физкультурное занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие для детей 6-7 лет с использованием фитболов.Использован сюжет сказки теремок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.и.о. педагогического работника: | Феруленкова Галина Вячеславовна |
Место работы (наименование ДОУ): | МБДОУ «ДС комбинированного типа №2» г. Алексин Тульской области |
Возрастная группа: | Общеразвивающей направленности от 6 до7 лет |
Тема: | Физкультурное занятие «Путешествие в сказку» |
Использованная образовательная программа: | Фитбол-гимнастика |
Интеграция образовательных областей: | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное |
Средства ИКТ | Презентация |
Программное содержание: | Цель: организация оздоровления и физического развития детей с элементами фитбол-гимнастики. Задачи: 1 Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки 2. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах. 3.Развивать координацию движений, совершенствовать умение сохранять равновесие с различными исходными положениями на фитболе. 4.Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов. |
Оборудование: | Фитболы | |
Индивидуальная работа: | Следить за правильным и.п. при выполнении упражнений, помощь в выполнении упражнений Мише, Славе, Даше. | |
Предварительная работа: | Обучение правилам обращения с мячом , самостраховке | |
Структура занятия: | 1часть. Вводная- 5 минут 2часть. Основная-25 минут 3часть. Заключительная-5минут | |
Вид деятельности: | Двигательная, музыкально-ритмическая, игровая | |
Ход занятия: Вводная часть. Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Давайте возьмём с собой вот эти волшебные мячи. (дети берут мячи и строятся в колонну) Итак отправляемся в путь-ходьба обычным шагом, мяч держать двумя руками впереди. В обход по залу один круг. 1 слайд. Входим в сказочный лес, высокие деревья встречают нас , давайте покажем какие они высокие. (ходьба на носках – мяч вверх, над головой) 2слайд. Вот тропинка. Идём обычным шагом. 3 слайд. Какая высокая трава, поднимайте выше ноги – ходьба с высоким подниманием колен ( мяч держим в вытянутых руках перед собой ) в чередовании с обычной ходьбой. 4 слайд. Впереди ещё одна тропинка, а здесь сыро, не промочите ноги – ходьба на пятках. Мяч держим впереди. 5 слайд. А вот чудесная полянка , положите мячи. Здесь можно побегать. Бег на носочках между мячами, (один круг) обычным шагом. Давайте покатаем наши мячи – катание мячей в прямом направлении (половина круга). А сейчас все выпрямимся, поднимем мяч вверх (прогнуться назад), опустим вниз и положим на пол, станем сзади мяча лицом в круг. Прокатили мяч вперёд , наклонились, прогнули спину, руками упираемся в мяч. (6 пружинистых движений) Повторить катание и наклоны с упором на мяч. Ребята вам нравится на этой поляне? Тогда выберите себе удобное место.Дети расходятся по залу, садятся на мячи. Впереди нас ждёт сказка, идем дальше – ходьба, сидя на фитболе. Основная часть. 6 слайд Смотрите .Что это? (теремок) Стоит в поле теремок, он ни низок не высок. (сидя на фитболе, выполнять перекаты на носки на пятки, руки на поясе. ) 7 слайд Вот по полю, мышка идёт,(ходьба на месте, сидя на мяче). У дверей остановилась, что-то ждёт. (повороты в стороны, руки в стороны) Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. Никого нет. Стала мышка в теремочке жить.(перекаты на мяче вправо, влево) 8 слайд. А вот и лягушка к теремку прискакала( выпрямить ноги наклониться вперёд, руки в локтях согнуть, пальцы растопырить в стороны, пружинить на мяче) Кто в тереме живёт (повороты в стороны-руки в стороны) А там мышка-норушка (повернуть голову вниз-вправо, вниз-влево) А ты кто, а я лягушка квакушка (выпрямить ноги наклониться вперёд, руки в локтях согнуть, пальцы растопырить в стороны, пружинить на мяче) 9 слайд . А вот и зайка прибежал. Кто в теремочке живёт (повороты в стороны, руки в стороны). А там мышка-норушка, лягушка-квакушка (повторять движения, соответствующие персонажу) А я зайка у меня длинные ноги ( поочерёдно поднимать прямые ноги) стали звери вместе жить. Стоит в поле теремок, он ни низок не высок ( перекаты носки-пятки) 10 слайд. Смотрите волк пришёл. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. (повороты в стороны- руки в стороны) А там мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегай-ка (повторять движения, соответствующие персонажу). А ты кто? Я волк, умею на гармошке играть- руки в стороны, ноги вместе. Прыжком поменять положение рук и ног. Стали вместе жить. 11 слайд. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок (перекаты пятки-носки) А вот лисичка прибежала. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. (повороты в стороны) А там мышка-норушка, лягушка квакушка, зайка -длинные лапки, волчок на гармошке играет (повторять соответствующие движения) Я лисичка люблю в прятки играть – сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче-прокатить мяч вперёд, опустив голову. Иди к нам жить. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок, перекаты на носки на пятки, руки на поясе 12 слайд. А вот и мишка идёт - ходьба на месте, сидя на мяче. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт. А там мышка норушка, лягушка-квакушка, зайка-длинные ножки, лисичка в прятки играет (повторять движения, соответствующие персонажу). Полез мишка в теремок- сделать 4шага вперёд, руками держаться за мяч, лечь на спину, сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперёд-назад. (8раз) Сейчас мишка теремок сломает. Давайте мишку попросим. Мишка в терем не ходи, мишка терем не дави. Покачиваться на мяче вперёд-назад. 13 слайд. Убежал мишка теремок не сломал. Давайте встанем и покажем, какой красивый теремок. Поставить правую (левую) ногу на мяч, руки в стороны. 14 слайд. А сейчас поиграем на поляне. П/и «Займи теремок .» Дети выполняют заданные движения, на сигнал подбежать к мячу, лечь животом на мяч, упор руками и прямыми ногами в пол -красивая крыша. играть 3раза. Нам пора возвращаться домой. Поскачем на лошадках. Прыжки на мячах друг за другом. Заключительная часть. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вы, конечно, устали, сядьте на пол расслабьтесь. Сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, лёгкие покачивания вправо-влево, расслабить мышцы шеи, спины, положив голову на фитбол. Встаньте, положите мячи на место. Наше сказочное путешествие закончено.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе
Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» Младшая группа
Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок» ...
Физкультурный досуг по сказке Ш. Перро"Красная Шапочка".
Для начинающих воспитателей....
Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...