Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"
статья по физкультуре на тему
Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_k_pedsovetu._malyshevoy_n.n.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
к педсовету на тему:
«Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепления здоровья»
Инструктор по физической культуре
Малышева Н.Н.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.
Их комплекс получил в настоящее время общее название – «Здоровье – сберегающие технологии».
Дошкольное образовательное учреждение уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Ряд технологий, например (сохранение и стимулирование здоровья) нашли широкое применение в работе нашего дошкольного учреждения.
№ п/п | Формы работы | Особенности | Время проведения | Возраст детей |
Остеопатическая гимнастика | Взаимное дополнение к основному оздоровительному комплексу | После сна в постелях каждый день. | ст. и подг. к школе гр. | |
Динамические паузы | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. | Во время занятий 2-5 мин. | начиная со 2 мл. гр. | |
Подвижные и спортивные | Игры подбираются в соответствии с программой. | На прогулке, ежедневно, как часть занятий. | во всех возрастных группах | |
Спортивные игры с элементами баскетбола. | Игры подбираются в соответствии с программой | На прогулке, ежедневно, как часть занятий. | ст. и подг. к школе группы. | |
Веселые старты. | Игры подбираются в соответствии с программой. | На прогулке, ежедневно, как часть занятий. | ст. и подг. к школе группы. | |
Пальчиковая гимнастика. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. | Проводится в любой удобный отрезок времени с подгруппой, всей группой и индивидуально ежедневно. | с младшего возраста. | |
Утренняя гимнастика. | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. | Ежедневно в музыкальном, физкультурном зале. | все возрастные группы. | |
Физкультурные занятия. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад. | Три раза в неделю в спортивном и в группе, на улице. | начиная с раннего дошк/возраста | |
Физкультурные досуги, праздники. | Подвижные игры, | Один раз в квартал в музыкальном или физкультурном зале, на улице. | все возрастные группы. | |
Занятия по здоровому образу жизни. | Технологии С. Николаевой «Основы здорового образа жизни» | Один раз в неделю в режимных процессах как часть и целое занятие по познанию. | начиная со 2 мл. гр. | |
Занятия в спортивно-коррекционном зале. | По графику, утвержденному заведующей. | Совместно с инструктором по ФИЗО, воспитателем и родителями. | начиная со ср. гр. | |
Дорожка здоровья. | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. | После сна, вся группа, ежедневно. | начиная с младшего возраста. | |
Дыхательная гимнастика. | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. | начиная с мл. гр. | |
Точечный самомассаж | Проводятся по специальной методике, показан детям с частыми ОРЗ, используется наглядность | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | начиная со ср.гр. | |
Фитбол. | Проводятся занятия с детьми на специальных мячах. | Совместно с инструктором по ФИЗО, воспитателем и родителями. | начиная со ср. гр. | |
Ритмика. | Проводятся комплексы ритмических упражнений, подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. | Проводятся один раз в неделю с использованием степ – досок. | ст. и подг. к школе группы. |
В своей работе я использую педагогический контроль: за техникой двигательных действий, за умением самостоятельно осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность, также за уровнем физкультурной подготовленности детей.
Рассмотрим несколько проб функциональной подготовки организма.
- DP – двойное произведение.
AD – верхнее давление
РS – пульс покоя
DP = | AD * PS | за 10 сек. * 6 |
100 |
- Пробы Штанге – задержка дыхания на вздохе.
Норма 40 – 60 сек.
Способ выполнения:
Вдох/ Выдох/ Вдох – до невозможности дышать.
- Проба Генчи = ½ Штанге
Например: 60 : 2 = 30 сек.
Способ выполнения:
Вдох/ Выдох/ Вдох/ Выдох – до невозможности дышать.
- Проба «Руфье»
Оценивается реакция пульса на кратковременную нагрузку и скорость восстановления.
Способ выполнения:
- Обследованный ребенок пребывает в положении сидя.
- За 10 сек. Подсчитывается пульс * 6. Этот пульс нулевой (0).
- Выполнить 30 приседаний за 30 сек.
- Затем посадить ребенка.
- И сразу считаем пульс 1 за 10сек * 6.
- В конце первой минуты восстановления это пульс 2 за 10сек * 6.
- Индекс «Руфье».
ИР = | PS|0 + PS|1 + PS|2 – 200 коэффициент |
10 |
Если индекс «Руфье» меньше 0 то это отличный результат
- от 0 до 5 хороший результат
- от 6 до 10 – посредственный
- от 11 до 15 слабый
- больше 15 неудовлетворительный
5. Гарвардский степ – тест.
Он позволяет определить ход восстановительных процессов в организме.
Способ выполнения:
- Ребенок делает восхождения на ступеньку h – 20 см = 30 восхождений в 1 мин.
t – 5 мин (на счет 1-2-3-4) всего 4 шага.
- Если обследованный не может ходить это время, то фиксируется фактическое время 2, 3, 4 мин.
- Затем посадить ребенка на стул и в течении первых 30 сек восстановительного периода на каждой 2-3-4 минуте подсчитывается (ЧСС – частота сердечных сокращений).
Индекс Г.С.Т. = | t * 100 | *2 |
(f/1 + f/2 + f/3) | ||
5мин (300с +100) | *2 | |
(120+110+70) |
Например
f/1- вторая минута
f/2- третья минута Все в секундах.
f/3- четвертая минута
Менее | 55 – плохой результат |
56 – 65 – ниже среднего результат | |
66 – 70 – средний результат | |
71 – 80 – выше среднего результат | |
81 – 90 – хороший результат | |
Из всего можно сделать вывод: Чем больше и шире мы используем здоровье – сберегающие технологии, тем лучше создаем условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а значит для развития физической культуры личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование двигательной активности и укрепления здоровья детей посредством нетрадиционных форм проведения занятий
В презентации представлены нетрадиционные подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста....
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников
Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...
План "Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ"
Повышение профессиональных компетенций по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
План Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
повысить профессиональные компетенции по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....
Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»
Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного ...
Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"
Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста ...
Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...