Страна здоровья
презентация по физкультуре на тему
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» Сергея Ивановича Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».
В России у детей до семи лет среди заболеваний занимают:
1 место - заболевания органов дыхания;
2 место - инфекционные и паразитарные болезни;
3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
1. Здоровье физическое.
2. Здоровье психическое.
3. Здоровье социальное.
4. Здоровье нравственное.
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. По данным прогнозов, 85% этих детей — потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения ЗОЖ;
коррекционные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_malysh.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих , образовательных технологий: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья . Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии Т ехнологии сохранения и стимулирования здоровья Т ехнологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки.
Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки .
Релаксация Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма .
Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок, в оформлении помещений к праздникам….
Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом, временем проведения. Подвижные и спортивные игры
Пальчиковая гимнастика «Тренируем пальчики развиваем речь» Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки
Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы
А ртикуляционная гимнастика Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д. Бодрящая гимнастика
Г имнастика ортопедическая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии обучения здоровому образу жизни Цель технологий : становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, умения связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия Организованная форма обучения. Проводится 2раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на прогулке
Самомассаж, точечный самомассаж Точечный массаж проводится по специальной методике
Активный отдых
А ртикуляционная гимнастика Занятия из серии «Азбука Здоровья» Ознакомление детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.
А ртикуляционная гимнастика Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю. Игры направлены на развитие коммуникативных навыков детей
А ртикуляционная гимнастика Проблемно-игровые и гротренинги и игротерапия Тренинг творческой психотехники, тренирует слуховое, зрительное внимание, воображение, творческую фантазию.
Артикуляционная гимнастика Коррекционные технологии
Музыкотерапия Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Сказкотерапия Используют для психологической терапевтической и развивающей работы
Технологии коррекции поведения Проводятся по специальным методикам, в игровой форме
Спасибо за внимание! Крепкого здоровья, успехов в работе уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....