Фестиваль в рамках недели силы русского духа "Душой и руками сотворенные"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_chayniki.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля в рамках недели «Силы русского духа»
Входит экскурсовод.
Здравствуйте гости дорогие.
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.
Мастера Аллакские,
Пластилиновых дел – мастера,
Да расписной посуды – умельцы!
Всех Вас, я рада видеть в нашем зале.
Расскажу я Вам сегодня сказку на новый лад или присказку.
Не про Ивана Царевича,
Не про птицу невиданную,
А про чудо – расчудесное,
В каждом доме – полезное.
Вы загадки отгадаете,
И про чудо – все узнаете.
Загадывает загадки.
Нагревается, кипит
Как нагреется – свистит,
Всех напоит крепким чаем,
Серебристый друг наш (чайник).
***
Из горячего колодца
Через нос водица льется,
В чашку, в кружку, и в бокал
Всем водицу наливал. (чайник)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела,
«Пейте чай, вода вскипела». (чайник).
Экскурсовод:
Вы все правильно отвечаете.
Без чего не обходится ни одно чаепитие?
Без чего нельзя представить ни одну кухню?
Конечно же, без чайника.
Посмотрите, сколько их в нашем зале.
А расскажу я Вам ребята, о чайнике и о его истории
(звучит мелодия)
презентация
Самые первые чайники появились на родине чая, в Китае. Их изготавливали из знаменитой исинской глины, темно – красного цвета.
Исинскими чайниками их называли благодаря месту своего происхождения – городу Исин.
Чай, заваренный в таких чайниках, обладал чудесным вкусом и ароматом. Происходило это, благодаря все той же глине, которая обладала пористой структурой, позволяла чаю «дышать», не изменяла его цвет, аромат . Спустя время, после того, как в Китае изобрели фарфор, чайники стали изготавливать из этого нового материала, который по своим свойствам был близок к исинской глине.
В Европе, первые чайники появились в XVI веке. Работы мастеров были тяжелые, неудобные, и не отличались особенной красотой. Их никак нельзя было сравнить с чайниками, произведенными в Китае.
И только в XVIII веке, после того, как в Европе научились производить фарфор, появились экземпляры чайников, достойные своих китайских собратьев.
Немного позднее, появилась чайная посуда из металла, а для изготовления чайников стали использовать серебро и олово.
Экскурсовод:
Настоящий чайник должен обладать не только энергией и образом, главное, он должен обладать душой. Вы согласны? Сейчас ребята подготовительной группы покажут нам свой чайник.
Выступление подготовительной группы
Елена Ивановна:
Ой, смотрите-ка скорей!
Как вам это нравится?
Не иначе, у людей
Праздник намечается?
Дети заходят в зал и встают в полукруг
А теперь поставьте ушки,
Начинаются частушки!
Запевайте поскорей,
Чтобы стало веселей!
Чайные частушки.
На столе стоит пирог,
Булочки и сушки,
Пропоем мы вам сейчас
«Чайные» частушки.
2.
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Выпьем восемь кружек чая,
А потом, как запоём…!
3.
Я, конечно, чай люблю,
Но совсем немножко.
Дайте лучше целый торт
И большую ложку!
4.
Я дружочку положила
В чай душистого медку.
Он теперь поёт частушки,
Разгоняет мне тоску.
5.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого
Очень вкусного чайку.
6.
Если дождь стучит по стеклам,
Тучи гонит ветерок,
К нам спеши на вечеринку,
Экскурсовод:
Задорные у вас частушки.
Выходит ребенок (стихотворение)
Перминова чайник
Есть у нас на кухне чайник.
Он блестящий и большой.
Мы зовем его «Начальник»,
Уважаем всей семьей!
Не за возраст уважаем,
А за дело - это он
Нас всех вместе собирает
За одним большим столом!
Свист Начальника раздался -
Сразу же, без лишних слов,
За столом народ собрался:
Повод веский - чай готов!
Шутки, пряники, варенье,
Разговор о том, о сём.
И скажу вам без сомненья:
Чайник - главный за столом!
А когда напьемся чая,
Мою я все чашки сам,
И улыбки не скрывая,
Глажу чайник по бокам.
Знаю, если будет трудно,
Всё равно наступит час,
Когда наш Начальник мудрый
Соберет всех вместе нас.
Звучит мелодия –«В гостях у сказки».
Выходит Виктория Александровна и дети младшей разновозрастной группы
Выступление младшей группы
(уходят)
В коридоре слышатся крики:
Автобус, автобус.
Анна Петровна:
Что за крики, что за шум?
Экскурсовод:
Гости нежданные к нам торопятся.
В зал входит старуха Шапокляк.
Шапокляк:
Всем привет, мальчишки – короткие штанишки, девочки – припевочки. Надеюсь, все меня узнали? Я ваша знакомая, любимая – старушка Шапокляк.
Я на автобус торопилась, да не успела. Смотрю, дети, дети, дети, детский сад какой – то. А что это у вас так посуды много, чашки, чайники, блюдца, помыть не успели?
Анна Петровна:
У нас праздник.
Шапокляк:
Праздник, я праздники люблю.
А что на вашем празднике делают?
Анна Петровна:
чай пьют.
Шапокляк:
Это я сюда вовремя попала.
Рецепт заваривания чая, от старушки Шапокляк:
Достает из сумки листок с рецептом, читает: - еловые колючки и листья лопуха (ха – ха – ха), репейник и горчичка, перец и гвоздичка, вот рецепт вам от меня.
