Страна здоровья
презентация по физкультуре на тему

Азизова Мадина Гусейновна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка  на всех этапах его обучения и развития

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» Сергея Ивановича  Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».

В России у детей до семи лет среди заболеваний занимают:

  1 место - заболевания органов дыхания;                                      

 2 место - инфекционные и паразитарные болезни;                        

  3 место - болезни нервной системы и органов чувств;     4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.     Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

1.   Здоровье физическое.

2.   Здоровье психическое.

3.   Здоровье социальное.

4.   Здоровье нравственное.                                                                                                        

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д.   По данным прогнозов, 85% этих детей — потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.

 Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                                

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья;                                                                      

технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

коррекционные технологии

                                                                                                    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_malysh.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольном учреждении» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» г. Данилова Ярославской области Инструктор по физической культуре Азизова М.Г. 2016

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих , образовательных технологий: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья . Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии Т ехнологии сохранения и стимулирования здоровья Т ехнологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки.

Слайд 5

Ритмопластика Ритмическая гимнастика укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно- сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки .

Слайд 6

Релаксация Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма .

Слайд 7

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок, в оформлении помещений к праздникам….

Слайд 8

Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом, временем проведения. Подвижные и спортивные игры

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика «Тренируем пальчики развиваем речь» Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени

Слайд 10

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы

Слайд 12

А ртикуляционная гимнастика Проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д. Бодрящая гимнастика

Слайд 13

Г имнастика ортопедическая Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Слайд 14

Технологии обучения здоровому образу жизни Цель технологий : становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, умения связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 15

Утренняя гимнастика

Слайд 16

Физкультурные занятия Организованная форма обучения. Проводится 2раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на прогулке

Слайд 17

Самомассаж, точечный самомассаж Точечный массаж проводится по специальной методике

Слайд 18

Активный отдых

Слайд 19

А ртикуляционная гимнастика Занятия из серии «Азбука Здоровья» Ознакомление детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье.

Слайд 20

А ртикуляционная гимнастика Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю. Игры направлены на развитие коммуникативных навыков детей

Слайд 21

А ртикуляционная гимнастика Проблемно-игровые и гротренинги и игротерапия Тренинг творческой психотехники, тренирует слуховое, зрительное внимание, воображение, творческую фантазию.

Слайд 22

Артикуляционная гимнастика Коррекционные технологии

Слайд 23

Музыкотерапия Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 24

Сказкотерапия Используют для психологической терапевтической и развивающей работы

Слайд 25

Технологии коррекции поведения Проводятся по специальным методикам, в игровой форме

Слайд 26

Спасибо за внимание! Крепкого здоровья, успехов в работе уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....