Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_na_orientirovku_v_prostranstve.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет на формирование пространственных ориентировок.
Пространственная ориентировка у дошкольников формируется под целенаправленным руководством педагога. Соответствующее обозначение словом двигательных действий, уточнение и определение пространственного расположения частей тела, предметов. Собственного положения способствует развитию у детей ориентировки в пространстве.
Подвижная игра | Основное задание на ориентировку в пространстве | Сопутствующие задания на ориентировку в пространстве |
«Два Мороза» Дети бегут на противополож-ный конец зала, а Морозы, которые стоят друг против друга, не сходя с места салят детей. Варианты игры: 1.Замороженные дети остаются на месте, а остальные должны бежать не задевая их. 2.Дети выручают «замороженных детей» (дотрагиваются). | Бег вперед-назад, в прямом направление, на ограниченном пространстве-между двумя детьми. | Напротив, в противоположную сторону, сбоку. Сбоку, напротив, между. Между, напротив, сбоку, до. |
«Пустое место» Водящий с кем -нибудь из детей из детей бежит по кругу в противоположные стороны (наперегонки). Кто первым прибежит к пустому месту. Варианты: 1.Дети меняются местами, в то время как водящий и другой ребенок бегут за кругом. 2.Водящий и ребенок бегут внутри круга. | Выбор направления движения Выбор направления движения | Противоположные стороны, влево, вправо, за. Влево, вправо, в, по кругу. Внутри, влево, вправо |
«Стоп» Водящий стоит в кругу, игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не станет в круг. Варианты: 1. Из детей, которые первыми перешагнули черту выбирается новый водящий. 2.По сигналу «стоп» дети делают какую-либо фигуру. | Направления движения вперед-назад (туда-обратно) | В круг, сзади, на противоположной стороне. Впереди, до, за, на противоположной стороне. Вверх, вниз, на, под, до, за, назад. |
«Ловишки» По сигналу педагога дети разбегаются врассыпную, ловишка старается в это время осалить детей. Варианты: 1.Ловишка салит разбегавшихся детей, не сходя с места, стараясь попасть мячом в ноги. 2. Ловишка не ловит детей, которые успели встать на скамейку. 3.Ловишка старается вытянуть у детей ленточку. | В кругу, в центре, в, влево, вправо. Вниз, в, посередине, вниз. За, перед, до, вверх, вниз. До, вперед, за, сзади. | |
«Найди и промолчи» Варианты: 1.Дети должны найти спрятанный предмет, преодолевая на пути различные препятствия. 2. Дети сами прячут предметы и, пользуясь условными знаками, объясняют как надо его найти. | Бег врассыпную среди движущихся детей. | До, вперед, за, сзади. Между, через, около, до, под. |
«Эстафеты» 1.Эстафеты по кругу с флажками. 2. Эстафеты с передачей мяча в колонне. 3. Эстафеты с передачей предмета. | Бег по кругу. | Вверх, вниз, вперед, сзади, на, до, назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВОК В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»....
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста (дети с нарушением зрения)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение , т. е. те качества которые необходимы...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»
Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...
Консультация для родителей "Формирование пространственных ориентировок у детей"
К моменту поступления в школу дети наряду с другими знаниями, умениями и навыками должны хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ). Как обучить этому ребенка в домашних условиях?...
Формирования пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста через развивающие игры.
Освоение пространственных ориентировок является одним из значимых показателей интеллектуального развития детей, критерием подготовленности к школе. Одним из средств развития пространственных ориентиро...
Статья «Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста». Выполнила
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
Консультация для педагогов "Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста"
Пространственная ориентировка включает два вида ориентировок, тесно связанных между собой:Ориентировку на собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;Ориентировку в окружающем пространс...