Методика преподавания плаванию в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

предлагаю варианты конспектов НОД по плаванию для детей разных возрастов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД по плаванию

 для воспитанников младшей группы

«Веселая карусель»

                                                      Составила:

                                                                                   Инструктор по плаванию

ГБДОУ детского сада №19

                                                           Снежко Т.А

Цель: Укреплять положительную эмоциональную связь между родителями и детьми.

Задачи: 

1. Создавать у детей и родителей бодрое, радостное настроение в процессе  совместной деятельности.

2. Закреплять двигательные умения по плаванию, полученные в совместной деятельности с педагогом.

3. Воспитывать у детей интерес к занятиям в бассейне и плаванию как виду спорта.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»:

  • Способствовать закаливанию детского организма.
  • Формировать правильное дыхание.
  • Формировать правильную осанку.
  • Профилактика плоскостопия.

«Физическая культура»: 

  • Приобщать семью к здоровому образу жизни, гармонизировать отношения между детьми и их родителями на совместном физкультурном занятии.
  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания;
  • Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди»

«Социально - коммуникативное»:

  • Общение с родителями и сверстниками
  • Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость)

«Музыка»: Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Методические приемы: показ, объяснение, команды, звуковые ориентиры.

Инвентарь: магнитофон, игрушки уточки на каждого; плавательные доски на каждого;  разделительная дорожка 1 шт.; ленточки на каждого; нарукавники пара на каждого; маска кошка 1 шт., хвостики-ленточки на каждого.

Муз. Сопровождение: диск  фитнес-данс  (Карусель);  детские песни «Мы едем, в далекие края»

Ход занятия:

Дети входят в помещение бассейна. Переодеваются, выходят на разминку.

Разминка на суше (Карусельные лошадки):

  1.  Потягивание «Стрелочка».
  2. Наклоны в стороны  с произнесением звука «Ш» (Насос).
  3. Ходьба с высоким подниманием коленей.
  4. Прыжки ноги вместе – в стороны.

Дети принимают душ. Заходят в воду.

Дети строятся вдоль бортика бассейна напротив размеченных мест. На бортике разложены игрушки уточки на каждого. На противоположной стороне доски для плавания и нарукавники на каждого.  

  1.  «Попрыгунчики»  Прыжки у бортика с опорой на поручень. Дети стоят лицом к бортику и держатся за поручень. По сигналу инструктора дети выполняют прыжки на двух ногах.
  2.  «Разминка ног» Дети выполняют «Моторчики» ногами  лежа на животе, держась за поручень руками. Затем по сигналу инструктора переворачиваются на  спину, и выполняют «Моторчики» зацепившись руками под поручнем. Приняв положение, лежа на спине.
  3. «Перенеси уточку на другой бережок»  По сигналу инструктора дети переносят игрушку – уточку на другой бортик бассейна. Повторяют прыжки с другой стороны. Повтор 4 р.
  4. «Прокати уточку» Дети переходят на сторону бассейна, где лежат плавательные доски. Сажают игрушку на доску, и двигаясь друг за другом, идут по периметру бассейна. Проходят  под дугами обручей, которые держат родители на равных расстояниях.
  5. «Дружные пловцы»  дети одевают нарукавники и держат доски для плавания в руках. Оттолкнувшись от бортика, переплывают на противоположную сторону бассейна, (поперек) все одновременно, по сигналу педагога. Повторять 4 раза. Родители поддерживают детей за пояс при отталкивании от бортика.
  6. «Море волнуется»  игра  с речитативом:

«Море волнуется раз,

 море волнуется два,

море волнуется три –

 фигура  замри!»

