планирование по физкультуре
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Борисенко Ольга Владимировна

Физкультура по Пензулаевойв подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx87.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе

Программные задачи

Пособия

Вводная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижная игра

Заключит.часть

Сентябрь

1

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.Воспитание интереса к занятиям физкультурой.

Гимнаст.скамейка

Шнуры

(6–8)

Мячи (диаметр 20–25 см)

 Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три

№1.1

 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
   2. Прыжки на двух ногах через шнуры.
   3. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

 «Ловишки».

Ходьба в колонне по одному.

2*

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Воспитывать у детей ответственности при выполнении правил игры.

Мяч

Мешочки по числу детей

Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2–3 раза; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

«Ловкие ребята»

   «Пингвины».
   «Догони свою пару».

Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

3

 Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Шнур

2 стойки

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

№2.1

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка.
   2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу.
   3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его.

 «Не оставайся на полу»

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

4

8 кубиков

Мячи на половину группы

1.Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию.

2. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя (10–12 раз).
 3. Упражнение в ползании – «крокодил».

5*

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Воспитывать умение работать в паре.

Обручи на половину группы

3 кегли разного цвета

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

«Быстро встань в колонну!»
   «Прокати обруч».

«Совушка»

Игра «Великаны и гномы»

6

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Мячи по кол.детей

Гимнаст.скамейка

 Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

№3.1

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками.
   2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.
   3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

«Удочка»

Ходьба в колонне по одному.

7

Мячи по кол.детей

Гимнаст.скамейка

 1. Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками.
   2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
   3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот в среднем темпе, затем пройти дальше.

8*

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Воспитание у детей чувства ответственности, коллективизма и дружбы.

5–6 кубиков

3 больших мяча

Ходьба в колонне по одному; бег – 20 м; ходьба – 10 м. Ходьба и бег между предметами

«Быстро передай».
   «Пройди – не задень».

«Совушка»

Игра «Летает – не летает»

9

 Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Упражнять в прыжках.

Развивать ловкость. Воспитывать чувство ответственности при выполнении заданий.

Гимнаст.скамейка

Обручи

 (5-6)

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.

№4.1

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.
   2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
   3. Прыжки из обруча в обруч. 

 «Не попадись»

Ходьба в колонне по одному.

10

Набивные мячи (5-6)

Шнуры по кол.детей

Обручи на половину группы

 1. Лазанье в обруч, который держит партнер, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода.
   2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи.
   3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры 

11*

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». Развивать внимание. Воспитывать дружеские отношения.

3 больших мяча

Малые мячи по кол.детей

 Ходьба в колонне по одному с различным положением рук, продолжительный бег (до одной минуты), переход на ходьбу. Построение в круг.

«Прыжки по кругу».
   «Проведи мяч».
   «Круговая лапта».

Игра «Фигуры»

12

Досуг №1

Пр. задачи: Закрепить упражнения на отдельные группы мышц.

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию  воспитателя. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

                     Воспитывать выдержку, умение считаться с игровым поведением  партнёров и взаимодействовать с ними в играх – эстафетах.                   

13*

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Воспитывать  трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии

2 мешочка с песком

Мячи на половину группы

 Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий – перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка

«Перебрось – поймай».

   «Не попадись». 

Подвижная игра «Фигуры»

Октябрь

1

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать интерес к занятию.

Кегли (6-8)

Гимнаст.скамейка шнуры

(6-8)

Малые мячи по кол.детей

Мешочки (3-4)

 Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Главное – не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

№5.1

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
   2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук.
   3. Переброска мячей друг другу парами, стоя в шеренгах.
 

«Перелет птиц»

Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги
   в прыжках со скамейки. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать интерес к баскетболу.

Кубики (8)

Мат

Мячи по кол.детей

Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия.

№6.1

  1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
   2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
   3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4–5 м).

«Не оставайся на полу».

Игра «Эхо».

3

Кубики (8)

Мат

Мячи по кол.детей

Обручи на половину группы

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
   2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.
   3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.

4*

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); упражнять в прыжках. Развивать точность броска. Воспитывать желание быть сильным, ловким.

4 обруча

Мешочки с песком по кол.детей

Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

«Кто самый меткий»

   «Перепрыгни – не задень»

«Совушка»

Ходьба в колонне по одному.

