Конспект родительского собрания "Мы за здоровый образ жизни"
консультация по физкультуре по теме
Совет как доступно донести информацию родителям на тему о здоровом образе жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_napravlenie_konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Направление № 1 «Взаимопознание»
Конспект родительского собрания на тему:
«Мы за здоровый образ жизни»
Составила инструктор по физической культуре
Суслова Наталья Викторовна
п.г.т.Березово
2016
Конспект родительского собрания на тему:
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель:
обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
- ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада;
- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
- повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях;
- развитие чувства единства, сплоченности.
Методы и приёмы, используемые на собрании (авторы: Е.Я.Го-лант, С. И.Петровский):
1.Игровые и практические методы и приёмы: игры по тематике собрания, создание игровых ситуаций.
2. Словесные методы: беседа, рассказы родителей, обмен мнениями, вопросы, дискуссия, объяснения.
3.Наглядные методы: просмотр видеозаписей (использование ИКТ), оформление плакатов, выставка рисунков, приглашения на собрание.
4. Методы эмоциональной заинтересованности (автор Ю.К.Бабанский): просмотр видеозаписей, вручение благодарственных писем.
Принципы (авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева):
Принцип целенаправленности (ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей).
Принцип адресности (учёт образовательных потребностей родителей).
Принцип доступности (учёт возможностей родителей освоить предусмотренный программой учебный материал).
Принцип индивидуализации (преобразование содержания, методов обучения и темпов освоения программы в зависимости от реального уровня знаний и умений родителей).
Принцип участия заинтересованных сторон (педагогов и родителей) в инициировании, обсуждении и принятии решений, касающихся содержания образовательных программ и его корректировки.
Принцип психологической комфортности.
Подготовка к собранию:
1)Изготовление вместе с детьми приглашений на родительское собрание в виде открытки с аппликацией.
Текст: «Уважаемые Иван Иванович и Анна Петровна! Приглашаем Вас на родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни». Главная тема встречи - как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 20 ноября в 17.00 в спортивном зале детского сада.
Воспитатели групп, инструктор по физической культуре Суслова Наталья Викторовна».
2)Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»
Уважаемые родители, просим Вас заполнить предложенную анкету.
1.Считаете ли Вы проблему физического здоровья актуальной для Вашей семьи?
А-да;
Б-нет.
2.Кто из родителей занимается спортом7 Каким ?
3.Как Вы закаливаете своего ребенка и себя?
4.Что мешает вам закаливать детей дома?
5.Придерживаетесь ли Вы режима дня в выходные дни?
А-да;
Б-нет.
6.Кто в Вашей семье постоянно делает гимнастику?
7.Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
8.Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?
9.Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете?
А-консультации;
Б-беседы;
В-семенары-практикумы;
Г-другое.
3)Написание плакатов «Я и спорт» (совместно с родителями)
4) Рисунки детей на тему «В здоровом теле - здоровый дух»
5) Подготовка отчета по заболеваемости, посещаемости и выполнению норм питания за первое полугодие.
6) Выставка литературы по теме родительского собрания.
7) Подбор музыкального оформления.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, медработник, дети старшего дошкольного возраста.
Ход собрания.
Спортивный зал оформлен плакатами «Я и спорт», рисунками детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух», оформлена выставка литературы по теме собрания.
Ведущий встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.
Ведущий (инструктор по физической культуре Суслова Н. В.):
Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни, и как он влияет на развитие наших детей. «Для обучения ребенка огромное значение имеют его отношение с заботящимися о нем взрослыми, количество проведенного ими вместе времени и общность их интересов!» (Кэрол Холидей).
Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи:
План проведения:
1. Организационный момент - вступительное слово.
2. Работа над проблемными ситуациями: мнение родителей - мнение детей. Просмотр видеозаписи.
3. Роль прогулок в жизни детей. Разминка детей и родителей.
4.Знакомство с критериями диагностики по образовательной области «Физическое развитие» на конец года.
5. Анализ проведённого анкетирования.
6. Выступление медицинского работника.
7.Делимся опытом, играя!
8. Итог собрания.
1.Организационный момент - вступительное слово инструктора по физической культуре.
Ведущий: Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного детского сада. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. Работа над проблемными ситуациями: мнение родителей - мнение детей. Просмотр видеозаписи.