  1. Звезда на животе, 2 - звезда  на спине, 3 - поплавок (морские камушки) на спине.)
  1. «Отдых на спине» релаксирующее упражнение на расслабление. Зацепившись ногами за поручень у бортика дети ложатся на спину и лежат на воде спокойно 15-20 сек. Родители помогают принять положение лежа. Затем сова  встают на ноги. Снимают нарукавники.
  2.  Игра-задание  «Цветные камушки». Дети строятся у бортика на одной стороне бассейна. Напротив своих родителей.  У каждого ребенка  по 2 цветных диска. По сигналу инструктора родители бросают диски в воду в разные части бассейна. Дети достают диски своего цвета с дна бассейна.  Кто быстрее соберет  свои диски, тот побеждает.
  3. Танец аква - аэробика «Карусель»

Инструктор:

«Карусель, карусель,

Всех катает целый день.

Карусель большая

Кататься приглашает»

  1.  Подвижная игра с речитативом «Кошка и мыши»:

Я — зверек,
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

«Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит.

Тише мыши, не шумите, кошку вы не разбудите!»

 Один ребенок выбирается ведущим. Он уходит на одну часть бассейна  и изображает спящую кошку. Остальные находятся за ограничительной  дорожкой.

Сказав все слова  дети – мышки подныривают под ограничительной дорожкой и двигаются к кошке. Начинают хлопать в ладоши. Кошка просыпается и пытается догнать мышек. Пойманным считается тот, кто не успел вернуться  обратно в домик (за линию ограничения)

 В конце занятия поблагодарить и похвалить  детей и их родителей за активное участие.

    Дети выходят из воды и одеваются.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по плаванию для старшей группы.

«Космическое путешествие»

Цель:

Формировать у дошкольников привычки к здоровому образу жизни через занятия плаванием.

Задачи: 1. Повысить интерес к занятиям по плаванию.

2. Совершенствовать навыки плавания кролем на животе, ныряния, всплывания и лежания на воде.

3. Воспитывать чувство  уважения друг к другу в коллективе.

 Необходимый инвентарь: Доски для плавания на каждого, палки-поплавки на каждого, тонущие игрушки по 2 шт. на каждого, 2 надувных круга. Музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

Ведущий:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на марс.

Звезды, ждите в гости нас!»

«Разминка астронавта»

Ведущий:

«Чтобы выполнить зарядку,

Встанем все мы по порядку.(встают вдоль бассейна в колонну)

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.»

  1. подъем на носки
  2. подъем плеч вверх.
  3. подъем на носки, руки поднять вверх.
  4. вращение в плечевых суставах, руки согнуты в локтях.
  5. кроль руками вперед-назад.
  6. прыжки ноги врозь - вместе. «звезда», «ракета»

«В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре _

Нет детей сильнее в мире.»

Дети входят в воду.

Построение у бортика.

Задание «Испытай себя»

1. Кроль  ногами держась за поручень, на животе и на спине

2. Проныривание вперед «Ракета»

Ведущий:

«А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.»

3. Считаем выдохи в воду. 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!

Основная часть.

1. Плавание на доске или палке, работая ногами кроль. 5 кругов вдоль бассейна.

2. Упражнение «Невесомость» (управляй своим телом)

 Выполнить фигуру «Звезда» с помощью палки или бес.

3. Упражнение «Выход» в открытый космос»

 Проныривание в обруч, оттолкнувшись от бортика « Ракета-Стрела».

4. Упражнение «Сбор образцов грунта»

 Нырять и доставать со дна бассейна различные предметы.

5. Эстафета « Гонки на летающих тарелках» плавание на круге лежа на животе сверху.

Заключительная часть.

Ведущий:

«Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!»

Организованный выход из воды. Подведение итогов, награждение медалями.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД по плаванию

 для воспитанников подготовительной группы

«Путешествие на олимпиаду в Сочи»

                                                                 Составила:

                                                                                    Инструктор по плаванию

ГБДОУ детского сада №19

                                                           Снежко Т.А

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  1. Создать у детей представления об Олимпийских играх
  2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  3. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
  4. Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
  5. Укрепить отношение между взрослыми и детьми;
  6. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
  7. Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Действующие лица: Нептун, ведущий, участники дети.

Вводная часть.

