Проект "Мой весёлый, звонкий мяч"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Колесникова Ирина Владимировна

Проект по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  учреждение  детский сад  №18 «Теремок»

   Утверждаю                                                                             Заведующая  ДОУ  №18«Теремок»

                                                                       Крестникова Г.Н.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

        Составители  проекта:

Инструктор по физической культуре

                                                     МДОУ №18 «Теремок

                                                                              Колесникова Ирина Владимировна

2016 год

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный, творческий

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники средней группы и их родители

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность:

Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий педагог Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки.  Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Проблема

Реалии современной жизни таковы, что всё чаще мы видим наших детей не на улице, играющих в компании сверстников, а за компьютером или у телевизора. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо предложить ребёнку альтернативу. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Цель проекта: развитие физических качеств (сила, быстрота, ловкость) детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.

Задачи проекта:

  1. Охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  2. Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку
  3. Способствовать общей двигательной активности
  4. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности

 Приёмы и формы проекта

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность, работа с использованием дидактических материалов и ИКТ.

Приёмы: рассказ, игры, показ.

Предполагаемый результат.

  • Дети знают историю мяча, его свойства
  • Владеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей
  • Знакомы с разнообразными играми в мяч
  • Применяют мяч в самостоятельной деятельности

Продукты проекта:

Картотека «Подвижные игры с мячом»

Картотека «Малоподвижные игры с мячом»

Выставка рисунков «Я рисую мяч»

Выставка поделок «Такие разные мячи»

Конспекты игровых занятий

Конспекты праздников и развлечений

Мини-библиотека

Работа с родителями:

- Оформление папки с консультациями: «Играем с детьми в мяч дома и на прогулке», «Подвижные игры с детьми», «Малоподвижные игры с детьми», «Фитболгимнастика – что это», «Что такое спортивные игры с мячом?»

- Открытый показ занятия

- Совместный праздник с детьми

Работа с детьми:

Беседы с показом презентаций: Что такое мяч?, Какие бывают мячи? Свойства мячей, Правила обращения с мячом, Подвижные игры с мячом, Малоподвижные игры с мячом, Использование мяча в медицине, В каких видах спорта используют мяч?

Чтение литературы по теме (составление мини библиотеки)

Проведение досугов и праздников

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Формы работы

Время проведения

Подготовительный этап

Постановка проблемы, определение целей и задач. Подбор и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана, конспектов занятий, презентаций, праздников и

Сентябрь

Основной этап

Практическое осуществление проекта:
· проведение занятий, игр, досугов, праздников с детьми и родителями;
· закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни;
· совместная работа педагога  с детьми;

Октябрь

-

Март

Заключительный этап

 Анализ полученных результатов по физическому воспитанию детей;
· мониторинг анкетирования родителей;

Спортивный праздник «В королевстве волшебных мячей»

Апрель

Перспективный план

Дата

Тема

Форма проведения

Задачи

Октябрь

«Что такое мяч?»

Презентация – 1 неделя

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Рисование «я рисую мяч» – 4 неделя

Постановка задачи

Поиск путей решения

Изучение правил обращения с мячом

Исследование свойств мячей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Ноябрь

«Какие бывают мячи?»

(подвижные и малоподвижные игры)

Презентация – 1 неделя

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Развлечение «Поиграй со мной»

Обогащение знаний детей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Декабрь

«Мы играли, мы играли»

(гимнастика с мячом)

Презентация – 1 неделя

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Обогащение знаний детей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Январь

«Мы играли, мы играли»

(фитболгимнастика)

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Развлечение -4 неделя «Снежный мяч»

Обогащение знаний детей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Февраль

«Мы играли, мы играли»

(подвижные и малоподвижные игры)

Презентация – 1 неделя

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Выставка поделок «Такие разные мячи»

Обогащение знаний детей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Март

«Мы играли, мы играли»

(элементы спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол)

Презентация – 1 неделя

Игровое занятие – 2 неделя

Игровое занятие – 3 неделя

Игровое занятие - 4 неделя

Обогащение знаний детей

Использование мяча в игре, спорте, медицине

Освоение различных упражнений с мячом

Апрель

Подведение итогов, презентация продуктов деятельности

Игровое занятие – 1 неделя

Фотовыставка «Мы играем с мячом»– 2 неделя

Спортивный праздник

«В королевстве волшебных мячей» - 3 неделя

Подведение итогов

Список литературы

  1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
  4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.
  5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.
  6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
  7. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
  8. Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnaja-gimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  9. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
  10. Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
  11. План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме: "Веселые разноцветные мячи"// http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/femp-veselye-raznotsvetnye-myachi
  12. Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.
  13. Развивающие игры с мячом// http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-igry-s-myachom.html
  14. Развлечение для младших дошкольников. Мой веселый, звонкий мяч!// http://www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
  15. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
  16. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
  17. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....