5

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать правильную осанку. Воспитание волевых качеств.

Гимнаст.скамейка

Мячи по кол.детей

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе).  Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

№7.1

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
   2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
   3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

«Удочка»

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

6

Кубики (8)

Гимнаст.скамейка

Набивной мяч

1. Ведение мяча между кубиками.
   2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч.
   3. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за голову. 

7*

 Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать точность в упражнениях с мячом. Воспитывать дружеские отношения.

4 больших мяча

 Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы, поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

 «Успей выбежать»

 «Стой!»

   «Мяч водящему»

 «Не попадись».

Ходьба в колонне по одному.

8

 Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развиватьумение удерживать равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Воспитывать интерес к спорту.

Гимнаст.скамейка

Кубики (8)

Мячи (4)

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, сэнергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе. Бег врассыпную.

№8.1

1.Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкиваямяч головой.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

«Удочка».

Ходьба в колонне по одному.

9

Гимнаст.скамейка

Кубики (8)

Мешочки с песком (4)

1.  Ползание по гимнастической скамейке
на четвереньках с мешочком на спине.
2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, рукина пояс (2—3)

10*

 Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Развивать глазомер. Воспитывать дисциплину.

Ленточки на половину группы

Мячи (3)

 Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

«Лягушки».
«Не попадись». 

«Ловишки с ленточками»

Игра «Эхо»

11

 Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); повторить эстафету с мячом.

Развивать умение энергичноотталкиваться в прыжках через шнур. Воспитывать интерес к баскетболу.

Канат

Шнуры (8)

3 мяча

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения.

№1.2

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры.

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

«Догони свою пару»

Игра «Угадай,  чей голосок?

12

Досуг №2  «Сделаем крепкими наши ножки»

Пр. задачи:учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий, закреплять умения детей легко бегать и быстро выполнять задания.
                     Развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма.
                     Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

13*

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Развивать ловкость. Воспитывать волевые качества.

Кегли (6)

Бруски (5)

Ходьба в колонне по одному между кеглями, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

«Мяч о стенку».
«Будь ловким».


«Мышеловка».

Игра малой подвижности «Затейники».

Ноябрь

1

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к спорту.

Гимнаст.скамейка

Мячи по кол.детей

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе).  Бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

№2.2

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
   2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
   3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

«Удочка»

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

2

Гимнаст.скамейка

Мячи по кол.детей

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).
   2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
   3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.

3

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу;
ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Развивать выносливость. Воспитывать стремление быть сильным.

Скакалки и мячи на половину группы

Мешочки (4)

Гимнаст.скамейка

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (наносках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

№3.2

1.Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками
из-за головы).

«Фигуры»

Ходьба в колонне по одному.

4

Скакалки

набивные мячи (2)

1.Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая
мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3. Передача мяча в шеренгах

5*

 Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к занятию.

Кубики (6)

Большой мяч

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы, ходьба в колонне по одному.

Передача мяча по кругу в одну и другую сторону.

«Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам.

«Не оставайся на полу»

Игра «Затейники».

6

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу. Развивать умение удерживать равновесие. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Кубики (6)

Мячи на половину группы

4 дуги

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками, поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.

№4.2

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами.
2. Лазанье под дугу.

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами.

«Перелет птиц»

Игра малой подвижности «Летает — не летает».

7

Мешочки с песком (10)

Гимнаст.скамейка

1.Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

8*

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Развивать внимание. Воспитывать самост-ность.

2 больших мяча

Ходьба в колонне по одному с различным темпом; бег врассыпную; переход на обычную ходьбу.

Эстафета «Мяч водящему»

«Будь ловким».

Подвижная игра «По местам»

Ходьба в колонне по одному

9

 Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разучить лазание по гимнастической стенке переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.Закреплять умение бросать мяч в корзину. Развивать координацию движений и ловкость. Воспитывать выносливость.

6 кубиков 6 кеглей

Шнур

Гимнаст.скамейка

Мячи на половину группы

 Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала выполняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между кубиками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построение в 3 колонны.

№5.2

1.Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет(по диагонали).

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, насередине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.

4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока опол двумя руками.

«Фигуры».

Ходьба в колонне по одному

10

Мячи на половину группы

6 кубиков 6 кеглей

Шнур

Гимнаст.скамейка

1. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз. 2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры.

