нод по физической культуре "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Нод по физической культуре в средней группе с исользованием фольклорных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по физической культуре | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
НОД по физической культуре в старшей группе «Веселая ярмарка».
Разработала: Рогинская Светлана Владимировна
воспитатель 1 квалификационной категории.
2015
Цель:
Развивать интерес детей к народным играм, шуткам, забавам, воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать детей считаться с интересами других, помогать товарищам, вырабатывать осознанное отношение к физической культуре как к методу укрепления и тренировки организма.
Задачи:
Упражнять в равновесии и подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в прыжках вверх, воспитывать навыки правильной осанки, укреплять дыхательную систему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные – художественное слово, шутки, прибаутки, беседа; практические – игровые.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Материал: платочки, четыре барьера, канат, две корзины, снежки, лоток, большой зонт с лентами для игры «Карусель», леденцы.
Дети входят в зал в колонне по одному. Строятся в шеренгу.
Воспитатель: Привет, детвора! Как у вас идут дела? Нынче ярмарка у нас! Набирай все про запас! А в какой стране мы живем?
Дети: в России!
Воспитатель: Значит мы с вами кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В старину зимой на Руси начиналась веселая, шумная ярмарка. На ней собиралось много народу: и продавцы, и покупатели, и зазывалы.
Воспитатель: Я - зазывала, Угадайте, я кто?
Дети: Петрушка! Со всеми играю, всех на ярмарку приглашаю!
Давайте позабавимся, да потешимся, удалью похвастаемся, силушкой померяемся.
1, 2,3 - не ленись на разминку становись!
Разминка под русскую народную мелодию.
- Ходьба по кругу.
- Приставным шагом, руки на поясе двигаемся вправо, затем влево.
- Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадка». А теперь поскачем на лошадках, а теперь лошадки побежали.
Давайте спустимся с лошадок и передохнем –у-у-ух. (вдох через нос)
Воспитатель: Вот мы на торговой площади. Здесь так весело! А чего здесь только нет! А вот и коробейник со своим товаром (воспитатель берет лоток).
Воспитатель: Платки раздаю. Кому какие по два отдаю.
- Поднимите руки те ребята, у кого не зеленые и не голубые платки. Встаньте в колонну друг за другом справа. А теперь поднимите руки те ребята, у кого не белые и не голубые платки. Встаньте в колонну друг за другом слева.
- Какие у вас, ребята? Вы встаньте в колонну друг за другом посередине.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с платочками с речитативом.
А теперь я проверю вашу силу и ловкость.
1. Руки вверх- и мы вдыхаем, руки вниз-мы выдыхаем.
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, платочки держать в двух руках, опущенных вниз.
В.: поднять руки через стороны вверх сделать глубокий вдох и опустить руки через стороны вниз, сделав выдох.
Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
2.Руки ставим перед грудью - повороты делать будем.
И. п.: стать прямо, ноги на ширине ступни, платочки держать в двух руках перед собой на уровне груди.
В.: повернуться вправо, вытянуть руки на уровне плеч вернуться в исходное положение.
То же выполнить влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
3.Руки вверх над головой - наклоняемся с тобой.
И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вверх.
В.: «Гуси шипят» - наклониться вперёд с прямой спиной, прогнуться, руки вперед, вернуться в исходное положение
Повторить 8-10 раз.
4.Чтобы сильными нам стать, будем ноги поднимать.
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, прямые руки в стороны
В.: поднять правую ногу, согнутую в колене, опустить, исходное положение. То же с левой ногой. Повторить 8 раз.
5.А теперь попрыгать нужно. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно!
И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены.
В.: подпрыгивание на месте. Попрыгать на одной ноге (5 раз) вернуться в исходное положение. То же на левой ноге (5 раз). А теперь на двух ногах попрыгали. Выше, выше.
Дети, а слышите, где -то дудочка заиграла?
Дыхательное упражнение «Дудочка» на восстановление дыхания.
Делаем носом глубокий вдох. На длинном выдохе произнести ту-ру-ру.
Дети кладут ленточки на место. Равняются в шеренгу.
Воспитатель: Наша веселая ярмарка продолжается.
(Основные движения выполняются поточно).
Основные виды движений.
Воспитатель: Тут у нас гимнасты акробаты и канатоходцы тренируются. Акробаты ловкость тренируют, силу ног, а канатоходцы тренируют умение удерживать равновесие. А кто из вас, ребята, хочет удаль свою молодецкую показать, силы свои испытать?
1. «Гимнасты и акробаты» - прыжки через барьеры (2 раза)
2. «Канатоходцы» (равновесие) ходьба по канату(2 раза)
Воспитатель: А теперь, ребята разделитесь на две команды, чтобы вас было поровну. Мы будем в меткости соревноваться. Главное – в цель попасть.
3.«Меткие стрелки» - метание мяча в корзину (2 раза) Сначала правой рукой, затем левой.
Подвижная игра «Карусель » (с усложнением: «лошадки», «лисички», «зайки», бег с захлестыванием ног).
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания, спиной вперед.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот здорово повеселились! Ребята, мы сегодня побывали на веселой ярмарке! Попробовали себя в роли артистов, показали свою удаль. Для меня это было самое интересное путешествие. Но оно приближается к концу, и ярмарка закрывается. А какая же ярмарка без подарков? У меня есть сладкое угощение. Получайте леденец, тут и ярмарке конец!
Всем гостям на прощанье скажем – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
План-конспект образовательной деятельности педагога с детьми по физической культуре (старшая группа) «Ярмарка движений»
Цель: Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Конспект НОД образовательной области "Физическое развитие" тема: "Ярмарка движений"
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в подготовительной к школе группе Тема: «Ярмарка движений»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной...
КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»
Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"
Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....