Разминка на суше. Приглашение на Олимпиаду.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся на  Олимпиаду в  южный город Сочи. Нас ждут настоящие состязания и награды за победу. Вы готовы проявить олимпийское рвение к победе и старание.

Появляется Нептун

Нептун: Кто посмел беспокоить меня? Столько шума устроили. А меня никто не зовет на Олимпиаду. Все на суше и в горах далеко… как бы мне тоже хотелось посмотреть на соревнования.

Ведущий: Дорогой Нептун не расстраивайся, мы с ребятами с удовольствием покажем тебе настоящую Олимпиаду.

Звучит Олимпийский марш.

 Дети выходят в бассейн

Ведущий:

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают разминку.

  1. Разминка в воде: Бег по бассейну, со сменой направлений. Прыжки из глубины. Кроль ногами взявшись руками за бортик. ( на животе, на спине.) поплавок, звезда.

Ведущий:  А теперь приступаем к соревнованиям. Для этого нужно распределиться на две команды.  Команда «Зайки» и «Белые медведи»

  1. Соревнование «Дружная команда» дети свободно передвигаются по бассейну. По сигналу строятся в две команды за своими командирами.
  2. Эстафета «Олимпийские кольца». Проплыть с доской до противоположного бортика и взять кольцо, вернуться назад. Выложить символ олимпиады 5 колец.
  3. Игра «Поиск сокровищ»  (доставать со дна разные предметы.)
  4. Игра « Водный волейбол»

Нептун:

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Олимпийские надежды

И мужают, и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут!

Кто на месте не сидит? Кто к победе рвется?

Кто упорно трудится, тот всего добьется!

Команды, внимание! Построение на награждение. (у бортика)

Награждение спортсменов медалями.

Дети выходят из воды.

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД по плаванию

 для воспитанников подготовительной группы

«Сказочное озеро»

                                                                 Составила:

                                                                                          Инструктор по плаванию

ГБДОУ детского сада №19

                                                           Снежко Т.А

Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плаванию.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать закаливанию детского организма.
  • Формировать правильное дыхание.
  • Формировать правильную осанку.
  • Профилактика плоскостопия.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Совершенствовать навыки погружения в воду с головой на задержку дыхания и открыванием глаз.
  • Совершенствовать умения в выполнении продолжительного и непрерывного выдоха в воду.
  • Продолжать закреплять умение принимать горизонтальное положение у неподвижной опоры с движениями ног как при плавании «кролем на груди».
  • Совершенствовать координационные возможности: плавать способом «кроль» на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.
  • Совершенствовать навыки всплывания и лежания  на воде («звездочка», «поплавок»).
  • Развивать физические качества:  общую выносливость, координацию, ловкость.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности на воде.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать сказочному персонажу, преодолевая препятствия.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Обогащать игровой опыт детей, подчинятся правилам игры.
  • Воспитывать морально-волевые качества (смелость, решительность, самостоятельность, настойчивость).

Образовательная область  «Познание»:

  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о названиях речных рыб.
  • Формировать бережное отношение к природе.

Образовательная область  «Коммуникация»: 

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область  «Музыка»:

  • Содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, команды, вопросы к детям, звуковые ориентиры –сигналы.

Словарная работа: безопасность, водоемы, путешествие, Черепаха Тортилла, невидимка, склянки, кринки, катер.

Оборудование и инвентарь:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Компьютерная презентация «Безопасность на воде».
  • Фонограммы детских песен, музыкальных композиций и монологов Черепахи Тортиллы.
  • Резиновые шапочки, надувные игрушки, тонущие игрушки, плавающие предметы, плавательные доски, свисток.
  • Массажеры, корригирующие дорожки – «тропинка здоровья», поддоны с камнями.
  • Карточки с изображением рыб и заданиями Водяного.
  • Листочки на палочках (по количеству детей).
  • Корзины для игрушек.
  • Витамины.
  • Книга «Кто живет в реке»
  • Буклеты «Безопасность на воде» (по количеству детей)
  • Костюм Черепахи Тортиллы.
  • Камни зеленого и красного цвета.
  • Декорации (художественное оформление) «сказочного озера».