3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

11*

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дружеские отношения.

3 мяча

6 обручей

Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врассыпную.

«Передай мяч».
«С кочки на кочку». 

 «Хитрая лиса»

 Игра малой подвижности по выбору детей.

12

Досуг №3

Пр. задачи:Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 минут, повторить игровое упражнение с прыжками, эстафету с мячом. Развиватьбыстроту реакции, глазомер. Воспитывать интерес к спорту.

Декабрь

1

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Воспитывать желание быть сильными.

Набивные мячи (4) мешочки с песком (3)

Кегли (6)

Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (наносках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).

№6.2

1.Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (3–4 мяча, расстояние между мячами три шага ребенка).

   2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая  их.

   3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

«Хитрая лиса»

Ходьба в колонне по одному.

2*

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по
сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость.

6 кеглей

4 мяча скакалки

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос-
тановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки наколени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе без остановки, затем пере
ход на обычную ходьбу.

«Пройди — не задень»

 «Пас на ходу»
Прыжки на двух ногах через короткую скакалку

«Совушка».

Ходьба в колонне по одному.

3

 Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Развивать точность при передаче мяча. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Мячи (3)

Гимнаст.скамейка

 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медленные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьбамелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

№7.2

1.Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2.Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне»

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).

«Салки с ленточкой».

Игра малой подвижности «Эхо»

4

Кубики (6)

Мячи (3)

2 дуги

1.Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно.

2.Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская далеко от себя.

3.Ползание под дугу правым и левым боком, не касаясь верхнего края.

5*

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.

Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал
педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в колене, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу. На сигнал «Птицы» бег врассыпную, помахивая руками.

«Пройди — не урони».
«Из кружка в кружок».
Игровое упражнение «Стой!». 

«Фигуры».

Ходьба в колонне по одному

6

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Развивать ловкость, глазомер. Воспитывать волевые качества.

Мячи по числу детей

Гимнаст.

скамейка

 Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя (широкими свободными шагами и коротким, семенящим шагом); бег врассыпную; чередование ходьбы и бега.

№8.2

1.Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков (2—3 раза).

3.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя
пятку одной ноги к носку другой, руки за голову или на пояс (2—Зраза).

«Попрыгунчики-воробышки»

Ходьба в колонне по одному.

7

Мячи на половину группы

Набивные мячи (5)

1.Перебрасывание мячей в парах.
2.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать).
3.Прыжки со скамейки на мат или коврик (выполняется по подгруппам).

8*

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. Развивать  ловкость, внимание. Воспитывать интерес к спорту.

Мяч на половину группы

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу; бег врассыпную, ходьба в колонне
по одному с ускорением и замедлением темпа движения.

«Пас на ходу».
«Кто быстрее».
«Пройди — не урони». 

«Лягушки и цапля».

Игра малой подвижности по выбору детей.

9

 Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Развивать внимание, устойчивое равновесие. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Гимнаст.скамейка

Мешочки  с песком (3)

 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, переход на ходьбу по кругу. Ходьба и бег по кругу; на сигнал «Поворот!» все поворачиваются кругом
и продолжают ходьбу. Затем при беге снова подается команда и дети выполняют поворот без остановки движения.

№1.3

1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

«Хитрая лиса».

Игра малой подвижности «Эхо».

10

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

2.Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

3.Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

11*

 Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас». Развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Воспитывать выносливость.

Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками
из снега в среднем темпе.

«Точный пас

 «Кто дальше бросит?».
«По дорожке проскользи». 

«Фигуры».

Ходьба в колонне по одному

12

Досуг №4 «Морское путешествие»

Пр. задачи:Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности. Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

13*

Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); упражнять в прыжках. Развивать точность броска. Воспитывать желание быть сильным, ловким.

4 обруча

Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

«Кто самый меткий»

   «Перепрыгни – не задень»

«Совушка»

Ходьба в колонне по одному.

Январь

1

 Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать силу воли.

Мячи на половину группы

Гимнаст.скамейка

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

№1.3

1.Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,руки произвольно.

2.Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.

3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую.

«День и ночь»

Ходьба в колонне по одному.

2

Мячи на половину группы

Гимнаст.скамейка

6 обручей

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шагхлопок перед собой и за спиной.

2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3.Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.

