Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Фомина Нина Владимировна

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_na_orientirovku_v_prostranstve.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.

Пространственная ориентировка у дошкольников формируется под целенаправленным руководством педагога. Соответствующее обозначение словом двигательных действий, уточнение и определение пространственного расположения частей тела, предметов. Собственного положения способствует развитию у детей ориентировки в пространстве.

Подвижная игра

Основное задание на ориентировку в пространстве

Сопутствующие задания на ориентировку в пространстве

«Два Мороза»

Дети бегут на противополож-ный конец зала, а Морозы, которые стоят друг против друга, не сходя с места салят детей.

Варианты игры:

1.Замороженные дети остаются на месте, а остальные должны бежать не задевая их.

2.Дети выручают «замороженных детей» (дотрагиваются).

Бег вперед-назад, в прямом направление, на ограниченном пространстве-между двумя детьми.

Напротив, в противоположную сторону, сбоку.

Сбоку, напротив, между.

Между, напротив, сбоку, до.

«Пустое место»

Водящий с кем -нибудь из детей из детей бежит по кругу в противоположные стороны (наперегонки). Кто первым прибежит к пустому месту.

Варианты:

1.Дети меняются местами, в то время как водящий и другой ребенок бегут за кругом.

2.Водящий и ребенок бегут внутри круга.

Выбор направления движения

Выбор направления движения

Противоположные стороны, влево, вправо, за.

Влево, вправо, в, по кругу.

Внутри, влево, вправо

«Стоп»

Водящий стоит в кругу, игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не станет в круг.

Варианты:

1. Из детей, которые первыми перешагнули черту выбирается новый водящий.

2.По сигналу «стоп» дети делают какую-либо фигуру.

Направления движения вперед-назад (туда-обратно)

В круг, сзади, на противоположной стороне.

Впереди, до, за, на противоположной стороне.

Вверх, вниз, на, под, до, за, назад.

«Ловишки»

По сигналу педагога дети разбегаются врассыпную, ловишка старается в это время осалить детей.

Варианты:

1.Ловишка салит разбегавшихся детей, не сходя с места, стараясь попасть мячом в ноги.

2. Ловишка не ловит детей, которые успели встать на скамейку.

3.Ловишка старается вытянуть у детей ленточку.

В кругу, в центре, в, влево, вправо.

Вниз, в, посередине, вниз.

За, перед, до, вверх, вниз.

До, вперед, за, сзади.

«Найди и промолчи»

Варианты:

1.Дети должны найти спрятанный предмет, преодолевая на пути различные препятствия.

2. Дети сами прячут предметы и, пользуясь условными знаками, объясняют как надо его найти.

Бег врассыпную среди движущихся детей.

До, вперед, за, сзади.

Между, через, около, до, под.

«Эстафеты»

1.Эстафеты по кругу с флажками.

2. Эстафеты с передачей мяча в колонне.

3. Эстафеты с передачей предмета.

Бег по кругу.

Вверх, вниз, вперед, сзади, на, до, назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»....

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

Консультация для родителей "Формирование пространственных ориентировок у детей"

К моменту поступления в школу дети наряду с другими знаниями, умениями и навыками должны хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ). Как обучить этому ребенка в домашних условиях?...

Формирования пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста через развивающие игры.

Освоение пространственных ориентировок является одним из значимых показателей интеллектуального развития детей, критерием подготовленности к школе. Одним из средств развития пространственных ориентиро...

Статья «Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста». Выполнила

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Консультация для педагогов "Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста"

Пространственная ориентировка включает два вида ориентировок, тесно связанных между собой:Ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;Ориентировку в окружающем пространс...