конспекты занятий по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Даное занятие для детей подготовительной группы 6-7 лет .Целью занятия является упражнять детей прыгать через короткую и длинную скакалку. В результате у детей у детей совершенствуется и обогащается двигательный опыт, совешенствуется навык выполнения общеразвивающих упражнения с короткой скакалкой, раыивает ловкость и воображение, формируются навыки правильного дыхания.У детей повышается интерес к занятиям физической культурой с помощью игровых упражнений с скакалкой. У воспитанников формируется желание исползовать скакалку для укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.doc | 39.5 КБ |
ozornye_nozhki.doc | 74 КБ |
zimnyaya_progulka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре
"Скакалочка-превращалочка"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении работать с скакалкой.
Задачи:
1)совершенствовать и обогащать двигательный опыт детей.
2)совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой под музыкальное соправождение
3)закреплять умение прыгать через короткую и длинную скакалку,и навыки мягкого приземления.
4)повысить интерес к занятиям физической культурой посредством игровых упражнений с скакалкой.
5)развивать ловкость и образное вооброжение.
6)формирование навыков правильного дыхания.
7)воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Образовательная область"физическая культура"
интегрирует с другими областями.
1.О.о.социализация (взаимодействие со сверстниками,умение договариваться в играх,работать в коллективе).
2О.о.комуникация (активизация речи детей)
3.О.о. познание (инф.о скакалке,загадки).
4.О.о. музыка.
5О.о труд.
6О.о.чтение художественной литературы
7 О.о. безопасность.
8О.о. здоровье.
Ход.
Ввч.равнясь смирно,вольно
Инстр.Ребята посмтрите у меня в руках коробочка,она не пустая ,в ней что-то лежит,а что там вы должны отгодать.
ЗАГАДКА
Очень я люблю ее
И играю с ней всегда
Я прыгаю через неё
Череез меня скачет она.
(Правильно это скакалка)
Скажите мне, а что-же это за вещь такая увлекательная?
Скакалка-веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети ,крутя и перекидывая ее через голову.
Скакалка-очень полезный простой спортивый тренажер.
Скакалка- спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.
Инстр.Ребята,а вы знаете, что скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты,веревки,которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материала,а так же у них имеються специальные ручки, они нужны для удобства.На некоторых ручках делают специальные счетчики, котрые считают количество прыжко.
Инстр.А теперь мы с вами станем волшебниками и будем превращать нашу скаклку во что-нибудь интересное.
Итак ,начнем наше превращение.
1)наша скакалка стала лентачкой
х-гимнастических шагом в правой руке скакалка, левоя на пояс
2)а теперь несем волшебный кувшинчик,воду несем осторожно что бы ни капельки не пролить.
х-на носочках,скакалка в обеих руках провисает в виде кувшина.
3)теперь превратим нашу скакалку в трубу,по которой бежит вода.
х-высоко поднмая колени.
4)превратим скакалочку в палочку
х-боковой голоп.
5)а теперь мы самолеты а скакалка наш пропеллер.
х-на пятках,вращая скакалку
6)маленькие плеточки
бег по кругу,змейкой, с поворотом в расыпную.
7)ходьба по кругу-на месте
упр.на дыхание
Дети перестраиваються колону по 4 чел.
комплекс ОРУ с скакалкой под музыку
инстр.А ну,скакалка,превращайся в палку.Посмотрим на скакалочку палочку.
упр.на дыхание
палка,палка,превращайся в скакалку(девочки повесили скакалки затем мальчики)
ДЕТИ СТРОЯТЬСЯ В ОДНУ ШЕРЕНКУ
ОВД.
нстр.А теперь мы с вами гимнасты и будем тренеровать свою ловкость на разных снарядах.Каждый сам выберет свой снаряд.(дети берут карточки с изображением снарядов)
Дети строяться в шеренгу(смирно -вольно)
инстр.Чтобы ноги не устали нужно только повторять .