3*

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; Развивать ловкость в игре «Два Мороза». Воспитывать дружеские отношения.

Игровое упражнение «между снежками». По кругу ставят снежные комы. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево.

«Кто быстрее»

«Проскользи — не упади». 

«Два Мороза»

Ходьба в колонне по одному

4

 Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Мат

Мячи на 1/3 детей

 Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выполняя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

№2.3

1.Прыжки в длину с места (на мат).

2.«Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мячдруг другу, а третий игрок находитсямежду ними и старается поймать мяч или коснуться его.
3.Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впередисебя головой.

«Совушка»

Ходьба в колонне по одному

5

Мячи по кол.детей

 1.Прыжки в длину с места.
2.Бросание мяча (малый и средний диаметр) о стенку и ловля егопосле отскока о пол с хлопком в ладоши.

3.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

6*

Упражнять в ходьбе друг за другом, беге в разном темпе. Развивать меткость в метании снежков в цель. Воспитывать привычку заниматься спортом.

 Игровое упражнение «Снежная королева»

«Кто дальше бросит?»

«Веселые воробышки».

«Два Мороза»

Ходьба в умеренном темпе между постройками.

7

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры), повторить лазанье под шнур. Развивать  ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.Воспитывать желание быть сильным и ловким.

6-8 шнуров

Мячи на половину группы

 Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы. Бег. Перестроение тройками.


№3.3

1.Переброска мячей друг другу с отскоком от пола.

2.Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении.

3.Равновесие — ходьба на носках, между предметами.

«Фигуры».

Ходьба в колонне по одному

8

Досуг №5 «Игры народов мира»

Пр. задачи:Познакомить с многообразием подвижных игр нардов мира. Развивать ловкость, выносливость, сноровку. Формировать дружелюбное отношение к людям другим национальностей. Создать положительное настроения.

9*

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую. Развивать ловкость, глазомер. Воспитывать интерес к хоккею.

Из снежков выкладывается дорожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба
и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.

«Хоккеисты». 

«По местам»

«Два Мороза»

Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Февраль

1

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча. Развивать ловкость и глазомер. Воспитывать самостоятельность

Набивные мячи (5-6)

Мячи на пол группы, короткие шнуры (6)

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания в форме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал
«Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнулв другую сторону, считается упавшим вреку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне поодному до следующего сигнала.

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).

2.Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.
3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).

 «Ключи».

Ходьба в колонне по одному

2

Гимн.скамейка, кубики (8)

1.Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза).

2.Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —
на левой) (2 раза).

3*

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Клюшки и шайбы

«Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змейкой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро садятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое задание повторяется.

«Точная подача».
«Попрыгунчики».

 «Два Мороза»

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). Развивать сноровку, ловкость. Воспитывать желание заниматься спортом.

Мячи на пол группы, дуга

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя.  Ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затемходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба ибег врассыпную.

1.Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2.Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, отбивая от пола.

3.Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.

«Не оставайся на земле».

Спокойная ходьба по залу

5

Набивные мячи (6)

Мячи на пол группы

1.Прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза).

2.Ползание на ладонях и коленях между предметами (кубики, набивные мячи — 5—6 шт.) (2 раза).

3.Переброска мяча друг другу в парах (баскетбольный вариант).

6*

 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Развивать меткость. Воспитывать интерес к физкультуре.

Шайбы, клюшки

 Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и показать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

«Гонки санок».
«Пас на клюшку».

«Затейники».

Спокойная ходьба друг за другом

7

 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Развивать смелость, ловкость. Воспитывать самостоятельность.

Гимн.стенка, 2 скамейки, 5-6 мячей, мешочки с песком

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые
удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычнуюходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага
ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две
трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три.

1.Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет
Одна группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку, другая — занимается с мячами (бросание мяча о стенку и ловля после отскока о пол)

2.Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти, не прыгая (2 раза).

3.«Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей.

 «Не попадись»

Спокойная ходьба друг за другом

8

Гимн.стенка, 2 скамейки, 5-6 мячей, набивные мешочки с песком мячи, мешочки с песком

1.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет (вторая группа в это время занимается с мячом: дети распределяются на
пары и перебрасывают мяч друг другу разными способами).

2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой.

3.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Выполняется шеренгами.

9*

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Развивать выносливость. Воспитывать самостоятельность.

