Физкультурное развлечение "Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лещевая Наталья Владимировна

Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_dosuga_vo_2_ml.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга во 2 мл. группе

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом: передавать мяч друг другу, поворачиваясь, двумя руками. Прыгать ритмично на месте на двух ногах. Действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше. Бросать мяч двумя руками снизу.

Предварительная работа. Разучивание упражнений с мячом на занятиях, прогулке.

Материал. Кукла Петрушка, резиновые мячи среднего диаметра, мяч большого диаметра.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?! (показывает детям Петрушку).

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать

Поскорей загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал,

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда.

Дети. Мячик!

Петрушка. Ну конечно, это мячик,

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет,

Чтоб с мячом нам поиграть,

В круг быстрее надо встать.

Подвижная игра «Бери мяч» (передавать мяч, поворачиваясь, двумя руками; постепенно увеличивая темп)

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Вот какой, вот какой

Мячик пѐстрый озорной

Никогда не плачет

По дорожке скачет.  (прыгать ритмично на месте на двух ногах; разбегаться после окончания слов)

Петрушка. Станем дальше мы играть,

Будем мячики бросать,

Будем мячики бросать,

А потом их догонять.

Игра «Брось и догони» (действовать по сигналу, бросать мяч как можно дальше)

Петрушка. Чтобы дальше нам играть

Нужно в круг быстрее встать.

Игра «Лови мяч» (Бросать мяч двумя руками снизу)

Петрушка. Молодцы, ребятки!

Ловкие и смелые

Дружные, весѐлые

Быстрые, умелые.

Спортивный досуг «Мой, веселый, звонкий мяч»

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

Ходьба в колонне по кругу.

Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

А еще мы умеем вот так:

Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

Подвижная игра: «Мячики»

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются. (играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.

                                Мой веселый, звонкий мяч.
            Физкультурный досуг для второй младшей группЫ.
Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.
Оборудование: мячи.
Ход занятия
Ведущая.
 Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали? – Это мяч!

Ведущая. Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети рассказывают стихи о мячике (А. Барто «Мяч», С. Маршака «Мяч»).
Ведущая. А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой – 
Не угнаться за тобой.
Упражнение «Веселые мячики» М. Сатулиной (подпрыгивание и бег).
Ведущая. Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.
Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.
Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился наутек!
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.
Игра «Мяч», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Ведущий. А теперь хочу узнать я,
В мяч умеете играть вы?
Игра «Летит мой мяч» М. Карасева. 
Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу.
Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, 
Тот подпрыгивает сам.
Под музыку дети передают мячи, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых мячи.
Ведущий достает большой надувной мячик. Один ребенок прячет мячик, а остальные его ищут.
Ты скорее, Таня, спрячь
Наш большой красивый мяч.
Этот мячик мы найдем
И тебе принесем.
Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мячик. По сигналу ведущего дети идут искать мячик.
Тут ведущий обнаруживает, что мячик сдулся и просит детей надуть его. Проводится упражнение на дыхание «Кузнечные мехи».

Мячик наш веселый 
Не может так лежать.
Он просит ребятишек 
Еще с ним поиграть.
Проводятся игры с мячом.
1. «Прокати мяч» – дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.
2. Кто быстрее допрыгает с мячом, зажатым между ног.
3. «Забрось мяч в корзинку».
4. «Кто быстрее догонит мяч».
5. «Забрось в ворота гол».
6. «Прокати по дорожке».
В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться (2–3 упражнения).
Мячик с нами поиграл
И стихи нам рассказал,
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.
Наш мячик отдыхает
И счастья нам желает.
Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть,
И нам бы нужно отдохнуть.
Дети ложатся на ковер. Проводится релаксация под музыку.





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Физкультурное занятие"Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, совершенствовать у детей ...

Физкультурный досуг по физкультуре (Вторая младшая группа) на тему: «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цели: 1.Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях; ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала; самостоятельность, инт...

Физкультурное занятие «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группы и родителей

Занятиепо физическому развитию,  которое  помогает  родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с детьми....

Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Цель  – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни....

Конспект физкультурного развлечения родителей с детьми 4-5 лет «Наш веселый, звонкий мяч»

Данное развлечение помогает  родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность физических упражнений вдвоём....

Конспект физкультурного развлечения родителей с детьми 4-5 лет «Наш веселый, звонкий мяч»

Данное развлечение помогает  родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность физических упражнений вдвоём....