Тема: «Узнаем секреты здоровья гномов»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Прядкина Ирина Анатольевна

Непрерывная образовательная деятельность в ДОУ по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy.docx989.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре

 «Узнаем секреты здоровья гномов»

         

                                    Инструктор по физической культуре:

                         Прядкина Ирина Анатольевна

2016 год

Название мероприятия: Педагогическое мероприятие «Узнаем секреты здоровья гномов».

Возрастная группа:  старший  возраст.

Методическая цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, положительные эмоциональные и нравственно-волевые  проявления детей.

Форма проведения: путешествие.

Задачи:

Оздоровительные:

-формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, увеличивать амплитуду движений в суставах стоп и пальцах ног.

Образовательные:

-обучать детей  прыжкам с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребёнка с небольшого разбега;

-расширять знания детей о здоровом питании и его значении в укреплении здоровья,

- закреплять знания детей о влиянии на их здоровье двигательной активности, закаливания, физических упражнений, активного труда.

Развивающие:

развивать физические качества детей:

-ловкость,

-быстроту,

-выносливость,

-координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к физической культуре,

 здоровому образу жизни,

- воспитывать уверенность в своих силах.

Методы:

1. Информационно-рецептурный;

2. Словесный;

3. Репродуктивный;

4. Метод круговой тренировки;

5. Метод моделирования.

Материально-техническое обеспечение: лента с колокольчиками, 4 обруча на стойках,  массажные коврики, 2 мягких модуля для подлезания, 4 стойки для перешагивания,  муляжи фруктов и овощей, разноцветные камни,  шкатулка,  схема- памятка.

Методические советы на подготовительный период:

-разучивание комплекса ОРУ;

-беседа о здоровом образе жизни «Если хочешь быть здоров!»;

-работа по моделям-схемам по теме «Красивая осанка - здоровый человек».

Ход занятия:

(под музыку дети входят в спортивный зал, строятся)

1 часть вводная:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наступает осень, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют.  Хотите  мы отправимся к ним и узнаем, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Гномы живут в маленькой стране, которая спрятана в пещере большой горы. Вы готовы к испытаниям?
ДЕТИ:
 Да!

Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному  (корригирующие виды ходьбы)


ИНСТРУКТОР:

-идем, как великаны – на носках, руки вверху;
- идем, как гномы - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
- впереди колючая трава– ходьба, высоко поднимая колено;
- осторожно болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки     влево-вправо с продвижением вперед;
- дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
- еще немного осталось - шагом марш!
Упражнение на дыхание. 

2 часть основная:

ИНСТРУКТОР: Давайте разделимся на две колонны и поищем вход в пещеру  (перестроение в колонну по два)

-Путь предстоит нелёгкий, поэтому  нужно размять все мышцы и подготовиться к преодолению сложных препятствий.

1) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

1. «МЫ СИЛЬНЫЕ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- ставим руки на плечи, зажав пальцы в кулаки;
2- руки вверх, подняться на носочки;

3-   руки к плечам;
4-Возвращаемся в И.п.
Повторить 4-5 раз.


2. «РАЗГОНИМ СТРАХ  И ТЕМНОТУ!»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны и согнуты в локтях.
Повороты в стороны.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.


3. «ПОИЩЕМ ГНОМОВ!»
И.п.: о.с., руки опущены.
Наклон вправо, приложить руку ко лбу. Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 4-5 раз в каждую сторону.


4. «ПОМОГИ ДРУГУ!»
И.п.: дети садятся на пол парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки.
Наклоны вперед-назад. Дети по очереди тянут друг друга за руки.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.


5. «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВАГОНЕТКАХ»
И.п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.
Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.
Повторить 5-6 раз в каждую сторону.

Копия еще 1.jpg


6. СПУСКАЕМСЯ В ТОННЕЛЬ!»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-3: пружинистые приседания, вытянув руки вперед;
4: вернуться в и.п.
Повторить 6-8 раз.


