нод по физической культуре "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Рогинская Светлана Владимировна

Нод по физической культуре в средней группе с исользованием фольклорных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по физической культуре27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования  Славянский район

НОД  по физической культуре в старшей группе «Веселая ярмарка».

Разработала: Рогинская Светлана Владимировна

воспитатель 1 квалификационной категории.

2015

  Цель:

Развивать интерес детей к народным играм, шуткам, забавам, воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать детей считаться с интересами других, помогать товарищам, вырабатывать осознанное отношение к физической культуре как к методу укрепления и тренировки организма.

Задачи:

Упражнять в равновесии и подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в прыжках вверх, воспитывать навыки правильной осанки, укреплять дыхательную систему.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:  словесные – художественное слово, шутки, прибаутки, беседа;  практические –  игровые.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Материал: платочки, четыре барьера, канат, две корзины, снежки, лоток, большой зонт с лентами для игры «Карусель»,  леденцы.

Дети входят в зал в колонне по одному.  Строятся в шеренгу.

Воспитатель: Привет, детвора! Как у вас идут дела? Нынче ярмарка у нас! Набирай все про запас! А в какой стране мы живем?

Дети: в России!

Воспитатель: Значит мы с вами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В старину зимой  на Руси начиналась веселая, шумная ярмарка. На ней собиралось много народу: и продавцы, и покупатели, и зазывалы.

Воспитатель: Я  - зазывала, Угадайте, я кто?

Дети: Петрушка! Со всеми играю, всех на ярмарку приглашаю!

Давайте позабавимся, да потешимся, удалью похвастаемся, силушкой померяемся.

1, 2,3 -  не ленись на разминку становись!

Разминка под русскую народную мелодию.

  1. Ходьба по кругу.
  2. Приставным шагом, руки на поясе двигаемся вправо, затем влево.
  3. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадка». А теперь поскачем на лошадках, а теперь лошадки побежали.

Давайте спустимся с лошадок и передохнем –у-у-ух. (вдох через нос)

Воспитатель: Вот мы на торговой площади. Здесь так весело! А чего здесь только нет! А вот и коробейник со своим товаром (воспитатель берет лоток).

Воспитатель: Платки раздаю. Кому какие  по два отдаю.

- Поднимите руки те ребята, у кого не  зеленые и не голубые платки. Встаньте в колонну друг за другом справа. А теперь поднимите руки те ребята, у кого не  белые и не голубые платки. Встаньте в колонну друг за другом слева.

- Какие у вас, ребята? Вы встаньте в колонну друг за другом посередине.

Основная часть.

 Общеразвивающие упражнения с платочками с речитативом.

А теперь я проверю вашу силу и ловкость.

    1. Руки вверх- и мы вдыхаем, руки вниз-мы выдыхаем.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, платочки держать в  двух  руках, опущенных вниз.

В.:  поднять руки через стороны вверх  сделать глубокий вдох и  опустить руки через стороны вниз,  сделав выдох.

Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

    2.Руки ставим перед грудью - повороты делать будем.

И. п.: стать прямо, ноги на ширине ступни, платочки держать в двух руках перед собой на уровне груди.

В.: повернуться вправо, вытянуть руки на уровне плеч вернуться в исходное положение.

То же выполнить влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

 3.Руки вверх над головой - наклоняемся с тобой.

И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вверх.

В.: «Гуси шипят» - наклониться вперёд с прямой спиной, прогнуться, руки  вперед,  вернуться в исходное положение

Повторить 8-10 раз.

 4.Чтобы сильными нам стать, будем ноги поднимать.

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, прямые руки в стороны

В.: поднять правую ногу, согнутую в колене, опустить, исходное положение. То же с левой ногой. Повторить 8 раз.

 5.А теперь попрыгать нужно. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно!  

И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены.

В.: подпрыгивание на месте. Попрыгать на одной ноге (5 раз) вернуться в исходное положение. То же на  левой ноге (5 раз). А теперь на двух ногах попрыгали. Выше, выше.

Дети, а слышите, где -то дудочка  заиграла?

Дыхательное упражнение «Дудочка» на восстановление дыхания.

Делаем носом глубокий вдох. На длинном выдохе произнести ту-ру-ру.

Дети кладут ленточки  на место. Равняются в шеренгу.

Воспитатель: Наша веселая ярмарка продолжается.

(Основные движения выполняются поточно).

Основные виды движений.

Воспитатель: Тут у нас гимнасты  акробаты и канатоходцы тренируются. Акробаты ловкость тренируют, силу ног, а  канатоходцы тренируют умение удерживать равновесие. А кто из вас, ребята, хочет удаль свою молодецкую показать, силы свои испытать?

1. «Гимнасты и акробаты» - прыжки через  барьеры (2 раза)

2. «Канатоходцы» (равновесие) ходьба по канату(2 раза)

Воспитатель: А теперь, ребята разделитесь на две команды, чтобы вас было поровну. Мы будем в меткости соревноваться. Главное – в цель попасть.

3.«Меткие стрелки» - метание мяча в корзину (2 раза)  Сначала правой рукой, затем левой.

Подвижная игра «Карусель » (с усложнением: «лошадки», «лисички», «зайки», бег с захлестыванием ног).

Ходьба по кругу с  восстановлением  дыхания, спиной вперед.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот здорово повеселились! Ребята, мы сегодня побывали на веселой ярмарке! Попробовали  себя в роли артистов, показали свою удаль. Для меня это было самое интересное путешествие. Но оно приближается к концу, и ярмарка закрывается. А какая же ярмарка без подарков? У меня есть сладкое угощение. Получайте леденец, тут и ярмарке конец!

  Всем гостям на прощанье скажем – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

План-конспект образовательной деятельности педагога с детьми по физической культуре (старшая группа) «Ярмарка движений»

Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие" тема: "Ярмарка движений"

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в подготовительной к школе группе  Тема: «Ярмарка движений»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»

Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"

Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....