Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.
консультация по теме

Комплекс упражнений с предметами для развития мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.

     Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это - начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.

Начинать нужно с простых упражнений. Показав упражнение 2 раза, предложить затем ребенку выполнить его только по команде, без показа. Это развивает его слуховое внимание.

 1) «Руки в стороны». Руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию.

 2) «Руки вперед». Руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой.

 3) «Руки наверх». Руки подняты вертикально и приблизительно параллельны одна другой.

 Необходимо следить, чтобы в плечах и в руках не было излишнего напряжения. Здесь помогут упражнения на расслабление.

Очень полезны игры и упражнения с мячом:

 - перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку;

 - подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной;

 - подбрасывание мяча на разную высоту и ловля  его после дополнительных движений;

- перекатывание мяча вокруг  талии,  ног, восьмёрка вокруг ног.

Упражнения с мешочками:

На начальном этапе вместо мяча можно использовать утяжелённый мешочек, заполненный сыпучим материалом.

Основная стойка, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 – руки в стороны - вдох; 3-4 – руки вниз перед собой (или за спину), мешочек переложить в левую руку – выдох. То же, мешочек в левой руке.

Основная стойка, мешочек в правой руке.

 1 – руки в стороны; 2 -правую согнутую ногу поднять, спина прямая; переложить мешочек под коленом в левую руку; 3 – 4-то же левой.

Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счёт 1 -руки в стороны – вдох; 2-3 – наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку – выдох;

 4 – и.п. То же, наклон к правой ноге.

Упражнения    в    подбрасывании    предмета,    перебрасывании    и    ловли (жонглирование одним предметом).

Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 – подбросить мешочек перед собой, поймать его двумя руками; 3-4 – то же. То же, мешочек в левой руке.

Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 – подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками. То же, мешочек в левой руке.

Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 – подбрасывать мешочек и ловить правой рукой; то же левой рукой.

-Броски и ловля мешочков двумя руками, дети стоят на расстоянии 2-4 м друг от друга;

-перебрасывание мешочка друг другу одной рукой. То же другой рукой;

-одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.

Больше двигаться! 

Движения – это жизнь!

de603dbb40db0f514638a68873aba187


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....

Презентация: "Игры с предметами для развития мелкой моторики рук"

Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Ребёнок играет, потому что ему хочется играть.- Рассмотренные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цве...

Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.

Упражнения с предметами для развития мелкой моторики....

Картотека игр «Игры из чего угодно» нетрадиционное использование предметов, для развития мелкой моторики

Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние н...

«Использование игровых упражнений с предметами для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет

Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Че...

Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...

Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...