Ведущий: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на первый, кажется, очень простой вопрос: “Как вы считаете, кто такой здоровый человек?”. Ответы родителей.
А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос. Просмотр видеозаписи: “Кто такой здоровый человек?”.
Родители слушают высказывания детей.
И второй вопрос родителям:
“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”. Ответы родителей.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр видеозаписи “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.
3. Роль прогулок в жизни детей. Разминка детей и родителей.
Ведущий: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребности растущего организма в кислороде более, чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день, не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
Сейчас дети вам их покажут. Разминка детей и родителей.
4.Знакомство с критериями диагностики по образовательной области «Физическое развитие» на конец года.
Ведущий: А сейчас я бы хотела познакомить вас с содержанием работы по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с программой «От рождения до школы», с целевыми ориентирами и нормами, которые дети должны выполнять на конец этого года.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Критерием эффективности оздоровительной работы ДОУ служит улучшение состояния здоровья детей и, как следствие этого, снижение заболеваемости и повышение посещаемости. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) и результатам тестирования физической подготовленности (сентябрь, май).
К концу года ребёнок:
·Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
· Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
· Выполнять ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
· Лазить по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
· Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м).
· Выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие.
· Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
· Кататься на самокате.
·Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
· Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
· Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
· Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
· Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
· Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
· Следит за правильной осанкой.
· Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
·Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, рутбол, хоккей, настольный теннис).
· Плавает произвольно на расстояние 15 м.
5. Анализ проведённого анкетирования.
Рассмотрим результаты анкетирования:
- родителями группы почти не проводятся закаливания детей дома;
- очень мало родителей посчитали, что их здоровье хорошее;
- большая часть родителей проверяют состояние своего здоровья каждый год;
- не все занимаются физкультурой и спортом.
6. Выступление медицинского работника.
Ведущий: Сегодняшнее родительское собрание проводится в необычной форме – в виде семинара - практикума. Мы хотим научить вас некоторым несложным приемам укрепления здоровья ваших детей дома. Слово предоставляется медработнику Мыслицкому К.В.
Медработник предоставляет вниманию родителей отчёт по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания; рассказывает о средствах лечения простудных заболеваний, их профилактике и закаливании.
Медработник выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика».
Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.
Ответы на вопросы родителей.
Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.
Медработник: Вне дошкольного учреждения дети проводят свое время у бабушек, столько же времени они проводят во дворе. Надеемся, что там они не обделены вниманием взрослых и гуляют под присмотром. Очень настораживает то, что большинство детей смотрит телевизор. Опрос детей также показал, что они очень много времени проводят у экранов телевизоров, а теперь ещё и у мониторов компьютеров. А это, вы сами знаете, вредит здоровью: зрению, осанке и т.д.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что большинство родителей в своей субъективной оценке считают свое здоровье нормальным и не проявляют заботу о нем. Здоровье детей родителей беспокоит больше, но прилагать усилия для его укрепления они не торопятся.
Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви, а ещё обязательные прогулки на свежем воздухе.
7.Делимся опытом, играя!
Ведущий:
Любое спортивное оборудование, а тем более новое – это всегда стимул активизации физкультурно-оздоровительной деятельности. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых значительных финансовых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Я предлагаю вам принять участие в создании в нашей группе СПОРТИВНОГО УГОЛКА – в конкурсе «Укрепим здоровье детей вместе».
Обсуждение с родителями изготовления пособий.
8. Итог собрания.
Ведущий: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Я благодарю всех родителей и гостей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Будьте здоровы!
Формулировка и принятие решения родительского собрания.
Решение родительского собрания:
1.Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей.
2.Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий.
3.Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.
Решение принято единогласно путём голосования.
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Гумен Е.С. Взаимодействие ДОУ с родителями на занятиях физической культуры. // Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре», № 4 – 2011.
- С.Ю.Прохорова, Е.Б.Хижова. Детский сад: работа с родителями. – Москва, Издательство «Скрипторий-2003», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»
Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...
Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни"
Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье. Соблюдение культурно-гигиенических навыков в д...
Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
конспект родительского собрания "За здоровый образ жизни!"
конспект родительского собрания "За здоровый образ жизни!"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Наталья Викторовна, вы
Наталья Викторовна, вы делаете большое дело, приобщая и пропагандируя здоровый образ жизни.