Помощник домовенка Кузи.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект досуга в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_starshey_gruppe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в старшей группе.

«Помощник домовёнка Кузи».

Задачи:

1. Закрепить представление детей о передачи эстафеты.

2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

3. Развитие двигательных качеств.

4. Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

  • массажная дорожка
  • соединительные элементы для аквапалок
  • аквапалки
  • мелкие предметы: ложки, кубики, и т.п.
  • гимнастические палки
  • бумажные комки
  • пластмассовые мячики
  • 2 корзины, 2 ведра
  • платочки по количеству детей
  • прищепки, верёвка
  • цветы мягкие
  • 2 лошади
  • письмо.

Действующие лица: Кузя (взрослый).

Ход занятия:

1. Дети строятся на линии.

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физкультуре: Ребята давайте познакомимся? Меня зовут Ирина Михайловна.

Ребята нам пришло письмо из леса. Я не знаю от кого оно, но нас просят о помощи. В этом конверте находится ещё карта, как добраться до места назначения. Поможем незнакомцу?

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: Отправляемся в путь!

Дети: Да!

Инструктор по физкультуре: На карте нарисовано, что мы должны пройти по широкой дороге, потом по извилистой, перейти через болото по кочкам, перелезть через поваленные деревья и выйдем на лесную полянку, где стоит домик, в котором живёт адресат.

 2. Полоса препятствий:

А) Ходьба: (под музыку, нарезанные треки)

•        Обычная

•        Змейкой

•        По кочкам

•        Прыжки через пеньки

•        Перелезание (через поваленные деревья, аквапалки)

Инструктор по физкультуре: Мы вышли на лесную полянку, давайте те мы добежим до домика, чтобы было быстрее.

3. Бег в среднем темпе.

4. Восстановление дыхания.

Инструктор по физкультуре: Ребята мы дошли до домика, в котором живёт загадочный герой. Давайте узнаем кто в нём живёт. (пролезание в сквозной домик, и дети вылезая встают на ориентиры).

Под музыку А.Варламова «Кузя», выбегает Кузя.

5. Разминка (встреча с Кузей, совместный танец).

Инструктор по физкультуре: Здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте!

Инструктор по физкультуре: Кузя мы получили письмо, это ты просишь нас о помощи. В чём тебе нужно помочь.

Кузя: Я проспал весну и не успел убраться, а ко мне должны прийти друзья. Вы мне поможете?

Инструктор по физкультуре: Ребята поможем?

Дети: Да!

Инструктор: Для начала нам нужно убрать с пола разбросанные вещи, и разложить их на свои места.

6. Игра: «На свои места».

На полу разложены разные предметы (ложки, кубики, платочки ит.п.), дети должны убрать их на свои места.

Инструктор: Молодцы ребята! Вы всё убрали на свои места. Теперь нужно подмести пол. Кузя, а где у тебя метёлки?

Кузя: Сейчас найдём. (Кузя раздает метёлки)

7. Игра: «Подмести пол».

На полу разбросана бумага (комки). Дети стоят на одной линии, по команде, дети начинают подметать бумажные комочки до корзины. Потом комок кладут руками в корзину, и идут подметать следующие и так до тех пор пока не уберут все комки.

Кузя: Молодцы! Вещи убрали, пол подмели, а теперь нужно в дом наносить воды. Поможете мне?

Дети: Да!

Дети делятся на две команды.

8. Эстафета «Наноси воды».

У каждой команды ведро. Рядом с командой корзина с шариками (вода). Дети должны зачерпнуть ведром шарики, после этого они бегут под воротиками, добегают до тазика и выливают туда воду (шарики). Затем бегут обратно и передают ведро следующему. Побеждает дружба.

Кузя: Молодцы ребята! Помогли наносить мне воды.

Инструктор: Кузя, а ты когда успел бельё постирать?

Кузя: Когда вы воду носили. Чтоб время зря не терять, дай думаю, помогу вам.

Инструктор: Ребята давайте поможем Кузе бельё развесить.

9. Эстафета «Сушка белья».

В нескольких метрах от линии старта натянута верёвка на уровни груди ребёнка. У верёвки стоят две корзины с бельём, для каждой команды и контейнер с прищепками. Дети должны добежать до корзины взять одну вещь и повесить её на верёвку на две прищепки. Вернувшись назад к команде, передать эстафету, бежит следующий. Побеждает дружба.

Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне развесить бельё. А теперь пойдёмте, погуляем на моей полянке.

Инструктор: Ребята, а давайте соберём букет для Кузи, чтобы у него дома было красиво и уютно.

10. Эстафета: «Собери букет».

Две команды строятся на вытянутые руки лицом  к другой команде. Рядом с первым игроком находится грядка с цветами, а рядом с шестым игроком находится ваза. Первый игрок должен сорвать цветок с грядки и передать, не сходя с места другому игроку, который стоит рядом, и взять следующий цветок. Второй игрок передаёт третьему и т.д., когда цветок окажется у шестого игрока, он должен поставить его в вазу (и так все цветы). Побеждает дружба.

Инструктор: Молодцы ребята! Теперь  у Кузи будет красиво.

Кузя: Ребята, сейчас я вас хочу прокатить на лошадках.

11. Эстафета «Катание на лошадках».

С линии старта, каждая команда скачет голоппом вперёд до ориентира, оббегает его, а обратно бегом, и передаёт лошадь следующему игроку. Побеждает дружба.

Кузя: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.

12. Танец «Сюрприз» (из кинофильма, «Приключение Незнайки»).

Кузя: Спасибо вам ребята, что помогли мне убраться в моём доме после долгой зимы. Без Вас бы я не справился. И за это я хочу вас отблагодарить.

13. Кузя выносит волшебный ящик и дети из него, каждый вытаскивает себе сюрприз.

Кузя: А, чтобы вы быстрее добрались до детского сада я вам дам волшебные пёрышки, вы на них подуете 5 раз и окажетесь в детском саду. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Инструктор: Ребята подуйте 5 раз на пёрышко.

14. Построение, подведение итогов.

15. Уход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Сценарий спортивного-речевого праздника о домашних помощниках «Домовенок Кузя в гостях у Бабы Яги» для подготовительных групп.

Сценарий спортивного-речевого праздника о домашних помощниках «Домовенок Кузя в гостях у Бабы Яги» для подготовительных групп....