Ход занятия

Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам, отправится в увлекательное путешествие на сказочное озеро. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Среди вас есть такие?

Дети: Да, есть!

На мультимедийном экране появляется видеозаставка «Сказочного озера» с тревожной музыкой (импровизация театральной композиции Осень -2009) и фонограмма крика о помощи Черепахи  Тортиллы.

Ведущий (удивленно): Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

Черепаха (фонограмма): Здравствуйте ребята! Я черепаха Тортилла. Много лет я прожила на этом озере и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё озеро. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята, мы поможем расколдовать Черепаху?

Дети: Да, поможем!

Черепаха (фонограмма): Спасибо ребята, что согласились мне помочь. Но прежде чем попасть на озеро, вам необходимо вспомнить правила безопасности на воде, которые нужно соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоеме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, для чего нужны правила безопасности на воде?

Дети: Чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим.

Ведущий: Давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на  воде и у воды.

Договоримся: вы будете рассматривать рисунки и рассказывать, что их герои делают, правильно или не правильно поступают, а потом мы проверим себя, прочитав эти правила.

Презентация «Безопасность на воде»

(Если нужно педагог исправляет, дополняет ответы детей).
Ведущий: Молодцы, но правила нужно не только знать, но и выполнять.

Ведущий: Ребята, что бы расколдовать Черепаху Тортиллу  предстоит долгий и трудный путь и поэтому нам необходимо сделать разминку.
Музыкально - ритмическая гимнастика «Веселая разминка» под фонограмму  группы «Бони М» -  «Хэндс ап»

«Посмотри по сторонам»

1.И.п. – стойка  ноги врозь, руки на пояс

1- поворот головы вправо;

2.- поворот головы влево;

3- наклон головы вперед;

4 – наклон головы назад.

(Повторить 4-6раз)

2. «Лягушата»

И.п. – Стойка ноги врозь - слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях.

1. – ноги выпрямить, руки вверх - вправо;

2. – и.п.

3 – ноги выпрямить, руки вверх  -  влево;

4 – и.п.

(Повторить 4-6 раз)

3. « Звездочка-стрелочка-звездочка»

И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки вдоль  туловища

1. –  руки вверх, в стороны («звездочка»);

2. - руки вверх, ладошки вместе («стрелочка»);

3. -  руки вверх, в стороны («звездочка»);

4. И.п.

(Повторить 4-6раз)

4. «Фигурист»

И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1. –  правую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;

2. – И.п.;

3. -  левую ногу отвести в сторону от себя на носок, руки в стороны;

4. И.п.

(Повторить 4-6раз)

5. «Пружинистые наклоны»

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3. –  пружинистые наклоны вперед, руки в стороны, голова приподнята;

4. -  и.п.

 (Повторить 4-6раз)

6. «Паровозик»

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях

1-4 – работа правой стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;

5-8 - работа левой стопой на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками;

(Повторить по 3 раза)

7. «Моталочка»

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-8 – вращение рук вперед - назад.

2 хлопка по коленям,

2 хлопка в ладоши.

(Повторить 2 раза)

8. «Насос»

И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-4 пружинистые приседания, руки в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе «насоса»

(Повторить 4-6 раз)

9. «Веселые хлопки»

И.п. Стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях.

1-4 – ходьба с продвижением вперед, помогая согнутыми в локтях руками;

1-4 – прыжки на месте

1-4 – ходьба с продвижением назад, помогая согнутыми в локтях руками;

1-4 – хлопки в ладоши.

(Повторить 2 раза)

Упражнение на дыхание: «Поворот»

«Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся»

И.п. – основная стойка

1- сделать вдох, руки вверх;

2 - на выдохе повернуться  вправо, руки в стороны;

3 – и.п.

Повторить 4-6 раз

Ведущий: Хорошо разогрелись, а теперь в путь по «тропинке здоровья».