Ты веселоя скакалка
Я стобой весь день скачу
Мне тебя ничуть не жалко
Я еще скакть хочу.
А скакать мы будем через длинную скакалку,через скакалочку- вращалочку(дети по очереди прыгают через скакалку)
Инстр. Встали в круг
А теперь мы отдохнем
Упражнение на дыхание (вдох -правоя рука вперед ,левая назад ,выдох-исходное положение)
И играть скорей начнем
Игра удачка
(Вы теперь рыбким, а скакалочка удочка)
упр. на дыхание
Игра сделай фигуру
Так как мы волшебники, сейчас мы начнем творить чудеса со с скакалкой .
Скакалкак крутится раз
Скакалка крутиться два
Скакалка крутиться три
Фигура со скакалкой на месте замри.
Упр.для профилактике пласкостопия
Со скаклкой сели на пол по кругу встали на носочки , мы обезьянки ,а скакалка превратилась в бананы (хватать пальцами ног за ручки скакалку.)
Заключение
инстр.Ну что ж , пора нам прощаться с скакалкой
У меня в руках скакалка
Мне скакалку очень жалко
целый день она крутилась
целый день о землю билась
наигралась, утомилась
Ко мне в руки попрасилась
и свернулась в них колечком
От конечка до конечка
Вот лежит и отдыхает
Потихонечку вздыхает
Что мол завтра день рабочий
И она устала очень
инстр.
Я думаю что всем вам с ней расстоваться жалко
По этому ребята, о ней не забывайте
И в ваши игры чаще скакалку приглашайте.
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по профилактике плоскостопия для родителей и детей
(4-5лет)
« Озорные ножки»
Цель: научить родителей выполнять упражнения для укрепления мышечно –связочного аппарата голени и стопы.
Задачи:
- Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
- Формировать у детей и родителей умение выполнять упражнение для укрепления свода стопы.
- Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, массажные дорожки, мелкие предметы для захватывания пальцами ног, ленточки , массажные мячи, аудиозапись.
Ход занятия
Уважаемые родители!
Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще встречается плоскостопие, а родители ограничиваются в решении этой проблемы только подбором удобной обуви. Это немаловажно, но недостаточно.
Плоскостопие-заболевание, выражающееся в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на свод стопы оказывается чрезмерной. Изменение формы стопы вызывает повышенную утомляемость и боль при ходьбе, провоцирует «встряску» костей нижнего отдела позвоночника, поэтому очень часто является причиной нарушения осанки. При кажущейся «безобидности» плоскостопие отрицательно сказывается на общем состоянии ребёнка и может привести к разным тяжёлым заболеваниям. До 6 лет у детей происходит активное формирование опорно - двигательного аппарата. А после этого вылечить плоскостопие намного сложнее. Именно по этой причине так важно проводить профилактику плоскостопия в дошкольном возрасте.
Немаловажную роль в профилактике плоскостопии играют специальные упражнения, направленные на укрепление стопы и голени. Все упражнения выполняются босиком. Пользу приносят ежедневные занятия. Взрослый активный участник выполняет вместе с ребенком, контролирует правильность упражнений.
Я считаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнение упражнений следует сначала сделать их самим.
Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместные выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу.
Вводная часть.
Дети и родители стоят в шеренге.
Инструктор. Наши дети очень любят рисовать. Сегодня мы рисуем волшебными карандашами, поэтому герои наших рисунков оживают. А кто это? Мы сейчас вам покажем.
- Ходьба на носочках
«Любят наши малыши волшебные карандаши»
- Ходьба на пяточках
«Желтогрудые цыплятки зашагали все на пятках»
- Ходьба на внешней стороне стопы
«Мишка важно так шагает, на бок лапы расставляет»
- Ходьба, высоко поднимая колени
«Цапля важно прошагала, ноги высоко держала»
- Прыжки на двух ногах
«Испугался воробей и запрыгал от зверей»
- Бег змейкой
«Что за ленточка такая посмотрите-ка живая»
Основная часть.
