Физическая культура для малышей
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду»
Л.И.Пензулаева
Сентябрь
1.Тема: «Занятие №1» стр.23
Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
2.Тема: «Занятие №1» стр.23
Цель: Закреплять умение развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; продолжать учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
3.Тема: «Задание №2» стр.24
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
4.Тема: «Задание №2» стр.24
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
5.Тема: «Задание 3» стр.25)
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
6.Тема: «Задание №3» стр.25
Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя; продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
7.Тема: «Задание №4» стр.26
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
8.Тема: «Задание №4» стр.26
Цель: Продолжать закреплять умение детей развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
9.Тема: «Задание №5» стр.28
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Октябрь
10.Тема: «Задание №5» стр.28
Цель: Закрепить умение детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: продолжать развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
11.Тема: «Задание №6» стр.29
Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
12.Тема: «Задание №6» стр.29
Цель: Закрепить умение детей в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
13.Тема: «Задание №7» стр.30
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
14.Тема: «Задание №7» стр.30
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Продолжать развивать ловкость в игровом задании с мячом.
15.Тема: «Задание №8» стр.31
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
16.Тема: «Задание №8» стр.31
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; продолжать развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
17.Тема: «Задание №17» стр.43
Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
18.Тема: «Задание №17» стр.43
Цель: Закрепить умение детей - ходьбу с выполнением задания; продолжать упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; закрепить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.
Ноябрь
19.Тема: «Задание №9» стр.33
Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
20.Тема: «Задание №9» стр.33
Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
21.Тема: «Задание №10» стр.34
Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
22.Тема: «Задание №10» стр.34
Цель: Закреплять умение детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; продолжать упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.
23.Тема: «Задание №11» стр.35
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
24.Тема: «Задание №11» стр.35
Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя; продолжать развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; продолжать упражнять в ползании.
25.Тема: «Задание №12» стр.37
Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
26.Тема: «Задание №12» стр.37
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Декабрь
27.Тема: «Задание №13» стр.38
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
28.Тема: «Задание №13» стр.38
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
29.Тема: «Задание №14» стр.40
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
30.Тема: «Задание №14» стр.40
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
31.Тема: «Задание №15» стр.41
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
32.Тема: «Задание №15» стр.41
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
33.Тема: «Задание №16» стр.42
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
34.Тема: «Задание №16» стр.42
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; продолжать упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
35.Тема: «Задание №39» стр.71
Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание с опорой на ладони и ступни.
36.Тема: «Задание №18» стр.45
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Январь
37.Тема: «Задание №18» стр.45
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
38.Тема: «Задание №19» стр.46
Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивая ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
39.Тема: «Задание №19» стр.46
Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивая ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
40.Тема: «Задание №20» стр.47
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
41.Тема: «Задание №20» стр.47
Цель: Закрепить умение детей - ходьбу с выполнением заданий. Продолжать упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Февраль
42.Тема: «Задание №21» стр.50
Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.
43.Тема: «Задание №21» стр.50
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге вокруг предметов; продолжать развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд.
44.Тема: «Задание №22» стр.51
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
45.Тема: «Задание №22» стр.51
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; продолжать развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
46.Тема: «Задание №23» стр.52
Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
47.Тема: «Задание №23» стр.52
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; продолжать разучивать бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.
48.Тема: «Задание №24» стр.53
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Март
49.Тема: «Задание №24» стр.53
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную; продолжать упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.
50.Тема: «Задание №25» стр.54
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
51.Тема: «Задание №25» стр.54
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
52.Тема: «Задание №26» стр.56
Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
53.Тема: «Задание №26» стр.56
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге врассыпную; продолжать разучивать прыжки в длину с места; продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча.
54.Тема: «Задание №27» стр.57
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
55.Тема: «Задание №27» стр.57
Цель: Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
56.Тема: «Задание №28» стр.58
Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
57.Тема: «Задание №28» стр.58
Цель: Закреплять умение детей соблюдать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Апрель
58.Тема: «Задание №29» стр.60
Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
59.Тема: «Задание №29» стр.60
Цель: Закрепить умение детей - ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
60.Тема: «Задание №30» стр.61
Цель: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
61.Тема: «Задание №30» стр.61
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать развивать ловкость в упражнениях с мячом.
62.Тема: «Задание №31» стр.62
Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
63.Тема: «Задание №31» стр.62
Цель: Закрепить умение детей - ходьба и бег с выполнением заданий; продолжать развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; продолжать упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
64.Тема: «Задание №32» стр.63
Цель: Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
65.Тема: «Задание №32» стр.63
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Май
66.Тема: «Задание №40» стр.72
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур; развивать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
67.Тема: «Задание №33» стр.65
Цель: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
68.Тема: «Задание №33» стр.65
Цель: Закрепить умение детей - ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
69.Тема: «Задание №34» стр.66
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
70.Тема: «Задание №34» стр.66
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
71.Тема: «Задание №35» стр.67
Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
72.Тема: «Задание №35» стр.67
Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; продолжать упражнять в бросании мяча и ловля его; закрепить умение детей - ползание по гимнастической скамейке.
73.Тема: «Задание №36» стр.68
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
74.Тема: «Задание №36» стр.68
Цель: Закрепить умение детей в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физическая культура вашего малыша"
Консультация для родителей...
Физическая культура вашего малыша
Консультация для родителей....
Физическая культура вашего малыша
консуьтация для родителей...
Консультация для родителей " Физическая культура вашего малыша."
Кнсультация для родителей "Физическая культура ашего малыша." Воспитатель Койносова Елена Станиславовна г.Кропоткин МАДОУ ЦРР Д/с №14...
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВАШЕГО МАЛЫША
Физкультура вашего малыша в домашних условиях...
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВАШЕГО МАЛЫША"
В раннем детстве физическое и интеллектуальное развитие идёт параллельно....
Перспективное планирование по ОО «Физическое развитие» в разновозрастной группе от 1,6-3 лет (занятия для детей 2-3лет) «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978 г.)
Перспективное планирование .С.Я.Лайзане "Физическая культура для малышей" Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978г....