Нетрадиционное занятие по физкультуре во второй младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Образовательная область:  физическое развитие.

Цель:  формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

- сохранять и укреплять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление;

- обеспечить гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, формировать правильную осанку;

- развивать интерес к подвижной деятельности, физическим упражнениям; любовь к спортивному образу жизни.

Оборудование:

иллюстрации  к сказке  « Колобок», маски сказочных героев для воспитателя  (заяц, волк, медведь, лиса), маски для детей – колобок;  спортивное оборудование: канат, мешочки с песком, декорации деревьев, птиц,  музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки « Колобок», рассматривание иллюстраций в сказке, показ настольного и теневого театра сказки « Колобок», рисование сказочного героя-колобка.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами много раз читали сказку «Колобок», вы её хорошо знаете. Давайте сегодня побываем в этой сказке? Жили-были дед и баба. Попро­сил дед бабку испечь Колобков.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом', хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим, колобка

Тесто месим мы слегка (сжимают и разжимают руки)

А потом его катаем (катают в ладонях)

 На окошко мы сажаем (руки вытянуть вперёд)

Он с окошка прыг да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник.

Корригирующая ходьба по кругу

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Надоело Колобкам  лежать на окошке, стали они  поворачи­ваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнули  с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатились в лес. Ходят в приседе, руки на коленях.

Воспитатель . Катятся Колобки  по лесной тропинке {обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «бара­банчик»). Быстро катятся {быстрый бег).

Устали, решили отдох­нуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны — глубокий вдох через нос. Поло­жить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель. Отдыхают  Колобки. Вдруг выскакивает на­встречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобков, да где там! «Зайка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Коло­бок, я тебя съем!»

Повторить 4—6 раз.

Воспитатель. Покатились Колобки  дальше да Волка встре­тили. Почуял серый Волк Колобков, завыл от голода. «Серый Волк»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо, Волк воет: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Испугались  Колобки , спрятались  от Волка. «Спрятался Колобок»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. Не заметил волк колобков пробежал мимо.

Воспитатель. Покатились  Колобки  дальше. Встречается им  Медведь. Обрадовался Медведь. Сели они на травку стали перекатываться влево-вправо

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Катятся Колобки дальше. А навстречу им  Лисичка-сестричка. Понравились  ей Колобки. Стала она с ними  прыгать и скакать!

«Лисичка-сестричка»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лап­ки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Воспитатель. Попрыгали-поскакали Лисичка с Колоб­ками , а потом показала она им  дорогу к дому. Колобки и пока­тились  (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидели , то и вовсе побежали ! (Обычный бег по кругу.)

Упражнение на дыхание : Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие?

В какой сказке мы сегодня побывали?

А кто испёк колобков?

Какие герои встретились у  колобков  на пути?

На этом наше путешествие закончилось, до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_netraditsionnoy_fizkulture.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  физическое развитие.

Цель:  формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:  

- сохранять и укреплять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление;

- обеспечить гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, формировать правильную осанку;

- развивать интерес к подвижной деятельности, физическим упражнениям; любовь к спортивному образу жизни.

Оборудование: 

иллюстрации  к сказке  « Колобок», маски сказочных героев для воспитателя  (заяц, волк, медведь, лиса), маски для детей – колобок;  спортивное оборудование: канат, мешочки с песком, декорации деревьев, птиц,  музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки « Колобок», рассматривание иллюстраций в сказке, показ настольного и теневого театра сказки « Колобок», рисование сказочного героя-колобка.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, мы с вами много раз читали сказку «Колобок», вы её хорошо знаете. Давайте сегодня побываем в этой сказке? Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобков.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом', хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим, колобка

Тесто месим мы слегка (сжимают и разжимают руки)

А потом его катаем (катают в ладонях)

 На окошко мы сажаем (руки вытянуть вперёд)

Он с окошка прыг да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник.

Корригирующая ходьба по кругу

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобкам  лежать на окошке, стали они  поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнули  с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатились в лес. Ходят в приседе, руки на коленях.

Воспитатель . Катятся Колобки  по лесной тропинке {обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катятся {быстрый бег).

Устали, решили отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны — глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель. Отдыхают  Колобки. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобков, да где там! «Зайка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Повторить 4—6 раз.

Воспитатель. Покатились Колобки  дальше да Волка встретили. Почуял серый Волк Колобков, завыл от голода. «Серый Волк»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо, Волк воет: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Испугались  Колобки , спрятались  от Волка. «Спрятался Колобок»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. Не заметил волк колобков пробежал мимо.

Воспитатель. Покатились  Колобки  дальше. Встречается им  Медведь. Обрадовался Медведь. Сели они на травку стали перекатываться влево-вправо

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Катятся Колобки дальше. А навстречу им  Лисичка-сестричка. Понравились  ей Колобки. Стала она с ними  прыгать и скакать!

«Лисичка-сестричка»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Воспитатель. Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобками , а потом показала она им  дорогу к дому. Колобки и покатились  (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидели , то и вовсе побежали ! (Обычный бег по кругу.)

Упражнение на дыхание : Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие?

В какой сказке мы сегодня побывали?

А кто испёк колобков?

Какие герои встретились у  колобков  на пути?

На этом наше путешествие закончилось, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Я- пешеход "

Создание условий для снижения детского травматизма на дороге....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе "Колобок"

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Колобок"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...