Сценарий развлечения "Путешествие к гномам за секретом здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ермолаева Надежда Алексеевна

С использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_gnomov.docx25.59 КБ
Файл stishki_i_igry_pro_gnomov.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Дети заходят в зал «змейкой» под музыку «Гномы» (диск «Колобок и два жирафа» №10) и  перестраиваются на полукруг.

Ребята,  я знаю, что многие из вас очень часто болеют, поэтому сегодня мы с вами отправимся в путешествие к гномам за секретом здоровья.  Гномы – это маленькие человечки, которые  живут в далекой волшебной стране. Они знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Но я знаю, что гномы не очень любят гостей, поэтому они живут очень далеко в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы их преодолеть ( ответ детей). Конечно, ведь мы с вами сильные, ловкие, умелые и сможем справиться с любыми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь.

Дети размыкаются по кругу – и. п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях.

Коррегирующие виды ходьбы:

- идем,  как гномы – на полусогнутых ногах, руки на коленях;

- идем, как великаны – на носках, руки вверху;

- впереди препятствия,  давайте  перешагивать  через них– ходьба, высоко поднимая колени;

- впереди река,  ее надо переплыть – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми  движениями руками,

- осторожно впереди болото, будем прыгать с кочки на кочку – прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед;

-  дальше будем скакать на лошадях – прямой галоп, руки вытянуты перед собой;

- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – ходьба топающим шагом;

- включаем вторую скорость – бег с ускорением, наш маршрут поменял направление;

- включаем третью скорость – быстрый бег;

- еще немного осталось,  меняем направление, сбавляем скорость – шагом марш;

- надо тормозить – качание с ноги на ногу, стоя лицом в круг;

- расходимся в разные стороны, чтобы посмотреть, куда мы с вами попали;

- надо отдышаться после долгого пути – упражнение на дыхание.

Ребята,  мы преодолели только первую часть пути и вы молодцы, (ответ детей – мы молодцы), но   основные трудности  еще впереди, поэтому я предлагаю немного размяться и подготовиться к ним.

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения (музыка – ля-ли-пап).

  1. «В путь»    И. п. – руки на поясе, ноги вместе;  попеременный подъем с пятки на носок; счет 1-16.
  2. «Мы сильные»   И. п. – ноги на ширине плеч, руки  опущены, 1-2 – поочередно руки на пояс; 3-4 – поочередно к плечам;  5 – руки в стороны, 6 – руки к плечам, пальцы сжать в кулак;  так же вернуться в исходное положение; повторить 3 раза.
  3. «Разгоним страхи и темноту»  И. п. – ноги на ширине плеч, руки  разведены в стороны и согнуты в локтях ; повороты в стороны; по 5 раз в каждую сторону.
  4. «Поищем гномов» И. п.- о.с.,руки за спиной, выпады вправо (влево), руку под козырек, повторить по 3 раза в каждую сторону;
  5. «Спускаемся в тоннель» И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе, 1-3 – пружинистые приседания, вытянув руки вперед, 4- вернуться ви.п., повторить  4 раза.
  6. «Путешествуем  в вагонетках»(И.П. – сидя на полу, руки согнуты в локтях, ходьба на ягодицах вперед-назад, повторить 3 раза.
  7. «Помоги другу» (в любом деле надо помогать друг другу) И.п. -  сидя на полу парами, лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки, наклоны вперед-назад, повторить
  8. «Лифт» (спускаемся и поднимаемся в лифте) И.п. – стоя, ноги скрестно, руки опущены, сесть на пол по-турецки, положить руки на колени, встать без помощи рук, повторить
  9. «Мы справились» (давайте порадуемся) И.п. – ноги вместе, руки  у плеч, согнуты в локтях, прыжки ноги врозь – вместе, руки в стороны к плечам. Повторить  
  10.  « Унас все получиться» – ура» И.п. – ноги вместе, руки над головой.    Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, повторить  .
  11. «Туман»(впереди туман, давайте разгоним его)приложив руки ко рту , дуть влево и вправо – упражнение на дыхание.
  12. Перестроение в одну колонну (а вот и узкая тропинка, которая ведет к входу в пещеру)

Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы, но попасть в страну гномов могут только люди  такого же маленького роста, как и они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам стать маленькими. Для этого нужно подпрыгнуть и дотронуться до колокольчика, чтобы он прозвонил.