7. «МЫ СПРАВИМСЯ!» (серия различных прыжков в сочетании с ходьбой):
И.п.: о.с., руки опущены.
1) «Мы  сильные!» - прыжки: ног врозь-вместе, руки сгибать-разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.


2) «Мы  ловкие!» - прыжки: на двух ногах из стороны в сторону.
3) «У нас все получится!» - прыжки на двух ногах с хлопками над головой.
Ходьба в колонне на месте.

 

ИНСТРУКТОР: Ребята, впереди туман. Давайте раздуем его.

Упражнение на дыхание « Раздуем туман» (дети, приложив руки ко рту, дуют влево и вправо).

 - Вижу две дороги, отправляемся по ним к горе (дети расходятся влево и вправо и строятся в две шеренги)

2) ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ 

ИНСТРУКТОР:
 Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но проход в пещеру гномов очень узкий. Что же нам делать, как мы сможем пройти к ним? (дети предлагают пути решения этой проблемы). Правильно, нужно стать меньше, у  меня есть волшебные колокольчики, которые помогут вам стать такого же маленького роста, как и гномы. Для этого нужно разбежаться, подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он позвонил. А как это правильно сделать я вам покажу (показ и объяснение)

1. Прыжки с доставанием до  предмета с небольшого  разбега (выполняется фронтально).

Копия еще5.jpg

ИНСТРУКТОР: Вот вы и стали такими же маленькими, как гномы. Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги,  ущелья. Такие сложные лабиринты гномы проходят каждый день, тренируясь в ловкости, силе и выносливости, и мы с вами пройдём по этому лабиринту. Только будьте осторожны в пути, берегите здоровье.

2. Круговая тренировка (дети проходят все этапы поточным методом):

а). «Войдём в пещеру» - подлезание в обручи, правым и левым боком с продвижением вперёд;
б). «Пройдём по каменистой дороге» - ходьба по массажным  
 коврикам (с остановкой для массажа стоп);
в). «Пролезаем в узкое ущелье» -  проползание под мягкие модули по-пластунски;

г). «Завалы камней» -  перешагивание через препятствия, высоко поднимая ногу.

еще7.jpg

ИНСТРУКТОР: Ребята, гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают полезные минеральные  камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это раскрывает им секреты здоровья. Посмотрите, какая щедрая гора, как  много здесь полезных минеральных камней! Давайте мы поможем гномам собрать  их. Может быть, таинственная пещера и с нами поделится секретами здоровья. А  собирать мы их будем пальцами ног, снимите чешки и подойдите к камушкам.

еще8.jpg

Упражнение на коррекцию стопы «Собери минеральные камни»

ИНСТРУКТОР: Хорошо, ребята, вы справились, все камни собрали. А ещё  гномы очень любят овощи и фрукты, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Но наши овощи и фрукты перепутались и их нужно рассортировать:  овощи в одну корзину, фрукты - в другую. Возьмите их и встаньте в круг. Назовите те овощи и фрукты, которые вы взяли. (Ответы детей).

-Вы запомнили, какими продуктами питаются гномы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Инструктор выбирает ведущего считалкой:

-Фрукты-овощи полезны,

 Помогают от болезней.

Витаминов целый ряд -

 Нашей бодрости заряд!

Будем мы сейчас играть,

 Ты их будешь собирать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

 Игра «Собери овощи и фрукты».

 Дети разбегаются по всему залу, ведущий догоняет детей, стараясь коснуться их рукой. Пойманные дети кладут свои  овощи  и фрукты  в разные корзины.

Инструктор смотрит,  правильно ли  дети рассортировали овощи и фрукты. Хвалит, если дети правильно их разложили.

3 часть заключительная:

ИНСТРУКТОР: Ну вот, наше волшебное путешествие подходит к концу. Вы устали, прошли все трудные испытания, давайте сядем и отдохнём (дети садятся в круг)

РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ (сидя)

1. Давайте скажем спасибо нашим глазам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят «спасибо»).

