Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
По территории детского сада должно быть разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.
Маршрут должен включать в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Структура пеших прогулок:
сбор и движение до следующей остановки терренкура;
остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
самостоятельная деятельность детей;
сбор дошкольников и возвращение в группу.
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов
Каждая «станция» может иметь свое название
«Метео-лаборатория», «В стране сказок», «Поляна богатырей», «Птичья столовая», Центр отдыха.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды.
В содержание прогулки терренкура педагоги могут включить:
познавательные беседы
наблюдения за насекомыми, птицами, растениями
сбор природного материала
знакомые детям подвижные и дидактические игры
игры на внимание
спортивные игры
комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей
«Дом Самоделкина». «Музыкальная стена»
Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования.
Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д.
Летом – лабиринт на асфальте, осенью - лабиринт из сухих листьев, зимой – снежный лабиринт.
Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты.
Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», «Теремок», «домик Бабы-яги».
Зимой, - это могут быть снежные скульптуры и арт-объекты.
Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.
Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОУ
Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д.
«Повторяем счёт» для старших дошкольников.
Зона игр на асфальте: Трафареты (рисование мукой)
Организация и проведение паркуров
Паркур – это молодёжный уличный вид спорта, основным элементом которого является эффектное и быстрое преодоление препятствий в городской среде, без каких-либо вспомогательных приспособлений. Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее).
Цель паркура - быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путём. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль.
Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений), позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях.
Варианты полос препятствий
1. Упражнения в равновесии - ходьба по широкой (узкой) опоре (гимнастическая скамейка), с различным положением рук.
2. Лазание вверх–вниз по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.
3. Переползание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.
4. Упражнения с элементами скалолазания.
«Паутина»
1.Изготавливается из: а)шляпной резинки (круглой)- 5 метров
б) 2 деревянные стойки.
2. Развиваем навыки: лазанья, координации движений рук, ног, корпуса, ловкости.
«Пеньки»
1. Изготавливается из спилов дерева одного или нескольких диаметров и высоты пеньков.
2. Развивает равновесие – необходимый компонент любых движений. Точность движений, координацию, тонус мышц ног. Использование требует от детей сосредоточенности, внимание, волевые усилия.
Полоса препятствий для детей может быть оборудована препятствиями (элементами) в различных их сочетаниях на дистанции и состоять из 6-10 элементов (препятствий). В зависимости от размеров спортивного зала или площадки на открытом воздухе (на гимнастическо-спортивных городках), оборудуется стационарная или, как правило, трансформируемая полоса препятствий.
Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:
проблемная насыщенность;
открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
необыденность;
четкая оформленность предметных источников развития;
многофункциональность;
приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gotovyy_parkur.doc | 254.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение терренкуров и паркуров с детьми на территории ДОУ.
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, Центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.
По территории детского сада должно быть разработано несколько специальных образовательных маршрутов разной категории сложности в зависимости от группы здоровья детей, возраста, интересов.
Маршрут должен включать в себя не только специально созданные Центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Структура пеших прогулок:
- сбор и движение до следующей остановки терренкура;
- остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
- самостоятельная деятельность детей;
- сбор дошкольников и возвращение в группу.
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов
Каждая «станция» может иметь свое название
«Метео-лаборатория», «В стране сказок», «Поляна богатырей», «Птичья столовая», Центр отдыха.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
В таком игровом пространстве ребенок многому учится – общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, интонации, глазомер, соотносящие движения.
Содержание пеших прогулок зависит от выбранной тематики, времени года и погоды.
В содержание прогулки терренкура педагоги могут включить:
- познавательные беседы
- наблюдения за насекомыми, птицами, растениями
- сбор природного материала
- знакомые детям подвижные и дидактические игры
- игры на внимание
- спортивные игры
- комплекс оздоровительных физических упражнений в зависимости от времени года и погодных условий, возрастных особенностей детей
«Дом Самоделкина». «Музыкальная стена»
- Столы, лавки, навес, контейнеры для хранения и сортирования.
- Это своеобразная Мастерская, где можно заниматься созданием инсталляций из бросового материала, картона, пластиковых бутылок, старых сломанных деталей от различных машинок, механизмов и т.д.