Инструктор. Представьте себе, что мы свами маленькие волшебники и сейчас начнём творить маленькие чудеса. Мы будем превращать наши ножки в разных добрых и весёлых сказочных зверушек. Итак, начнём.
(Выполнение комплекса упражнений без предметов из И.п. сидя на полу.)
- В одном маленьком королевстве жила-была уточка с маленькими пушистыми утятами. Вот утятки стали подрастать и пришла пора научить их плавать. В одно прекрасное утро мама утка повела детишек к реке.
Упражнение: « Утята шагают к реке»
И. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (5-6раз по 2 подхода)
- А Уточка наша ходит вразвалочку - спотыкалочку
Упражнение «Уточка ходит вразвалочку - спотыкалочку
И. п. - то же. 1-2-поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. (5-6раз по 2 подхода)
- Утята встретили по дороге гусеницу
Упражнение «Гусеница»
И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперёд и назад с помощью пальцев ног.
- Вдруг утята стали отставать пока рассматривали гусеницу, и мама стала их звать.
Упражнение «Утка крякает»
И. п. – то же. Отрывая пятки от пола развести их в стороны (клюв открылся), произнести «кря-кря»( 5-6раз по 2 подхода.)
- И вот они пришли к реке.
Упражнение «Утята учатся плавать»
И. п. – сидя выпрямив ноги, руки в упоре сзади, носочки тянем. Попеременное сгибание-разгибание левой и правой стоп (5-6раз по 2 подхода.)
- Вот и подошла к концу наша история про маленьких утят. Им очень понравилось плавать и с тех пор они каждый день ходят на речку.
Инструктор. А теперь мы покажем как умеют танцевать наши ножки (дети и родители под песню «Мы веселые матрешки» выполняют комплекс упражнений)
Танец ножек «Матрёшки»
1. "Красные сапожки, резвые ножки" И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 – приставить и. п. 5-8 - то же с левой
Припев. Ходьба, на месте отрывая пятки от пола.
2. « Танец каблучков» И. п.- то же. 1-2-поочерёдно шаг правой, затем левой вперёд на пятку. 3-4-поочерёдно шаг правой, затем левой назад на носок.
Припев. Носочки вместе пяточки врозь.
- "Елочка" И. п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться, таким образом, вправо, 1-8-то же влево.
Припев. Пяточки вместе носочки врозь.
- "Присядка" И. п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.
Припев. Выставлять ногу вперёд на пятку.
(Выполнение комплекса упражнений с предметами из И.п. сидя на полу.)
- Упражнение « Крокодил»
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил
Что увидит - поедает
Ничего не оставляет
( дети и родители стараются скатать ленту пальцами ног)
- Упражнение « Ловкие ноги»
Шарики красные
Ловко возьмите
Быстро в коробочку
Их положите
(дети и родители собирают пальцами ног мелкие предметы, разложенные в обруче и складывать их в коробочку)
- Упражнение с массажными мячами
Мячики цветные
Между ног зажали
С ними как котята
Весело играем
( Под музыку «воздушная кукуруза» дети и родители делаем массаж стопы)
1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.
5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.
- Упражнение « Обезьянки»
Шалунишки обезьянки
Так резвятся на поляне
Раскидали всё на зло
Вот так нам не повезло
(дети и родители собираю пальцами ног разбросанные по полу платочки, ленточки.)
Инструктор. А теперь мы отправимся на поляну для игр. Чтобы туда попасть нам необходимо преодолеть, следующие препятствия.
- Пройти по мостику (ходьба по гимнастической скамейке на носочках)
- По канатной дороге (ходьба по канату приставным шагом)
- По гимнастической лестнице. Наступая на реечки.
- Подняться на высокую башню (лазание по гимнастической стенке)
- Пройти по узенькому мостику (ходьба боком, обхватывая носками ног края гимнастической скамейки)
- Ходьба по колючим дорожкам (ходьба по дорожкам здоровья)
Инструктор. Наконец- то мы и пришли на заветную полянку. Теперь можно поиграть.
