Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.
консультация по теме
Комплекс упражнений с предметами для развития мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.
Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это - начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.
Начинать нужно с простых упражнений. Показав упражнение 2 раза, предложить затем ребенку выполнить его только по команде, без показа. Это развивает его слуховое внимание.
1) «Руки в стороны». Руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию.
2) «Руки вперед». Руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой.
3) «Руки наверх». Руки подняты вертикально и приблизительно параллельны одна другой.
Необходимо следить, чтобы в плечах и в руках не было излишнего напряжения. Здесь помогут упражнения на расслабление.
Очень полезны игры и упражнения с мячом:
- перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку;
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной;
- подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений;
- перекатывание мяча вокруг талии, ног, восьмёрка вокруг ног.
Упражнения с мешочками:
На начальном этапе вместо мяча можно использовать утяжелённый мешочек, заполненный сыпучим материалом.
Основная стойка, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 – руки в стороны - вдох; 3-4 – руки вниз перед собой (или за спину), мешочек переложить в левую руку – выдох. То же, мешочек в левой руке.
Основная стойка, мешочек в правой руке.
1 – руки в стороны; 2 -правую согнутую ногу поднять, спина прямая; переложить мешочек под коленом в левую руку; 3 – 4-то же левой.
Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счёт 1 -руки в стороны – вдох; 2-3 – наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку – выдох;
4 – и.п. То же, наклон к правой ноге.
Упражнения в подбрасывании предмета, перебрасывании и ловли (жонглирование одним предметом).
Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 – подбросить мешочек перед собой, поймать его двумя руками; 3-4 – то же. То же, мешочек в левой руке.
Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 – подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками. То же, мешочек в левой руке.
Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 – подбрасывать мешочек и ловить правой рукой; то же левой рукой.
-Броски и ловля мешочков двумя руками, дети стоят на расстоянии 2-4 м друг от друга;
-перебрасывание мешочка друг другу одной рукой. То же другой рукой;
-одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей.
Больше двигаться!
Движения – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с предметами для развития мелкой моторики.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....
Презентация: "Игры с предметами для развития мелкой моторики рук"
Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Ребёнок играет, потому что ему хочется играть.- Рассмотренные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, развивают тактильные ощущения, цве...
Упражнения с предметами для развития мелкой моторики.
Упражнения с предметами для развития мелкой моторики....
Картотека игр «Игры из чего угодно» нетрадиционное использование предметов, для развития мелкой моторики
Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние н...
«Использование игровых упражнений с предметами для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет
Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Че...
Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»
Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...
Консультация для родителей на тему «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»
Цель:1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»2. Показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка3. Дать рекомендации по развитию мелкой...
- Мне нравится (1)