Летом – лабиринт на асфальте, осенью - лабиринт из сухих листьев, зимой – снежный лабиринт.
- Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты.
- Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», «Теремок», «домик Бабы-яги».
Зимой, - это могут быть снежные скульптуры и арт-объекты.
- Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.
Развлекательно-познавательные маршруты на территории ДОУ
- Площадка для игр на асфальте, помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя «звуковую дорожку» для малышей. При прохождении звуковой дорожки, наступая в кружок, в котором нарисованы разные животные, ребенок должен издавать определенные звуки «Му-у», «Кря-кря», «Ква-ква» и т.д.
- «Повторяем счёт» для старших дошкольников.
Зона игр на асфальте: Трафареты (рисование мукой)
Организация и проведение паркуров
Паркур – это молодёжный уличный вид спорта, основным элементом которого является эффектное и быстрое преодоление препятствий в городской среде, без каких-либо вспомогательных приспособлений. Человеческой природе свойственна жажда исследования и потребность поиска новых путей, это стремление проявляется уже у маленьких детей. В детстве каждый из нас сам того не подозревая, занимался паркуром (лазанье по деревьям, пожарным лестницам и прочее).
Цель паркура - быстро и красиво без вспомогательных средств перемещаться на местности кратчайшим путём. В экипировку трейсера (бегуна, так называется последователь паркура) входит только пара хорошей спортивной обуви. Как и любой другой вид спорта паркур требует хорошей физической подготовки. Важными моментами в тренировках также являются дисциплина, концентрация, способность реально оценить свои силы и самоконтроль.
- Полоса препятствий – одна из самых любимых детских забав. Преодоление полосы препятствий развивает ребенка физически (тренирует мышцы, ловкость, координацию движений), позволяет ему изучить возможности своего тела, учит его сообразительности и самостоятельности. Думая над тем, как преодолеть незнакомое ему препятствие, ребенок учится решать задачи, искать выход в трудных ситуациях.
Варианты полос препятствий
1. Упражнения в равновесии - ходьба по широкой (узкой) опоре (гимнастическая скамейка), с различным положением рук.
2. Лазание вверх–вниз по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.
3. Переползание по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.
4. Упражнения с элементами скалолазания.
«Паутина»
1.Изготавливается из: а)шляпной резинки (круглой)- 5 метров
б) 2 деревянные стойки.
2. Развиваем навыки: лазанья, координации движений рук, ног, корпуса, ловкости.
«Пеньки»
1. Изготавливается из спилов дерева одного или нескольких диаметров и высоты пеньков.
2. Развивает равновесие – необходимый компонент любых движений. Точность движений, координацию, тонус мышц ног. Использование требует от детей сосредоточенности, внимание, волевые усилия.
Полоса препятствий для детей может быть оборудована препятствиями (элементами) в различных их сочетаниях на дистанции и состоять из 6-10 элементов (препятствий). В зависимости от размеров спортивного зала или площадки на открытом воздухе (на гимнастическо-спортивных городках), оборудуется стационарная или, как правило, трансформируемая полоса препятствий.
Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:
- проблемная насыщенность;
- открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
- необыденность;
- четкая оформленность предметных источников развития;
- многофункциональность;
- приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Организация и проведение занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста»
План реферата: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………. ПЛАВАНИЕ…………………………………………………… ГИГИЕНА………………………………………………………. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ……………………………………. Наглядный метод……………………………………..Сло...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми среднего дошкольного возраста
Наблюдение с детьми на прогулке...
Организация и проведение арт-терапевтических занятий с детьми в домашних условиях.
Искусство дает мощный толчок для творчества ребенка. Дети на занятиях по арт-терапии с удовольствием играют с различными предметами – красками, песком и тестом, камешками и мелкими бусинками. Де...
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста.
Перспективное планирование по организации и проведению наблюдений на прогулке с детьми раннего возраста....
Организация и проведение сюжетно-отобразительной игры с детьми раннего возраста.
Организация и проведениесюжетно-отобразительной игрыс детьми раннего возраста....
Методика организации и проведения русских народных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ.
Методика раскрывает особенность организации и проведения русских народных игр с детьми дладшего дошкольного возраста в современном контексте....