«Использование игровых упражнений с предметами для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Чем лучше развиты пальцы рук у детей, тем лучше артикуляция, а значит чище и правильнее речь, координация внимания. Поэтому тренировка движений пальцев рук очень важна для полноценного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya.docx | 269.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для родителей
«Использование игровых упражнений с предметами для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет
Подготовили воспитатели: Велибекова Юлия Анатольевна и
Ефремова Оксана Александровна
Уважаемые родители, многие из вас заботятся о физическом и психическом здоровье детей. Здоровый ребенок- значит счастливый и успешный ребенок во всех своих начинаниях. Часто мы заботимся и обращаем свое внимание на то, как лучше подготовить ребенка к школе, сформировать навыки чтения и счета. Все реже родители задумываются о развитии мелкой моторики рук у детей, что способствует развитию произвольного внимания, речи, мышления, которые так важны в дальнейшем при поступлении в школу. Давно доказано, что кора головного мозга ребенка состоит из двух центров, отвечающих за речь, мышление и мелкую моторику пальцев рук, которые находятся очень близко и взаимодействуют друг с другом. Чем лучше развиты пальцы рук у детей, тем лучше артикуляция, а значит чище и правильнее речь, координация внимания. Поэтому тренировка движений пальцев рук очень важна для полноценного развития детей.
Мы рекомендуем, вам ряд игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, которые можно провести в домашних условиях совместно с ребенком. Эти упражнения включают в себя не просто движения рук, а взаимодействие с различными предметами.
Упражнения с резинкой
Цель: развитие статической и динамической координации, речи с движением.
Зарядка
Растянуть указательный и средний пальцы с надетой на них резинкой. Задержаться в этом положении. Пальцы соединить друг с другом.
Как приятно с утра потянуться,
До упора, не ленясь, растянуться
И немного потом подождать,
А затем и прямо встать!
Силачи
Растянуть резинку между ладонями. Растягивать резинку динамично. Натянуть до предела и задержаться. Ладони соединить вместе.
Два веселых силача
В цирке выступали
И мальчишек и девчонок
Силой покоряли.
Напряженье вырастает-
Сила прибывает.
Отдохнуть пора и нам-
Знаменитым силачам.
Тюльпан
Пальцами изобразить бутон цветка. Натянуть немного пальцами резинку. Легкие динамичные растягивания резинки пальчиками в стороны. Натянуть резинку до предела.
По весне тюльпан проснулся,
Лепестки чуть-чуть раскрыл,
Солнце стало греть сильнее,
Весь бутончик распустил!
Упражнения с прищепками
Цель: развитие динамической координации, речи с движением; выполнение самомассажа кончиков пальцев.
Акула
Раскрывать прищепку двумя пальцами руки. «Хватать» поочередно пальчиками другой руки.
Вот зубастая акула
Раз нырнула, два нырнула:
«Рыбок мелких проглочу,
Очень кушать я хочу»
Солнечные лучи
Ритмично нажимать на прищепку. Защипывать по очереди каждый палец. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Лучи у солнышка играют,
Ребята радостно бегут,
И солнца лучики считают,
И посчитать тебя зовут!
Один луч, два луча, три луча,
Четыре луча, пять лучей!
Пять больших лучей у солнца
Согревают нежно нас,
Кошка выглянет в оконце
И прищурит серый глаз.
Бегемот
Нажимать ритмично на прищепку большим и указательным пальцами. То же самое с остальными пальчиками.
В зоопарк большой бегемот
На прохожих недовольно глядит.
Открывает огромный свой рот,
Он опасен и очень сердит.
Упражнения в технике Су-Джок
Цель: развитие динамической координации пальцев рук, речи с движение; выполнение самомассажа кончиков пальцев рук и ладоней.
Ежик
Катать шарик су-джок взад-вперед по ладони. Зажать шарик сначала в одной ладони, затем в другой. Круговые движения шариков по ладони в одну сторону. Круговые движения в другую сторону.
Ежик по лесу бежал,
Он грибочки собирал.
Тут сорвал и там сорвал,
На иголки нанизал.
Серый ежик суетлив
И в работе не ленив,
Трудится, старается,
Грибами запасается.
Качели
Покатывать по столу ладонью валик су-джок взад-вперед
На качелях взад-вперед
Я иду почти на взлет!
Я качаюсь все сильнее
И взлетаю вверх быстрее!
Раз-два-три! Раз-два-три!
Так забавно, посмотри!
Лена и полевые цветы
Выполнять круговые движения шариком по ладони. На каждое название цветка прокатывать шарик к каждому пальцу. Собрать все кончики пальцев на шарике.
Лена вышла на поляну
В солнечный денек
И вплела в веночек летний
Лютик, василек.
Клевер, лен и колокольчик
Сквозь листву глядят,
Одуванчика бутончик
Солнцу очень рад!
Упражнения с карандашами
Цель: упражнений статической и динамической координации пальцев рук, речи с движением; выполнение самомассажа пальцев.
Попугай
Перебирать одновременно всеми пальцами рук по горизонтально расположенному карандашу.
Попугай томился в клетке,
В жердочку вцепился крепко,
Коготки перебирал,
Лапки славно разминал.
Муравей
«Идти» указательным и средним пальцами по руки по лежащему на столе карандашу.
Вот с утра мурашка в деле,
Тащит в дом хвою от ели.
Ах, трудяга! Молодец!
Хоть совсем еще малец!
Самолет
Карандаш зажат большим пальцем руки к низу ладони.
На борту у самолета
За штурвалами пилота.
«Боинг» быстро разогнался
И над городом поднялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей, занятия, игры, упражнения
как развивать мелкую моторику...
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Мелкая моторика- не самоцель, поэтому нельзя принуждать детей к играм. На всех этапах жизни ребенка движение рук играют важнейшую роль. Существуют огромное количество игр и упражнений, развивающих мел...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет
Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольниковЦель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через ис...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...