Проводится упражнение «Подпрыгни до колокольчика».

Вот мы и стали такими же маленькими, как гномы.

- Гномы, гномы, как живете.

- Вот так, вот так (показывают указательный палец).

- Как вы песенки поете.

- Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

- Как вы утром все проснулись ,как зевали, как тянулись.

- Как вы мылись, вытирались, как расческой причесались.

- Как вы хлопали, резвились, как плясали, веселились.

- Молодцы! А потом.

- А потом мы обувались, в путь дорогу собирались.

 (напевают)

-Хей-хо, хей-хо, идти нам будет нелегко.

Шагать нам надо далеко, хей-хо, хей-хо!

- Пещера опасная у вас на пути, но надо пробраться, надо пройти.

 В пещере вас ждут опасные лабиринты, пролезать через которые нужно очень осторожно,  (обручи для пролезания, тоннель), каменистые дороги («кочки»), где надо прыгать с камня на камень, ущелья( мягкий модуль), которые надо преодолеть по навесному мостику. Ребята, я хочу вас предупредить, что гномы очень не любят лентяев. В своей стране они постоянно трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарим гномам здоровье. Давайте же и мы как настоящие гномики пройдем по дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни, может быть и у нас здоровье прибавиться, и мы станем более крепкими и сильными.

Дети проходят все этапы полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Ребята, вы смело прошли все дороги, добыли много драгоценных камней, давайте теперь поможем гномикам погрузить  все сокровища в тележки.

Построение в две колонны.

Эстафета «Наполни сундук сокровищами» (давайте  поможем гномам сложить сокровища в сундуки)

Для игры понадобится:  2 тележки,  пустые киндеры, 2 ложки.

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вот теперь можно смело сказать, что вы ребята какие.

Все вместе дети:

Мы - ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Мы молодцы!

А сейчас я предлагаю вам, ребята,  поиграть.

Игра называется:

«Найди свой цвет»

Для игры понадобится: 4 конуса и цветные колпаки по количеству детей.

У нас есть 4 разноцветных  конуса,  на голове у вас разноцветные колпачки. Распределитесь так, чтобы цвет вашего колпачка соответствовал цвету конуса. Игра начинается.

Подводится итог игры (чей кружок быстрее соберется, кто самый внимательный).

Ребята, а теперь расскажите, что вы знаете о гномах.        

Построение полукругом.

Дети читают стихи.

Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!

Всегда и всем готов помочь
Прогнать обиду, боль и скуку…
И всё плохое превозмочь.
Скорей давай мне руку!

Не жди, а забирай меня! 
Неси быстрее в дом!
Я символ счастья и удач-
Весёлый милый гном!

Гном

К нам по утрам приходит гном.
В Москве приходит, прямо в дом!
И говорит все об одном:
- Почаще мойте уши!

А мы кричим ему в ответ:
- Мы точно знаем, гномов нет! -
Смеется он : - Ну нет так нет, -
Вы только мойте уши!

Мы гномы, гномы, гномы,

Веселые всегда.

И мы не унываем нигде и никогда!

Пальчиковая игра «Гном»

Гора высокая стоит (правая рука вверх),

На вершине гномик спит (выставить большой палец, пошевелить им и спрятать в кулак).

Солнце всходит в небеса (левая рука вверх),

Светит жаром золотым (раскачивать ладонью с растопыренными пальцами),

Птицы весело свистят ( движение «клювики»),

Вставай же, лежебока, ты («клювик» клюет в кулачек правой руки),

Не слышит гномик песни той (кулачок правой руки к уху)

Спит, да спит весь день - деньской (раскачивать головой).

Вот жучок к нему приполз (пальцы левой руки двигаются по телу)

И вползает гному в нос ( на правый кулачок).

