СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по физкультуре на тему
В статье говорится о социальном партнёрстве по физическому воспитанию в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основанном на равном сотрудничестве всех его участников – родителей, педагогов, детей.
Ключевые слова:
Социальное партнёрство, детско-родительское партнёрское взаимодействие, эмоционально-тактильно-двигательный контакт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Улитина Е.Е.
ГБДОУ № 61 Колпинского района Санкт-Петербурга
Вырастить здорового ребёнка в современном мире – задача непростая. Потому что дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, компьютерными играми, что ведёт к гиподинамии. В семьях редко встречается какое-либо спортивное оборудование. Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. Прогулки на свежем воздухе сокращаются, потому что у родителей нет времени на это.
А начав водить ребёнка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание, родители часто перекладывают на плечи педагогов. Мы, педагоги, часто наблюдаем скрываемые проблемы в отношениях между родителями и детьми: непонимание ребёнка, неумение с ним договориться, неадекватное поведение кого-то из родителей (одёргивание, повышение голоса). То есть, естественная потребность ребёнка в семье пусть неосознанно, но подавляется.
Согласно закону «Об образовании», ст. 18, именно родители несут ответственность за воспитание ребенка, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества.
Социальное партнёрство в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основано на равном сотрудничестве всех его участников – родителей, педагогов, детей.
Участие семей воспитанников в физкультурных занятиях, спортивных праздниках, практико-ориентированных тематических встречах, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего ребёнка, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
Мы, педагоги, должны сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение их детей. Гармонизировать детско-родительское партнёрское взаимодействие в процессе эмоционально-тактильно-двигательного контакта.
Для формирования у детей и родителей умения выполнять физические упражнения в паре посредством общения с помощью слов, жестов и мимики, прикосновения, непосредственного активного участия можно использовать следующие психофизические средства:
- гимнастика вдвоем (адаптационная, кинезиологическая гимнастика, зрительная и дыхательная гимнастики, как элемент кинезиологической гимнастики)
- проблемные ситуации и творческие задания;
- игры-эстафеты;
- игровой самомассаж;
- психогимнастические этюды и релаксационные упражнения;
- подвижные игры.
В подвижных играх и игровых упражнениях, особенно активизируется эмоционально тактильная чувствительность.
Проблема оздоровления детей не компания одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа, в процессе которой происходит повышение коммуникативной, здоровьесберегающей и социальной компетентностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя и учителя ребенка, на создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию личности дошкольника.
Список литературы:
- М.Н. Попова «Навстречу друг другу» Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ, СПб ЛОИРО 2001г. -156 с.
- А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ» Москва 2001г.
- 6. Т.Н. Доронова Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-М.: Просвещение,2005г.
- 7. Н. В. Микляева Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методиче-ское пособие для воспитателей ДОУ – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые технологии физического воспитания в системе дошкольного образования
Знакомство с новой здоровьесберегающей технологией "Психофизическая тренировка"...
Трудовое воспитание в системе дошкольного образования
Вопросу трудового воспитания дошкольников порой незаслуженно уделяется так мало места в общеобразовательных программах. Хотя по ФГОС ДО развитие трудовых интересов - это чуть ли не первостепенная зада...
Гражданско-патриотическое воспитание в системе дошкольного образования
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. ...
Опыт работы на тему:"Взаимосвязь экологического образования и физического воспитания в системе работы над гармоничным развитием личности ребёнка старшего дошкольного возраста"
Особенность опыта характеризуется во взаимосвязи двух направлений, двух образовательных областей: познавательного и физического развития детей старшего дошкольного возраста, а также в использовании со...
Статья на тему: "Значимость физического воспитания в системе дошкольного образования"
Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым и всесторонне развитым. Данная статья рассказывает о значение и месте физического воспитания дошкольника во всей системе дошкольного образ...
«Социальное партнерство дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в современных условиях развития системы дошкольного образования »
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...