2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши уши. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят «спасибо»).

3. Скажем спасибо нашим лёгким, они помогали нам правильно дышать (дети гладят грудную клетку снизу вверх, говорят «спасибо»).

3. А кто помогал нам быстро бегать? Дети: Наши ноги. (Поглаживают ноги, говорят «спасибо»).

4. Кто помог  ещё нам в нашем путешествии? Дети: Наши руки. (Поглаживают руки, говорят «спасибо»)

5. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите себе «спасибо».

 Скажем дружно: «Мы молодцы!».

еще9jpg.jpg

ИНСТРУКТОР: А теперь ложитесь и закройте глаза, я вас сейчас превращу обратно в детей.

 Инструктор дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой, произнося такие слова: «Вы ловкие, вы смелые, вы быстрые и умелые, вы справились со всеми сложными заданиями, прошли все трудные препятствия, вы молодцы!»

- Вставайте, вы снова стали большими. А вот и гном!

Выходит гном: Здравствуйте, ребята! Вы пришли к нам в гости?

ИНСТРУКТОР: Да, нам пришлось преодолеть много  препятствий, мы старались вам помочь, вот собранные нами камни, а это овощи и фрукты.

Гном:  Спасибо!  Я наблюдал за вами, вы справились со всеми сложными испытаниями, были ловкими, смелыми и быстрыми  и заслужили право узнать наши секреты здоровья.

Вам памятку хочу вручить, как здоровыми вам быть!

-Нужно детям закаляться,

По погоде одеваться.

Заниматься всем зарядкой,

 В чистоте быть и в порядке,

 Физкультуру полюбить,
Про прогулку не забыть,

 Не давать себе лениться,
С удовольствием трудиться!

Витаминов больше есть,

 Пользы в них не перечесть!

 Есть полезные продукты:

 Это овощи и фрукты!

(отдаёт памятку).

А это от гномов вам угощение, будьте здоровы!

(отдаёт апельсины и уходит).

еще10.jpg

ИНСТРУКТОР: Ребята, гном оставил памятку секретов здоровья. Посмотрите на схемы и ответьте, что они обозначают (ответы детей).
ИНСТРУКТОР: Правильно, а эту памятку вы повесьте в группе, чтоб никогда не забывать секреты здоровья.

Копия для сайта.jpg            IMG_0175.jpg

ИНСТРУКТОР: Нам пора в обратный путь в детский сад.

Ходьба по залу. Дети прощаются, выходят из зала.

Используемая литература:

1. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т.В.     Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера», №4/2011г.

2. Г. А. Широкова «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»//издательство «Феникс», серия: Мир вашего ребенка, 2009 г

3. Ахутина Т. В. «Здоровьесберегающие технологии обучения»: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000г. Т. 7. N2.

4. «Утренняя гимнастика в детском саду» методические рекомендации//Е.Н.Вареник – Москва: «ТЦ Сфера», 2008г.

5.М. Н. Кузнецова  Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий//Издательство: Айрис-Пресс, серия: Культура здоровья с детства 2008 г.

6.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: методическое пособие//Гаврючина Л.В. - издательство: Сфера, 2008г.

7.«Растем здоровыми»: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004г.

8. «Инструктор по физкультуре» научно-практический журнал// Т.В.     Цветкова – Москва: «ТЦ Сфера », №4/2010г

9. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях»: методическое пособие/Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

10. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»: пособие для педагогов дошкольных учреждений//Л.И. Пензулаева – Москва: «Владос», 2004г.

11.«Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»: практическое пособие/М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-Пресс, Айрис-дидактика, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группеПрограммное содержание: Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное ...

Сценарий развлечения "Путешествие к гномам за секретом здоровья"

С использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

"Секрет здоровья гномов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12129729","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"224","width":"418"}}]]...