«Использование игровых упражнений с предметами для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Ефремова Оксана Александровна

Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Чем лучше развиты пальцы рук у детей, тем лучше артикуляция, а значит чище и правильнее речь, координация внимания. Поэтому тренировка движений пальцев рук очень важна для полноценного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx269.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

  «Использование  игровых упражнений с предметами  для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет

                                            Подготовили воспитатели: Велибекова Юлия Анатольевна и

                                                                                      Ефремова Оксана Александровна

Уважаемые родители, многие из вас заботятся о физическом и психическом здоровье  детей. Здоровый ребенок- значит счастливый и успешный ребенок во всех своих начинаниях. Часто мы заботимся и обращаем свое внимание на то, как лучше подготовить ребенка к школе, сформировать навыки чтения и счета. Все реже родители задумываются о развитии мелкой моторики рук у детей, что способствует  развитию произвольного внимания, речи, мышления, которые так важны в дальнейшем при поступлении в школу. Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Чем лучше развиты пальцы рук у детей, тем лучше артикуляция, а значит чище и правильнее речь, координация внимания. Поэтому тренировка движений пальцев рук очень важна для полноценного развития детей.

Мы рекомендуем, вам ряд игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, которые можно провести в домашних условиях совместно с ребенком. Эти упражнения включают в себя  не просто движения рук, а взаимодействие  с различными предметами.

Упражнения с резинкой

Цель: развитие статической и динамической координации, речи с движением.

https://klim-plast.ru/images/content/2/2.jpg

Зарядка

Растянуть указательный и средний пальцы с надетой на них резинкой. Задержаться в этом положении. Пальцы соединить друг с другом.

Как приятно с утра потянуться,

До упора, не ленясь, растянуться

И немного потом подождать,

А затем и прямо встать!

 Силачи

Растянуть резинку между ладонями. Растягивать резинку динамично. Натянуть до предела и задержаться. Ладони соединить вместе.

Два веселых силача

В цирке выступали

И мальчишек и девчонок

Силой покоряли.

Напряженье вырастает-

Сила прибывает.

Отдохнуть пора и нам-

Знаменитым силачам.

Тюльпан

Пальцами изобразить бутон цветка. Натянуть немного пальцами резинку. Легкие динамичные растягивания резинки пальчиками в стороны. Натянуть резинку до предела.

По весне тюльпан проснулся,

Лепестки чуть-чуть раскрыл,

Солнце стало греть сильнее,

Весь бутончик распустил!

Упражнения с прищепками

Цель: развитие динамической координации, речи с движением; выполнение самомассажа кончиков пальцев.

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-q/6013227290.jpg

Акула

Раскрывать прищепку двумя пальцами руки. «Хватать» поочередно пальчиками другой руки.

Вот зубастая акула

Раз нырнула, два нырнула:

«Рыбок мелких проглочу,

Очень кушать я хочу»

 Солнечные лучи

Ритмично нажимать на прищепку. Защипывать по очереди каждый палец. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Лучи у солнышка играют,

Ребята радостно бегут,

И солнца лучики считают,

И посчитать тебя зовут!

Один луч, два луча, три луча,

Четыре луча, пять лучей!

Пять больших лучей у солнца

Согревают нежно нас,

Кошка выглянет в оконце

И прищурит серый глаз.

Бегемот

Нажимать ритмично на прищепку большим и указательным пальцами. То же самое с остальными пальчиками.

В зоопарк большой бегемот

На прохожих недовольно глядит.

Открывает огромный свой рот,

Он опасен и очень сердит.

Упражнения в технике Су-Джок

Цель: развитие динамической координации пальцев рук, речи с движение; выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.

https://bio-profi.ru/upload/ammina.optimizer/jpg/q80/upload/iblock/f68/f682ebf22e2f565b2b6abe573422c178.jpg

Ежик

Катать шарик су-джок взад-вперед по ладони. Зажать шарик сначала в одной ладони, затем в другой. Круговые движения шариков по ладони в одну сторону. Круговые движения в другую сторону.

Ежик по лесу бежал,

Он грибочки собирал.

Тут сорвал и там сорвал,

На иголки нанизал.

Серый ежик суетлив

И в работе не ленив,

Трудится, старается,

Грибами запасается.

Качели

Покатывать по столу ладонью валик су-джок взад-вперед

На качелях взад-вперед

Я иду почти на взлет!

Я качаюсь все сильнее

И взлетаю вверх быстрее!

Раз-два-три! Раз-два-три!

Так забавно, посмотри!

Лена и полевые цветы

Выполнять круговые движения шариком по ладони. На каждое название цветка прокатывать шарик к каждому пальцу. Собрать все кончики пальцев на шарике.

Лена вышла на поляну

В солнечный денек

И вплела в веночек летний

Лютик, василек.

Клевер, лен и колокольчик

Сквозь листву глядят,

Одуванчика бутончик

Солнцу очень рад!

Упражнения с карандашами

Цель: упражнений статической и динамической координации пальцев рук, речи с движением; выполнение самомассажа пальцев.

https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1pAKlKVXXXXb4XVXXq6xXFXXX7/Drawing-natural-wood-colored-pencil-with-crystal.jpg

Попугай

Перебирать одновременно всеми пальцами рук по горизонтально расположенному карандашу.

Попугай томился в клетке,

В жердочку вцепился крепко,

Коготки перебирал,

Лапки славно разминал.

Муравей

«Идти» указательным и средним пальцами по руки по лежащему на столе карандашу.

Вот с утра мурашка в деле,

Тащит  в дом хвою от ели.

Ах, трудяга! Молодец!

Хоть совсем еще малец!

Самолет

Карандаш зажат большим пальцем руки к низу ладони.

На борту у самолета

За штурвалами пилота.

«Боинг» быстро разогнался

И над городом поднялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...