Игра «Найди свою пару»
(под песню «Барбарики» дети и родители бегают в рассыпную, по сигналу находят пару)
Заключительная часть.
Релаксация « Волшебный сон» И. п.- лёжа на спине.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем .
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают. Засыпают.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать!
Литература: журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 20012.
« Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Т. Г. Анисимова. С. А. Ульянова.
« Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О. Н. Моргунова.
« Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е. И. Подольская.
Профилактика плоскостопия, общее укрепление организма «Топтыжкины ножки» Ольга Казина, Елена Соколова.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре для детей 3-4 лет
«Зимняя прогулка»
Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и в беге.
- Развивать ритм и темп движений.
- Закреплять навыки выполнения игрового массажа
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества
- Воспитывать морально волевые качества и уверенность в себе
Ход занятия
1.Вводная часть
Вед.Ребята,сегодня мы свами пойдём гулять в зимний лес.
На дворе у нас мороз
Мёрзнут щёки,мёрзнет нос.
Это зимушка-зима
Снег и холод принесла.
Вед.Холодно в лесу зимой,давайте оденемся потеплее.
ИГРА"зимняя прогулка"
*********************
1.Очень холодно зимой,но мы пойдём гулять с тобой
(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями поплечам)
2.Я надену шубку
(проводят ладонями от плеч по груди вниз)
3.Я надену шапку
(двумя руками поглаживают голову)
4.Я надену шарфик
(поглаживают шею одной ладонью,др.ладонью)
5.А потом красивые,тёплые,пушистые крошки -руковички
(поглаживают по очереди руки,как бы надевая руковицы)
6.И хотя я маленькая,у меня есть валенки
(выставляют на пятку сначала одну ногу затем другую)
Вед.Отправляемся мы в лес ждёт нас много там чудес.
Х:1.Зашагали ножки топ,топ,топ.прямо по доржке топ,топ,топ.
2.По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем
3.А по льду совсем легко на носочках мы пойдём
4.Вот и зайка прискакал-(прыжки)
5.От лисы он убежал(бег)
6.Серый волк рыщет,он добычу себе ищет(широкий шаг)
7.Все мы спячемся сейчас(присели)
8.Опять зашагали.
Вед.Ребята мы пришли на поляну не простую
Будем мы играть, снежные комки катать.
Пальчиковая игра"СНЕГОВИК
1)Тра-та-та,тра-та-та! (дети лепят снеговика)
Рада снегу детвора
Тра-та-та,тра-та-та!
Лепим мы снеговика
2)Ком на ком поставим (соединяют руки перед собой)
3)Глазки подведём (соед.большой и указ. палец и прист.к глазам
4)Нос-морковку вставим (прист.к носу кулачки)
5)Шапочку найдём (кладут ладони на голову)
6)Вот какой снегавичок
Снежный белый толстячок.
Вед.Что-то грустный снеговик
Он стоит вздыхает,головой поник.
СНЕГОВИК Очень грустно одному
Сильно я скучаю
Очень-очень я боюсь
Что с тоски растаю.
Вед.Снеговик ты не грусти ,а друзей себе найди.
СНЕГОВИК А,где же я их найду?
ВЕД А мы с ребятами идём в лес,там инайдём тебе друзей.
В лесу зверята живут в гости к ним пойдёми и снеговика с собой возмём.
2. Основная часть
ОВД
1-пройти по мостику в конце спрыгнуть.(на мат)
2-перешагивая через веточки(гим-лест)
3-в горку поднимаемся(гим-стенка)
4-по мостику на коленочках
5-проскользим на животе(гим-доска)
6-перепрыгнуть канавку.
Вед.Вот имы пришли в лес."Кто под деревом сидит?
Весело на нас глядит!
Да,здесь белочка живёт
шишки весело грызёт.