Дети идут в колонне по одному по корригирующим дорожкам («тропинка здоровья») в раздевалку. Принимают душ.

Основная часть:

(На суше) Звучит фонограмма «Звуки природы – лягушка и соловей у воды». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

По всему «озеру»  плавает «мусор» (картинки с изображением банок, крышек, рваных ботинок, тряпок, а так же листья и тонущие игрушки).

Ведущий:                 Посмотрите, что творится –

                                   Замутил Водяной всю водицу:

                                   Склянки, банки, тряпки, кринки,

                                   Даже рваные ботинки!

                                   Кто в такую дребедень

                                   Хочет влезть на целый день?

                                   Никого здесь не осталось,

                                   Даже рыбы разбежались.

Ведущий: Мы очистим всю водицу?

Дети: Да!

Ведущий:  Станет озеро наше чистым!

Вход в воду:

Игра «Соберем мусор».

Звучит веселая музыка. Дети входят в воду и  собирают «мусор» в корзины.

Ведущий:                   Ай – да, дети, вот так мастера!

                                    Чистой стала в озере вода!

                                    Рыбки возвращаются обратно –

                                    Им резвиться в чистоте приятно!

                                    Назовёте рыбок без труда?

Дети: Да!                  

Игра «Назови рыбу»

Ведущий показывает детям картинки с изображением речных рыб (сом, карась, щука, окунь, карп, ерш), дети называют их.

Ведущий: Ребята, мы же с вами пришли на озеро, чтобы помочь Черепахе.

Тортилла, подскажи нам, какие задания мы должны выполнить, чтобы освободить тебя?

Черепаха Тортилла (фонограмма): На берегу озера лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может быть, там вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее ведущему, ведущий читает задания).

1 задание Водяного

                                    Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,

                                    Выдох в воду, вдох - и снова

                                    Пузыри пускать готовы?                              

Игровое упражнение «Насос». 

Содержание: Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и делают выдох в воду.

Каждый играющий делает 3-4 выдоха в воду.

3 задание

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь вы все на катерах

Отправитесь, друзья!»

Ведущий: Чтобы хорошо плыли наши катера, надо завести моторчики.

Игровое упражнение «Заведи мотор»

Дети выполняют движения ног, как при плавании кролем на груди у неподвижной опоры, сочетая движения ног с вдохом и выдохом в воду.

Ведущий: Моторы завели, пора плыть на катерах. Берем свои доски («катер») и плывем.

Игровое упражнение «Катера плывут»

Дети берут плавательные доски, выпрямляют руки, ложатся, на воду и скользят по воде, выполняя движения ногами как при плавании кролем на груди (2 бассейна) и на спине (2 бассейна).

4 задание:

Игровое упражнение «Звездочка - поплавок – звездочка»

Нужно чуточку вниманья

Задержать внутри дыхание

Лечь в водичку и тогда

Получается звезда

И потом, сгруппировавшись

Обхвати скорей колени

Сделай быстро поплавок

А потом вернись обратно

Превратись в звезду, дружок

Ведущий: Ребята, делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и ложимся на воду в положении «звезда», считаем про себя до 3, а затем группируемся в положение «поплавок. Снова считаем до  3 и возвращаемся в положение «»звезда».

Ведущий: Ой, ребята, да здесь еще лежит одна записка с заданием.

5 задание Водяного

             А, к испытаниям иным готовы?

                                    Отдам я черепаху, так тому и быть,

                                    Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель».

Дети встают парами лицом друг к другу  и,  взявшись за руки,  образуют тоннель. Последняя пара проплывает сквозь тоннель, выполняя скольжение на груди с работой ног кролем и, встает впереди. Итак, дети поочередно проплывают сквозь тоннель.

Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили столько трудных заданий. А теперь давайте поиграем в игру «Ловишка, звездочка и поплавок».

Звучит фонограмма веселой  музыкальной композиции.

