Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"
материал

Перминова Екатерина Сергеевна
Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_chayniki.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля в рамках недели «Силы русского духа»

Входит экскурсовод.

Здравствуйте гости  дорогие.

Здравствуйте, добры  молодцы, да красны  девицы.

Мастера Аллакские,

Пластилиновых дел – мастера,

Да расписной посуды – умельцы!

Всех Вас, я рада видеть в нашем зале.

Расскажу я Вам сегодня сказку на новый лад или присказку.

Не про Ивана Царевича,

Не про птицу невиданную,

А про чудо – расчудесное,

В каждом доме – полезное.

Вы загадки отгадаете,

И про чудо – все узнаете.

Загадывает загадки.

Нагревается, кипит

Как нагреется – свистит,

Всех напоит крепким чаем,

Серебристый друг наш (чайник).

***

Из горячего колодца

Через нос водица льется,

В чашку, в кружку, и в бокал

Всем водицу наливал. (чайник)

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела,

«Пейте чай, вода вскипела». (чайник).

Экскурсовод:

Вы все правильно отвечаете.

Без чего не обходится ни одно чаепитие?

Без чего нельзя представить ни одну кухню?

Конечно же, без чайника.

Посмотрите, сколько их в нашем зале.

А расскажу я Вам ребята, о чайнике и о его истории

(звучит мелодия)

презентация

Самые первые чайники появились на родине чая, в Китае. Их изготавливали из знаменитой исинской глины, темно – красного цвета.

Исинскими  чайниками их называли благодаря месту своего происхождения – городу Исин.

Чай, заваренный в таких чайниках, обладал чудесным вкусом и ароматом. Происходило это, благодаря  все той же глине, которая обладала пористой структурой, позволяла чаю «дышать», не изменяла его цвет, аромат . Спустя время, после того, как в Китае изобрели фарфор, чайники стали изготавливать из этого нового материала, который по своим свойствам был близок к исинской глине.

В Европе, первые чайники появились в XVI веке. Работы мастеров были тяжелые, неудобные, и не отличались особенной красотой. Их никак нельзя было сравнить с чайниками, произведенными в Китае.

И только в XVIII веке, после того, как в Европе научились производить фарфор, появились экземпляры чайников, достойные своих китайских собратьев.

Немного позднее,  появилась чайная посуда из металла, а для изготовления чайников стали использовать серебро и олово.

Экскурсовод:

Настоящий чайник должен обладать не только  энергией и образом, главное, он должен обладать душой. Вы согласны? Сейчас ребята подготовительной группы покажут нам свой чайник.

 

Выступление подготовительной группы

Елена Ивановна:

Ой, смотрите-ка скорей!

Как вам это нравится?

Не иначе, у людей

Праздник намечается?

Дети заходят в зал и встают в полукруг

                                 

Елена Ивановна:

Вот пыхтит, пускает пар

Наш красивый чайник.

Он нас вместе всех собрал,

Кипяточек  запасал.

Нас порадовать хотел,

Чтоб забыли сотню дел,

Чтобы мы за чашкой чая,

Отдохнули, не скучая!

А теперь поставьте ушки,

Начинаются частушки!

Запевайте поскорей,

Чтобы стало веселей!

Чайные частушки.

На столе стоит пирог,

Булочки и сушки,

Пропоем мы вам сейчас

«Чайные» частушки.

2.

Мы веселые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Выпьем восемь кружек чая,

А потом, как запоём…!

3.

Я, конечно, чай люблю,

Но совсем немножко.

Дайте лучше целый торт

И большую ложку!

4.

Я дружочку положила

В чай душистого медку.

Он теперь поёт частушки,

Разгоняет мне тоску.

5.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого

Очень вкусного чайку.

6.

Если дождь стучит по стеклам,

Тучи гонит ветерок,

К нам спеши на вечеринку,

Выпей вкусненький чаёк!

7.

Кто здоровым хочет быть,

Больше чаю надо пить.

И с лимоном, и с вареньем,

С кренделями и печеньем.

 

Елена Ивановна:

Хлебом-солью всех встречаем,

Чайник мы на стол несём.

Выпьем чай мы вкусный…

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

уходят

   

 

Экскурсовод:

Задорные  у вас частушки.

Выходит ребенок (стихотворение)

 Перминова чайник

Есть у нас на кухне чайник.
Он блестящий и большой.
Мы зовем его «Начальник»,
Уважаем всей семьей!

Не за возраст уважаем,
А за дело - это он
Нас всех вместе собирает
За одним большим столом!

Свист Начальника раздался -
Сразу же, без лишних слов,
За столом народ собрался:
Повод веский - чай готов!

Шутки, пряники, варенье,
Разговор о том, о сём.
И скажу вам без сомненья:
Чайник - главный за столом!

А когда напьемся чая,
Мою я все чашки сам,
И улыбки не скрывая,
Глажу чайник по бокам.

Знаю, если будет трудно,
Всё равно наступит час,
Когда наш Начальник мудрый
Соберет всех вместе нас.

Звучит  мелодия –«В гостях у сказки».

Выходит Виктория Александровна и дети младшей разновозрастной группы

Выступление младшей группы

(уходят)

В коридоре слышатся  крики:

Автобус, автобус.

Анна Петровна: 

Что за крики, что за шум?

Экскурсовод: 

Гости нежданные к нам торопятся.

В зал входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: 

Всем привет, мальчишки – короткие штанишки, девочки – припевочки. Надеюсь, все меня узнали? Я ваша знакомая, любимая – старушка Шапокляк.

Я на автобус торопилась, да не успела. Смотрю, дети, дети, дети, детский сад какой – то. А что это у вас так посуды много, чашки, чайники, блюдца, помыть не успели?

Анна Петровна: 

У нас праздник.