БЕЛКА: По деревьям я скакала и друзей себе искала.
СНЕГОВИК:Белочка давай дружить,без друзей вед не прожить.
БЕЛКА:Я согласна,а пока помогите собрать шишки.
Вед. Ребята соберём белочке шишки?
Игра"собери шишки"
Вед. Скачет по сугробам,белый зайка быстроногий
он снеговика догнал,и страха задрожал.
СНЕГОВИК:Ты не трусь,малыш-зайчонок
Хочешь будем мы дружить
Вместе будем веселиться
На пргулку в лес ходить.
ЗАЙЧИК: Снеговик согласен я,мы с тобой теперь друзья.
Вед. Ребята сейчас мы превратимся в маленьких зайчат и поиграем в их любимую игру!
Оздоровительный самомассаж лица"ПРЕВРАЩЕНИЕ"
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Лепим,лепим ушки,слышим хорошо(щиплем пальцами раковины ушей)
НАрисуем глазки,видим далеко(мягко поглажив.брови,закр.глаза)
Носик мы погладим(болш.пальцами гладят крылья носа)
Усики расправим(рисуют указ.пальцами усы)
Теперь мы не ребята (кружатся),а весёлые зайчата.
ИГРА"НУ-КА зайка поскачи"
Ну-ка зайка поскачи,прг-скок прыг-скок
Лапку лапкой постучи,постучал, теперь присядь
Ты присядь и отдохни,отдохнул теперь вставай
прыгать снова начинай-прыг-скок,прыг-скок
А теперь ко мне беги
И обратно в круг скачи.(2.р.)
Появляется волк
*******************
ВОЛК:Кто шкмит так громко здесь?
О,я вижу зайцы есть
Да и белка в рыжей шубке
Погодите же малютки
Я три дня не ел совсем
Вот,зверушки вас исьем!
СНЕГОВИК:Уходи от нас,волчище!
ты не здесь обед свой ищешь
Друзей в обиду я не дам
Уходи скорее сам!
ВОЛК:Ты послушай снеговик
Убегать я не прывык
уходи-ка сам сдороги
уноси скорее ноги.
СНЕГОВИК:Прогним волка поскорей
Бросайте-ка снежки скорей!
Иговое упражнение"МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ"
СНЕГОВИК:На помощь друг придёт всегда
Товарищам поможет
Ведь в радости нужны друзья
Нужны и в горе тоже.
Вед Спасибо смелый снеговик
Что ты помог зверятам
От радости давайте все
попляшем все ребята.
СНЕГОВИК:Славно я повеселился
поиграл и поплясал
досвиданья детвора
побегу скорее я,ждут меня ещё друзья.
Вед. Ну вот и ушёл наш снеговик,мы по лесу погуляли,поиграли подышали. Надо в сад нам возвращаться
3.Заключительная часть.(Ходьба в колонне друг за другом дети возвращаются в детский сад.)
Физкультурное развлечение для детей ясельной группы
"КАК СНЕГОВИК ДРУЗЕЙ НАШЁЛ"
*****************************
ЦЕЛЬ:спобствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности
Задачи:1.Обогощать двигательный опыт детей.
2.Упражнять детей,ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь ,а так же ходить перешагивая через предметы ,прыгать в длинну с места,метать,ходить по гимнастической стенке переходя с пролёта на пролёт.
3.Закрнеплять умение сохронять равновесие при ходьбе и ползании по уменьшенной опоре.
4.Развивать умение масажировать биологические активные точки
5.Закреплять навыки выполнении движений соответственно музыке и выразительность речи в игровых упрожнениях под тексты стихотворений
6.Воспитывать любовь к животным и желанием помогать
Образовательная область ,физическая культура интегрирует с другими облостями
О.о. Социализация
О.о.Комунникация
О.о.Познание
О.о.Чтение художественной литературе
О.о.Безопасность
О.о.Здоровье
Оо.Музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...