Описание. Считалкой выбирается водящий («ловишка»). Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «ловишка» старается догнать и дотронуться до кого-нибудь из играющих. Спасаясь от него, дети должны принять положение «поплавок» или «звездочка». Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял положение «поплавок» или «звездочка», тот считается пойманным.

По окончании игры дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика.

Упражнение на дыхание: «Листья шелестят» под музыкальную композицию «Звуки природы».

Дети держат веточки с листиками. По сигналу «Подул ветерок» делают вдох и плавно дуют на листики так, чтобы они «зашелестели».

Черепаха (фонограмма): Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтобы меня расколдовать, надо еще произнести волшебное заклинание, которое находится в бутылке, а где вам надо угадать. Отгадайте загадку:

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Ответ (Озеро, пруд)

Дети: ответы детей.

Ведущий: Ребята, поскорей ныряйте

                 И бутылку с заклинанием доставайте.

Игровое упражнение «Найди бутылку»

Дети  выполняют погружения в воду с открыванием глаз. Находят бутылку, открывают ее  и под музыку  ведущий читает заклинание.

«Волны быстрые плещите

Чудо сделать поспешите.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают»

После чтения заклинания под фонограмму песни Ю.Энтина и А.Рыбникова (звучит только первый куплет) «Романс Черепахи Тортиллы»  выходит Черепаха Тортилла.

Черепаха:                  Дети, действуя ловко и смело,

                                   Совершили вы доброе дело:

                                   Испытания прошли все на диво,

                                   Вам за это большое спасибо!

Заключительная часть.

Черепаха:  Ребята вам трудно было выполнять задания Водяного?

Дети: ответы детей.

Черепаха: Если вы считаете, что вы справились с заданием, на берегу озера возьмите красный камушек. А если вы затруднялись, возьмите зеленый камушек.

Черепаха: В благодарность за мое освобождение, я приготовила памятки о правилах безопасности на воде, чтобы вы хорошо  запомнили рыбок, я дарю вам книгу «Кто живет в реке» с изображением подводных обитателей. А чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми, угощаю вас витаминами.

Настало время нам проститься и в завершении я приглашаю вас на танец «Капитошка».

Танец «Капитошка»

Звучит фонограмма песни «Капитошка» дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Черепаха:  До новых встреч на моем сказочном озере, друзья!

Ведущий: Ребята, Черепаха Тортилла  ушла. А мы с вами, перед тем как выйти из сказочного озера, сделаем друг другу массаж Капелька».

Звучит фонограмма «Капельки дождя», дети выполняют массаж.

Массаж «Капелька»

По команде педагога дети поворачиваются  в одну сторону и встают так, чтобы руками достать спину впереди стоящего соседа.

Жила была капелька                                        Поглаживание.                    

Вместе с дождем упала на землю.                  Постукивание пальцами.    

Попала в ручеек и потекла по земле.             Поглаживание.    

Потекла по горам.                                            Постукивание кулачком..

И попала в озеро.                                             Поглаживание всей спины.

Подул ветерок                                                  Легкое постукивание боковой

                                                                           стороной ладони

И появились волны.                                        Легкое пощипывание спины

Так она качалась по волнам                           Мягкие прикосновения по всей спине

Пока не появилось солнышко.                       Поглаживание.                    

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительной деятельности

1.   Влияние народного искусства на детское творчестве в декоративной аппликации.2.   Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада.3....

Методика преподавания математики

Данный материал содержит количество и содержания НОД, по каждой возрастной группе....

Описание методики преподавания ТРИЗ-РТВ технологии по экологическому воспитанию.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Статья: «История развития методики преподавания изобразительного искусства».

Творческому педагогу важно иметь не только большую копилку приемов преподавания рисования для непосредственной работы с детьми, но и общие представления о развитии методик изобразительного искусства д...

Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"

Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...

Методика преподавания английского языка в детском саду

В течение последних нескольких лет, изучение иностранного языка стало не столько способом саморазвития, сколько необходимостью. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школ...