Шапокляк: 

Праздник, я праздники люблю.

А что на  вашем празднике делают?

Анна Петровна: 

чай пьют.

Шапокляк:

Это я сюда вовремя попала.

Рецепт заваривания чая, от старушки Шапокляк:

Достает из сумки листок с рецептом, читает: - еловые колючки и листья лопуха (ха – ха – ха), репейник и горчичка, перец и  гвоздичка, вот рецепт вам от меня.

Анна Петровна: 

А вы сами такой чай пробовали?

Шапокляк:

Нет, не пробовала.

Анна Петровна:

Тогда, сначала попробуйте, а потом делитесь своим замечательным рецептом!

Шапокляк:

Подумаешь, какие все правильные.

А что вы еще на празднике делаете?

Анна Петровна:

поем, стихи читаем, танцуем, играем.

Шапокляк: 

Вот это здорово!

Я такие классные игры знаю.

Загибает пальцы на руке:

Намазать скамейку в парке  клеем. Кто – ни будь сядет (ха- ха- ха) приклеится;

Здорово?

Все вместе:  

Нет.

Шапокляк: 

Тогда, другая игра.

Идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю;  

Смешно?

Анна Петровна:

совсем не смешно.

Шапокляк: 

тогда, давайте из рогаток постреляем, посмеемся?

Анна Петровна:

Мы в такие игры не играем.

Экскурсовод:

Ты, Шапокляк, нам не мешай.

Если хочешь, с нами поиграй.

Кто быстрее  справится с заданием, собрать поочередно детали чайника.

Дети выстаиваются в две команды.

Шапокляк, всячески мешает участникам.

Шапокляк: 

Какие у вас красивые чайники, один лучше другого!

У вас так интересно. Но мне пора. Я бы осталась, да я старушка деловая, очень занятая, некогда мне, на автобус тороплюсь.

Подходит к столу с чайниками, берет один из них, прячет себе в сумку.

Анна Петровна:

Мадам, простите, что Вы прячете?

Шапокляк:

А что, я ничего не прячу.

Ну, подумаешь, (показывает на крыску – Лариску), ребенку игрушку пожалели?

У вас их, и так много.

Экскурсовод:

как не красиво, какой пример вы детям подаете?

Шапокляк: 

Ухожу, ухожу. Что за дети, даже никто не подрался. Прощайте, играйте, веселитесь, пока.

Экскурсовод:

Молодцы ребята. Здорово справились с заданием, и даже старуха Шапокляк вам не помешала, так красиво украсить свои чайники.

Благодарю Вас, за то, что пополнили нашу экспозицию  своими замечательными чайниками.  Предлагаю вам ознакомится еще с одним чайником, которые приготовили ребята старшей группы.

Выступление старшей группы

(номер в парах с 8 марта)

Экскурсовод: 

Ваши работы, очень яркие и оригинальные. А это дарит нам хорошее, праздничное настроение.

Мы хотим, чтобы в сердцах наших гостей, ощущение праздника длилось, как можно дольше.

Сценка “Иван-царевич и Баба-Яга”. 

 

   

Иван. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом! 

 

Баба-Яга. Тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Кто это по лесу бродит, мой покой

нарушает? Ты кто такой? Как смеешь меня будить? 

 

Иван. Я – Иван-царевич, пришел к тебе за помощью. 

 

Баба-Яга. Ну давай, говори быстрее, чего тебе надобно. 

 

Иван.  Баба-Яга,  совсем  ты  старая  стала,  все  забыла.  Ты  меня  сначала  напои,

накорми, спать уложи, а потом уж и выспрашивай. 

 

Баба-Яга.  Ладно,  ладно,  милок,  не  серчай,  заходи  ко  мне  в  избушку.  Я  тебя  и

накормлю, и напою, и в баньке попарю, а потом и о деле говорить будем. 

 

Ведущий. Вслед за Бабой-Ягой давайте и мы пригласим друг друга на чаепитие. 

 

Тренинг с чашкой. Дети передают друг другу по кругу чайную чашку и говорят

по одному предложению – приглашение на чай. 

 

Ведущий.  Гостей  созвали,  а  что  же  это  за  напиток  такой  –  чай?  Об  этом  нам

расскажет  группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»,  

Сценка “Иван-царевич и Баба-Яга”. 

 

Иван. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом! 

 

Баба-Яга. Тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Кто это по лесу бродит, мой покой

нарушает? Ты кто такой? Как смеешь меня будить? 

 

Иван. Я – Иван-царевич, пришел к тебе за помощью. 

 

Баба-Яга. Ну давай, говори быстрее, чего тебе надобно. 

 

Иван.  Баба-Яга,  совсем  ты  старая  стала,  все  забыла.  Ты  меня  сначала  напои,

накорми, спать уложи, а потом уж и выспрашивай. 

 

Баба-Яга.  Ладно,  ладно,  милок,  не  серчай,  заходи  ко  мне  в  избушку.  Я  тебя  и

накормлю, и напою, и в баньке попарю, а потом и о деле говорить будем. 

 

Ведущий. Вслед за Бабой-Ягой давайте и мы пригласим друг друга на чаепитие. 

 

Тренинг с чашкой. Дети передают друг другу по кругу чайную чашку и говорят

по одному предложению – приглашение на чай. 

 

Ведущий.  Гостей  созвали,  а  что  же  это  за  напиток  такой  –  чай?  Об  этом  нам

расскажет  группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Книга-пособие для детей своими руками "Сотворение мира"

Рекомендации по использованию самодельной книги «Сотворение мира» в старшем дошкольном возрасте.В данном возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатлен...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

фестиваль детского творчества в рамках недели "Сила русского духа"

Плох тот народ, который не помнит,не ценит и не любит своей истории.В. М. Васнецов.В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые с...