«Использование спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми»
консультация по физкультуре на тему
Представлен материал по использованию спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми детском
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_mo.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Доклад
на тему:
«Использование спортивного оборудования
в индивидуальной работе с детьми»
Подготовила:
Павлик Е. П., воспитатель
МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
2016 г.
Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Огромное значение имеет организация условий, пространства физкультурного зала. Характеристики визуальные, т.е. то, что ребенок видит вокруг себя - важное условие и для эмоционального воспитания. Так же для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он ознакомился с большим количеством пособий и предметов. Не секрет, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия, которым может воспользоваться ребёнок.
Современное производство и технические материалы нового поколения позволили изменить облик современных спортивных залов в дошкольных учреждениях. Сегодня в залах можно встретить батуты, сухие бассейны, мягкие модули или блоки-трансформеры, которые, несомненно, обогащают движения ребенка, появились разнообразные большие мячи - фитболы.
С одной стороны, расширение спектра средств физического совершенствования дошкольников может только приветствоваться, а с другой не всегда понятно, как обращаться с новым оборудованием, чтобы не нанести вреда ребенку, а наоборот, принести максимальную пользу. Яркие мягкие модули привлекают ребенка, но ведь важно, чтобы у ребят вырабатывалась потребность использовать их осознано.
На мой взгляд, использование нового физкультурного оборудования и разработка педагогических технологий физического совершенствования дошкольников служат реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Это продиктовано реалиями нынешней ситуации.
Одна из главных задач в современной педагогике - индивидуализация образовательно-воспитательного процесса. Важно обратить внимание на каждого ребенка. В настоящее время цель «личностно-ориентированного подхода» - это дифференциация учебной деятельности, при которой будут созданы условия для полноценного и всестороннего развития личности.
Важными задачами решаемыми на занятиях по индивидуальной работе является воспитание физических качеств - ловкости, быстроты, выносливости, силы, развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений. В этом мне очень помогает нестандартное оборудование из группового спортивного уголка.
Прежде всего нестандартное оборудование помогает решить задачу вариативности воспитательно-образовательного материала для детей разного уровня подготовленности. Оно является очень простым для работы детей, интересно, полезно и в то-же время необычно.
В своей работе я уделяю большое внимание физкультурно-оздоровительной работе. Каждый день после тихого часа мы проводим гимнастику пробуждения после дневного сна, которая содержит в себе дыхательные упражнения и ходьбу по разным видам дорожек здоровья. Затем мы с детьми идем в туалетную комнату, где проводим умывание до локтей кистей рук и лица. После этих мероприятий, дети окончательно проснувшиеся, бодрые и веселые идут одеваться и полдничать.
Естественно, обязательным условием закаливания является соблюдение принципов систематичности и постепенности. Начиная с трехлетнего возраста, мы регулярно проводим все эти мероприятия, и поэтому дети стали меньше болеть.
Дорожки здоровья и другое оборудование я сделала своими руками при поддержке родителей моих воспитанников и в своей презентации продемонстрирую вам, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми.
Некоторые игры и упражнения математического содержания....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Отличительной особенностью современного образования является стремительное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все его уровни, в том числе и специальное образование, это вызывае...
Тема: «Использование спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми»
Помощь детям вразвии физического здоровья.....
Тема выступления: «Использование спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми».
Поможет воспитателям в работе...
Использование современного оборудования "Дусима" в работе с детьми в подготовительной группе
1) Способствовать развитию стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечать за восприятие объемных тел в простр...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
Презентация «Использование нестандартного оборудования в оздоровительной работе с детьми ОВЗ в ДОУ»
Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей с ОВЗ посредством использования нестандартного оборудования....