Шайбы и клюшки

I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

«Гонка санок».
«Загони шайбу».

Игра «Карусель».

Спокойная ходьба

10

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к спорту.

Обручи-5, гимн.скамейка,5-6 набивн. мячей

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться,
выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

1.Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и заспиной на каждый шаг.
3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук..
4.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Жмурки».

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?»

11

Досуг №6

Пр. задачи:

12*

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. Развивать глазомер. Воспитывать желание быть ловким.

Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет».

 «Не попадись».

Игра «Белые медведи»

Март

1

 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к занятию.

Кубики, скамейка, 2 мяча

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и
кубиками не задевая предметы; ходьба и бег врассыпную.

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге»..

Подвижная игра «Ключи».

Ходьба в колонне по одному

2

1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед.

3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую

3*

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. Развивать быстроту бега. Воспитывать стремление быть сильным.

Мячи на пол группы

«Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между
детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание.

Игра «Лягушки в болоте».
«Мяч о стенку».

Игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному

4

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Развивать выносливость. Воспитывать интерес к спорту

Скакалки, мячи, шнур

Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров»
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.

1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.

2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).

3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).

«Затейники».

Ходьба в колонне по одному

5*

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

 Развивать внимание. Воспитывать дружеское отношение .

Мячи на пол группы

Игра с бегом «Мы — веселые ребята». Дети стоят за чертой на
одной стороне площадки (зала). В процессе игры им надо добежать до
длинной черты (дистанция 10—15 м)

Игра «Охотники и утки». 

Игра «Тихо — громко»

6

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать выносливость. Воспитывать интерес к народным играм.

Гимн. скамейка, 2 обруча, мешочки с песком

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полу
приседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

1.Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках («Кто быстрее»),

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют (или руки на пояс).

«Волк во рву».

 Ходьба в колонне по одному

7

Гимн. скамейка, 2 обруча, мешочки с песком, 8 кеглей

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой
на ладони и колени с мешочком на спине.
3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт.; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

8*

 Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

«Кто скорее до мяча». 

«Пас ногой».

«Ловкие зайчата».

«Горелки». 

 Игра «Эхо»

9

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Развивать ловкость. Воспитывать самостоятельность.

Набивные мячи (8)

Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»;
ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.

1. Лазанье на гимнастическую стенку (2—3 раза).

2. Равновесие — ходьба по прямой с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии одного шага ребенка, попеременно правой и левой ногой, руки за голову (2-3 раза).

3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (кубики, набивные мячи, кегли; расстояние между предметами 40 см).

«Совушка»

Игра малой подвижности по выбору детей.

10

Мячи (3)

Скакалки, набивные мячи (6)

1. Лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур (высота от пола 40 см).

2. Передача мяча — эстафета «Передача мяча в шеренге».

3. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

11*

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Развивать быстроту бега. Воспитывать выносливость.

Мячи (3)

Игровое упражнение «Салки — перебежки».

«Передача мяча в колонне».

Игра «Удочка» (с прыжками)

Игра «Горелки».

Ходьба в колонне по одному

12

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать силу воли.

Мячи на пол группы, гимн. скамейка

Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. 

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передавать мяч перед собой и за спиной.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед.

3. Переброска мячей в шеренгах.

«Хитрая лиса».

Ходьба в колонне по одному

13

Досуг №7

Пр. задачи:

14*

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Развивать быстроту реакции. Воспитывать интерес к физкультуре.

Игровое задание «Быстро в шеренгу». Играющие становятся
в три шеренги по трем сторонам зала (площадки) лицом друг к другу.
На сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро найти свое
место в шеренге.

«Перешагни — не задень».

«С кочки на кочку».

«Охотники и утки»

«Великаны и гномы».

Апрель

1

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Развивать глазомер. Воспитывать самоконтроль.

Мячи на пол группы

Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот!».
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Броски мяча друг другу в парах.

3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика».

«Мышеловка»

Ходьба в колонне по одному.

2

Мат, шнур

1. Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).

2. Эстафета с мячом «Передал — садись».

3. Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур.

3*

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Развивать внимание. Воспитывать интерес к физкультуре.

«Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал
«Поворот!» повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу 

«Пас ногой»

«Пингвины»

«Горелки»

Ходьба в колонне по одному.