Анна Петровна:
А вы сами такой чай пробовали?
Шапокляк:
Нет, не пробовала.
Анна Петровна:
Тогда, сначала попробуйте, а потом делитесь своим замечательным рецептом!
Шапокляк:
Подумаешь, какие все правильные.
А что вы еще на празднике делаете?
Анна Петровна:
поем, стихи читаем, танцуем, играем.
Шапокляк:
Вот это здорово!
Я такие классные игры знаю.
Загибает пальцы на руке:
Намазать скамейку в парке клеем. Кто – ни будь сядет (ха- ха- ха) приклеится;
Здорово?
Все вместе:
Нет.
Шапокляк:
Тогда, другая игра.
Идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю;
Смешно?
Анна Петровна:
совсем не смешно.
Шапокляк:
тогда, давайте из рогаток постреляем, посмеемся?
Анна Петровна:
Мы в такие игры не играем.
Экскурсовод:
Ты, Шапокляк, нам не мешай.
Если хочешь, с нами поиграй.
Кто быстрее справится с заданием, собрать поочередно детали чайника.
Дети выстаиваются в две команды.
Шапокляк, всячески мешает участникам.
Шапокляк:
Какие у вас красивые чайники, один лучше другого!
У вас так интересно. Но мне пора. Я бы осталась, да я старушка деловая, очень занятая, некогда мне, на автобус тороплюсь.
Подходит к столу с чайниками, берет один из них, прячет себе в сумку.
Анна Петровна:
Мадам, простите, что Вы прячете?
Шапокляк:
А что, я ничего не прячу.
Ну, подумаешь, (показывает на крыску – Лариску), ребенку игрушку пожалели?
У вас их, и так много.
Экскурсовод:
как не красиво, какой пример вы детям подаете?
Шапокляк:
Ухожу, ухожу. Что за дети, даже никто не подрался. Прощайте, играйте, веселитесь, пока.
Экскурсовод:
Молодцы ребята. Здорово справились с заданием, и даже старуха Шапокляк вам не помешала, так красиво украсить свои чайники.
Благодарю Вас, за то, что пополнили нашу экспозицию своими замечательными чайниками. Предлагаю вам ознакомится еще с одним чайником, которые приготовили ребята старшей группы.
Выступление старшей группы
(номер в парах с 8 марта)
Экскурсовод:
Ваши работы, очень яркие и оригинальные. А это дарит нам хорошее, праздничное настроение.
Мы хотим, чтобы в сердцах наших гостей, ощущение праздника длилось, как можно дольше.
Сценка “Иван-царевич и Баба-Яга”.
Иван. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!
Баба-Яга. Тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Кто это по лесу бродит, мой покой
нарушает? Ты кто такой? Как смеешь меня будить?
Иван. Я – Иван-царевич, пришел к тебе за помощью.
Баба-Яга. Ну давай, говори быстрее, чего тебе надобно.
Иван. Баба-Яга, совсем ты старая стала, все забыла. Ты меня сначала напои,
накорми, спать уложи, а потом уж и выспрашивай.
Баба-Яга. Ладно, ладно, милок, не серчай, заходи ко мне в избушку. Я тебя и
накормлю, и напою, и в баньке попарю, а потом и о деле говорить будем.
Ведущий. Вслед за Бабой-Ягой давайте и мы пригласим друг друга на чаепитие.
Тренинг с чашкой. Дети передают друг другу по кругу чайную чашку и говорят
по одному предложению – приглашение на чай.
Ведущий. Гостей созвали, а что же это за напиток такой – чай? Об этом нам
расскажет группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»,
Сценка “Иван-царевич и Баба-Яга”.
Иван. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!
Баба-Яга. Тьфу-тьфу, русским духом пахнет. Кто это по лесу бродит, мой покой
нарушает? Ты кто такой? Как смеешь меня будить?
Иван. Я – Иван-царевич, пришел к тебе за помощью.
Баба-Яга. Ну давай, говори быстрее, чего тебе надобно.
Иван. Баба-Яга, совсем ты старая стала, все забыла. Ты меня сначала напои,
накорми, спать уложи, а потом уж и выспрашивай.
Баба-Яга. Ладно, ладно, милок, не серчай, заходи ко мне в избушку. Я тебя и
накормлю, и напою, и в баньке попарю, а потом и о деле говорить будем.
Ведущий. Вслед за Бабой-Ягой давайте и мы пригласим друг друга на чаепитие.
Тренинг с чашкой. Дети передают друг другу по кругу чайную чашку и говорят
по одному предложению – приглашение на чай.
Ведущий. Гостей созвали, а что же это за напиток такой – чай? Об этом нам
расскажет группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Сценарий праздника "Музыкальная шкатулка" в рамках тематической недели "Сила русского духа" в Детском саду "Солнышко"
Праздник, посвящённый сказке, народной и авторской...
Книга-пособие для детей своими руками "Сотворение мира"
Рекомендации по использованию самодельной книги «Сотворение мира» в старшем дошкольном возрасте.В данном возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатлен...
Семинар - практикум по физическому воспитанию в старшей группе в рамках недели здоровья. Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках».
Семинар - практикум в старшей группе "Здоровье ребенка в ваших руках"...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
фестиваль детского творчества в рамках недели "Сила русского духа"
Плох тот народ, который не помнит,не ценит и не любит своей истории.В. М. Васнецов.В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые с...