Тут «Апчхи» проснулся гном (кулачок раскрывается)

Он разбужен был жучком.

В небе звездочки мелькают.

Звездам хочется играть.

Гном фонарик зажигает,

Чтобы путь нам освещать.

Давайте возьмем свои волшебные фонарики, они помогут нам вернуться в детский садик и превратиться  обратно в ребятишек.

Танец с фонариками.

Ну вот, наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Давайте за это поблагодарим ваши глазки – они были зоркими;

Как вы думаете, наши ушки нам помогали.  Конечно, они внимательно слушали задания, давайте скажем им спасибо!

А носики наши помогали нам дышать,  они тоже заслужили благодарность.

Кто помогал нам быстро бегать, погладьте их и скажите спасибо.

Скажите спасибо и вашим ручкам.

А сами вы старались, тогда поблагодарите себя погладьте по голове и скажите: «Я умница!».

А теперь закройте глаза и немного отдохните.

Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка, в это время в центре круга появляется корзина с апельсинами.

Ведущий декламирует: представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваш организм, какими сильными становятся ваши руки, ноги, вы дышите легко, ровно, глубоко, послушайте, как бьется ваше сердце.

Откройте глаза! Волшебная пещера подарила нам витамины – оранжевые апельсины. Давайте скажем пещере спасибо!

Вот мы вернулись в детский сад.

Ребята, а скажите так в чем же секрет здоровья гномов.

Ответы детей: в том, что они занимаются спортом, много трудятся, едят вкусные и полезные витамины.

Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными тогда

Дети: со здоровьем подружиться не составит нам труда.

 





Предварительный просмотр:

Стихи и игры про гномов

В практике вальдорфской педагогики месяц ноябрь посвящён Эпохе гномов. Дело в том, что в переходное время к зиме нам так недостаёт внутреннего и внешнего тепла, внимания, волшебства. Гномы не только могут порадовать своим присутствием, но и помочь в развитии личностных качеств (доброты, заботы об окружающих, умении сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим).

Гномиков, изготовленных родителями на занятии по валянию из шерсти, мы используем на занятиях, в режимных моментах, просто для игры.

Трудолюбивые и справедливые гномы «приносят» ребятам маленькие подарочки, награждая действительно за добрые дела и поступки.

Дома можно использовать наши игры и стихи про гномов в качестве пальчиковой гимнастики, проговаривания понравившихся текстов, перед едой, при подготовке ко сну.

Пальчиковые игры:

«Маленький гномик»

Есть маленький гномик и маленький домик, и маленький красный колпак.

И маленький гномик, он любит свой домик, и смотрит в окошко вот так.

Идет по тропинке, сбирает малинки, в корзинку-малютку кладет,

А ночью «чирк» спичкой, и маленькой свечке он огонечек зажжет.

Садится у печки, возьмет челночок, и чудный ковер себе ткет:

«Через одну, через одну, через одну нить» - 2 р.

Есть гномик побольше и домик побольше, побольше есть красный колпак.

И гномик побольше, он любит свой домик, и смотрит в окошко вот так.

Идет по тропинке, сбирает малинки, в корзинку побольше кладет,

А ночью «чирк» спичкой, и свечке побольше он огонечек зажжет.

Садится у печки, возьмет челночок, и чудный ковер себе ткет:

«Через одну, через одну, через одну нить» - 2 р.

Есть гномик огромный и домик огромный, огромный есть красный колпак.

И гномик огромный, он любит свой домик, и смотрит в окошко вот так.

Идет по тропинке, сбирает малинки, в большую корзинку кладет,

А ночью «чирк» спичкой, и свечке огромной он огонечек зажжет.

Садится у печки, возьмет челночок, и чудный ковер себе ткет:

«Через одну, через одну, через одну нить» - 2 р.

У меня в мешочке этом Два кулачка вместе сжимаем

Дружных два живут соседа: Вытаскиваем два больших пальца

Гномик Шушик в колпачке, Показываем один

Пушик – друг его, в венке, Показываем второй

Танцевать любили оба, «Танцуют» на коленках

Ножкой маленькой потопать, Поочередно показываем мизинчики

А уставши танцевать, Кулачки прибегают по ногам

Прибегут ко мне опять. к животику

Дырочка в мешке, смотри, Снова сжимаем два кулачка в один

Слушай, слушай, кто внутри? Прижимаем к ушку.

