ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ
ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре для детей 5-7 лет
Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Образовательная область: «Физическая культура»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_ezhonku-raduzhonku.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ К ЕЖОНКУ-РАДУЖОНКУ
ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре для детей 5-7 лет
Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в себе, улучшение своего самочувствия;
«Познание» - получать элементарные знаний о своем организме и роли физических упражнений в жизнедеятельности человека, а также способах укрепления собственного здоровья.
«Коммуникация» - воспитание чувство коллективизма, ответственности и эмоциональной отзывчивости к товарищам;
«Социализация» - создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества);
«Музыка» - формировать умения и навыки правильного выполнения движений под музыкальное сопровождение, развивать двигательную память, воображение;
«Безопасность» - формировать умения и навыки безопасного выполнения упражнений и заданий;
«Труд» - приобщать к уборке физкультурного оборудования.
Задачи:
- активизировать двигательную деятельность детей на протяжении образовательной деятельности через развитие игрового сюжета;
- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма;
- формировать у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- развивать физические качества (ловкость, внимание, быстроту реакции);
- способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения;
Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки.
Место проведения: спортивный зал.
Длительность: 30 минут.
Необходимое оборудование: колокольчик, 7 плоских обручей, доска ребристая, 2 больших мяча, 4 конуса, маленькие мячики по числу детей, 4 корзины, 2 мяча, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 2 мешка, маркеры по числу детей, апельсины, фонограмма песни «Дождя не боимся».
Воспитатель: Ребята, наступает весна, вся природа просыпается и расцветает, а наш организм после долгой и холодной зимы очень устал. А я слышала, что в далекой волшебной стране живет маленький еж, который знает секрет здоровья и никогда не болеет. Давайте отправимся к нему в гости и спросим, как нам быть здоровыми и никогда не болеть. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Воспитатель: В волшебную страну попасть не так-то просто. А живет он в маленькой стране, которая спрятана на косогоре. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: (корригирующие виды ходьбы):
- идем, как гномы (на полусогнутых ногах, руки на коленях);
- идем, как великаны (на носках, руки вверху);
- впереди препятствия, перешагивайте их (ходьба, высоко поднимая колено);
- осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку (прыжки влево-вправо с продвижением вперед);
- впереди река, плывем (ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками);
- дальше едем на лошадях (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед);
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость (медленный бег), вторую скорость (бег с ускорением), третью скорость (быстрый бег);
- еще немного осталось - шагом марш!
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Давайте разделимся в две колонны и поищем вход в норку (перестроение в колонну по два).
Воспитатель: Над нами огромная туча, начинается дождь. Вы дождя не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте покажем дождю, что мы его не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.
Общеразвивающие упражнения:
(под фонограмму песни «Дождя не боимся»)
1. «В ПУТЬ!»
И.п.: о.с., руки на поясе. Попеременный подъем/спуск с пятки на носок.
2. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2: поочередно ставим руки на пояс; 3-4: поочередно ставим руки к плечам; 5: разводим руки в стороны;
6: возвращаем руки к плечам, зажав пальцы в кулаки; Возвращаемся в и.п. Повторить 4-5 раз.
3. «РАЗГОНИМ СТРАХИ И ТЕМНОТУ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Повороты в стороны. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
4. «ПОИЩЕМ ЕЖИКА!»
И.п.: о.с., руки опущены. Выпад вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
5. СПУСКАЕМСЯ В НОРКУ!»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед; 4: вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
6. «ПОМОГИ ДРУГУ!»
И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки. Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
7. «ЛИФТ»
И.п.: стоя, ноги скрестно, руки опущены. Сесть на пол по-турецки, руки положить на колени. Встать, не касаясь руками пола. Повторить 6 раз.
8. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях. Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
9. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой). И.п.: о.с., руки опущены.
1) «Мы были сильными!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.
2) «Мы были ловкими!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне по одному. Бег с захлестом ног назад. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, впереди туман. Давайте, его раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево-вправо).
Основные виды движений:
Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к косогору, где живет мой знакомый Ежонок-Радужонок. Но попасть в его страну могут только люди такого же маленького роста, как и он. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать такого же маленького роста, как и ежик. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).
1. Разбежаться, подпрыгнуть до колокольчика.
Воспитатель: Вот вы и стали такими же маленькими, как ежик. Теперь вы сумеете пройти в норку. А еще, ежик не любит лентяев. В своей стране он все время трудится, собирает ягоды, грибы и переносит их на спинке в свою норку. Давайте же и мы, как настоящие ежики, пройдем по тропинкам волшебной страны и поможем Ежонку-Радужонку собрать ягоды и грибы. Может быть, Ежонок и расскажет секрет здоровья. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.
Дети проходят все этапы поточным методом.
1. Прохождение по скамейке, наклоняясь под дугами.
2. Перепрыгивание из обруча в обруч.
3. Ходьба по ребристой доске и модульной лестнице.
4. Перелезание через лестницу-стремянку.
Воспитатель: Ребята, я хотела еще что-то рассказать вам о Ежике. У него есть волшебная палочка, которой он рисует. Но рисует он не верхними лапками, а нижними. Хотите попробовать рисовать волшебными палочками так, как рисует Ежонок-Радужонок? Давайте оставим Ежонку свои рисунки на память.
«Волшебные палочки Ежонка-Радужонка» (рисование ногами)
Воспитатель: А теперь, когда мы смело прошли трудный путь, помогли собрать Ежонку ягоды и грибы, научились рисовать волшебными палочками-ногами, самое время поиграть.
Игры-эстафеты:
1. «Освети дорогу другу»
Для игры понадобятся: 2 мяча, 4 конуса.
Правила: добежать до ориентира. Вернуться, передать мяч следующему игроку. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Наполни корзину яблоками»
Для игры понадобятся: 4 корзины, маленькие мячики по числу детей.
Правила: добежать до корзины, взять 1 мячик и отнести его в свою корзину. Команда, первая справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Гонка в мешках»
Для игры понадобятся: 2 МЕШКА, 4 конуса.
Правила: допрыгать в мешке до конуса, вернуться назад. Команда, первой справившаяся с заданием, побеждает.
Воспитатель: Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все это поблагодарим наш организмы!
Релаксация и самомассаж:
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.
4. А кто помогал нам быстро бегать? Наши ноги. (Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог переносить сокровища гномов? Наши руки. (Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, Ежонок-радужонок подарил нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем ему спасибо! (Дети говорят спасибо).
Воспитатель: А сейчас я превращу вас из маленьких обратно в больших детей. (Инструктор дотрагивается до голов детей волшебной палочкой).
Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули. А ведь впереди еще обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде? Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в колонну по одному. (Инструктор считает, дети выстраиваются в колонну по одному у входа).
Воспитатель: Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья?
Ответы детей (надо занимаются спортом, трудиться, есть вкусные и полезные витамины...).
Воспитатель: Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься,
Будем сильными, тогда...
Дети: Со здоровьем подружиться
Не составит нам труда!
Дети прощаются, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)
- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"
Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....