4

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Развивать координацию движений. Воспитывать самостоятельность.

Мешочки с песком (3), гимн. скамейка,

 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога перестроение в пары (колонна по два); ходьба колонной по одному; ходьба и бег врассыпную.

1. Метание мешочков на дальность — «Кто дальше бросит» 

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

3. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове, перешагивая через предметы.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед («Кто быстрее до предмета»).

«Затейники»

Ходьба в колонне по одному.

5

Мешочки с песком, скакалки на пол. группы, кегли (6)

1. Метание мешочков на дальность.

2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м).

3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).

6*

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Развивать быстроту бега. Воспитывать силу воли.

Кегли (8)

Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки»

«Пройди — не задень».

«Кто дальше прыгнет»

«Тихо — громко»

Ходьба в колонне по одному.

Май

1

 Повторить упражнения в ходьбе и беге, в равновесии при
ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Гимн. скамейка, мячи на пол. группы

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя пере
строение в пары по ходу движения (без остановки), бег врассыпную.

1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной на каждый шаг.
2. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 10 м).


3. Броски малого мяча о стену и ловля его после отскока.

«Совушка».

 «Великаны и гномы».

3

Гимн. скамейка, мячи на пол. группы

 1.Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамьи разойтись, помогая друг другу; затем продолжить ходьбу.
2. Броски мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди, следить за его полетом.

3. Прыжки на двух ногах между предметами; выполняется двумя шеренгами («Кто быстрее»).

2*

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Скакалки

Мячи на пол. группы

Ходьба в колонне по одному, переход на бег в среднем темпе
(продолжительность до 2 минут); переход на ходьбу; повторить бег.

«Пас на ходу»

«Брось — поймай».


Прыжки через короткую скакалку.

Игра по выбору детей.

4*

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать чувство товарищества.

Дети идут в колонне по одному. На сигнал педагога «Ров
справа!» выполняют поворот направо и прыгают вперед. Тот, кто
прыгнул в другую сторону или не успел выполнить команду, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку.

«Передача мяча в колонне»

 «Лягушки в болоте» 

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

5

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.

 Развивать ловкость, самостоятельность. Воспитывать интерес к спорту.

Мат, обручи, мячи

 Ходьба в колонне по одному; ходьба со сменой темпа движения по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную.

1. Прыжки в длину с места.

2. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (дистанция 6-10 м).

3. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не
касаясь верхнего края обруча (3—4 раза).

 «Горелки»

«Летает — не летает».

6

Мат, мешочки с песком

1. Прыжки в длину с разбега. Разбег с 3-4 шагов, энергичное отталкивание и приземление на полусогнутые ноги (на две ноги одновременно) (5-6 раз).

2. Метание мешочков в вертикальную цель

3. Равновесие — ходьба между предметами с мешочком на голове.

7*

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Развивать внимание. Воспитывать силу воли.

Мячи

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием
колен (как петушки) в медленном темпе; ходьба мелким, семенящим
шагом, руки на поясе (как мышки) в чередовании; бег врассыпную.

«Ловкие прыгуны»

«Проведи мяч»

«Пас друг другу».

«Мышеловка»

Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.

 Развивать глазомер. Воспитывать ответственность.

Мешочки с песком, гимн. скамейка

 Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба
по кругу, бег по кругу с поворотом в другую сторону в движении (без остановки); ходьба и бег врассыпную.

1.Метание мешочков на дальность.

2. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2 раза).

 «Воробьи и кошка»

 Ходьба в колонне по одному.

9

Мешочки с песком, гимн. скамейка, шнур

1.Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит».

2. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке — сложившись в «комочек».

3. Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на
голове.

10*

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Мячи, кегли

 Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег между предметами.

«Мяч водящему».

«Кто скорее до кегли»

Индивидуальные игры с мячом.

«Горелки»

Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по физкультуре ФГТ

Здесь дана примерная форма-схема написания планирования по физкультуре с учетом ФГТ.В коментариях оставляйте свое мнение и предложения. В предварительном просмотре не точное изображение схемы, лучше ...

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...

Тематическое планирование по физкультуре

Планирование для средней группы. Автор Л.И.Пензулаева...

Перспективное годовое планирование по физкультуре в ДОУ - все группы

Перспективное годовое планирование по физкультуре в ДОУ - все группы...