«Гимпельман и Пимпельман»

Гимпельман и Пимпельман Показываем два больших пальца

Лезут на гору в туман поочередно поднимаем кулачки все выше

Гимпельман был гномиком, Показываем один большой палец

Пимпельман был карликом, Показываем второй большой палец

Долго-долго там сидели, Два больших пальца вместе

Вдаль задумчиво глядели, Покачиваются из стороны в сторону

А потом после жары Все пальцы растопырены, круговой жест

Влезли в глубину горы, руками, прячем пальцы в кулачки.

Там они сейчас сидят

Спят и носиком сопят,

Храпят…

Тише, тише не шумите, Высовываем большие пальцы между мизинцем

Храпят… и безымянным

Тише, тише, не шумите, Дальше между безымянным и средним и т.д.

А вот мы и проснулись! Вновь вытаскиваем большие пальцы.

«Стоит в поле дом»

Стоит в поле дом,

Вот крыша, вот окошко.

А в окошко смотрит гном.

Выйдет гномик погулять,

Станет братцев созывать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

А последний - старший брат

Нянчит маленьких ребят.

Строго он на них глядит

И за ними всё следит,

Братцев вместе соберёт

И скорее спать кладёт.

Никакой на свете зверь

Не откроет эту дверь.

Когда ребёнок капризничает:

«Скрут»

Кто живет под потолком?

Гном.

У него есть борода?

Да.

И манишка, и жилет?

Нет.

Как встает он по утрам?

Сам.

Кто с ним утром кофе пьет?

Кот.

И как долго он живет?

Год.

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Мышь!

Ну, а как его зовут?

Скрут!

Он капризничает, да?

Ни-ко-гда!

При пробуждении:

«Дин-дон»

Дин-дон, дин-дон,

Спит в избушке старый гном.

Солнце стало за окном,

Просыпайся, соня - гном,

Хочет гном с постели встать,

Стал друзей на помощь звать,

Мышка туфельку несет,

А другую тащит крот,

Паучок – старичок

Несет гному сюртучок,

Лягушонок, квак – квак,

Несет вязаный колпак,

Раз, два, три, четыре, пять,

Гном сумел с постели встать.

С добрым утром, с ясным днем,

Здравствуй, солнце, здравствуй, гном!

«Утром гномы просыпались»

Утром гномы просыпались,

Чисто, чисто умывались,

Мыли щечки, мыли ушки,

Мыли носики друг дружке,

Подбивали каблучки,

Надевали колпачки,

За руки друг друга брали,

И по тропочкам гуляли.

Перед едой:

«Маленькие гномики»

Маленькие гномики

За столом сидят,

Красненькие шапочки

Рядышком висят,

Розовые щечки

На кулачки упали,

Уставшие работнички

Сразу задремали,

Ну а вилки, ну а ложки,

Хоть и любят поболтать,

Пожалели наших крошек

И решили помолчать.

Я не буду им мешать.

Буду кашку раздавать,

Разложу в тарелочки

Мальчикам и девочкам.

Если птичка запоет,

Замурлычет наша кошка,

Если мышка заскребет,

Не проснутся наши крошки,

Но лишь солнышка кусочек,

Нашей свечки огонечек

Засияет, заблестит,

Сон от гномов убежит.

Перед сном:

«Колыбельная»

День растает, ночь настанет

И придет в наш дом.

Еле слышными шагами

Дрема – добрый гном.

Он раскинет звездный полог

Нежно голубой

И рассыплет пестрый ворох

Сказок над тобой.

Сказку, слушая украдкой

Замурлычет кот

И до света от кроватки

Дрема не уйдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Непосредственно образовательная деятельностьв старшей группеПрограммное содержание: Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично ...

Спортивное развлечение «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция)

Спортивное развлечение предназначено для детей средней группы детского сада....