"Заиньки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Катунина Галина Александровна

Игровое занятие для детей младшей группы с использованием здоровьезберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zainki.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад№12 города Шебекино Белгородской области».

Конспект ООД

Образовательная область «Физическое развитие»

«Заиньки»

(младшая группа)

        

                                                           

                                                           Подготовил:

                                                           инструктор по физической культуре

                                                           Катунина Г.А.

«Заиньки»

Задачи: 

- Учить ходить и бегать друг за другом на носках, пятках, высоко поднимая колено.

- Упражнять в ползании на четвереньках, в ходьбе по наклонной доске, сохраняя равновесие.

- Закрепить умения прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении. - Вовлечь детей в активное подражание способам действия.

- Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.

- Укреплять дыхательную систему. Способствовать правильной осанке.

- Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кегли , мячи, наклонная доска, дуги, массажные коврики, корзины, шнур, «медведь».

Вводная часть. Дети под ритмичную музыку входят в зал.

Друг за другом мы идем,

За собой весь строй ведем.

Ноги весело шагают,

Руки тоже помогают.

Раз, два, раз, два.

Так шагает детвора!

Ходьба в колонне друг за другом.

Ты, шагай, шагай,

Ноги выше поднимай!

Ходьба с высоким подниманием колен.

И потопай по дорожке,

Веселей стучите ножки!

Ходьба на всей ступне, руки на пояс.

Ты, беги, ты беги,

На носочках, ты беги

Бег на носках.

И на пяточках пойдем,

Топать громко мы начнем.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ты скачи, ты скачи,

На лошадке поскачи.

Подскоки, руки на поясе.

Маршируй, ты веселей,

Ножки топают дружней.

Ходьба в колонне.

Основная часть.

Ребята, вы любите сказки?

Хотите в сказке побывать?

Хотите зайчиками стать?

Тогда скорее все в кружок

Ты, и ты, и ты, дружок.

Завертелись, закружились,

Дети в заик превратились.

Зайчихой мамой буду я.

Прошу Вас слушаться, друзья!

ОРУ.

1. И.п.: ноги вместе, руки к плечам.

1 – поднять руки вверх

2 – И.п.

Чтобы слышать целый день,

Ушки чистить нам не лень.

Чистим ушки вверх, вверх,

Чтобы слышать всех, всех.

Пусть слышат наши ушки

До самой до опушки.( повторить 3 – 4 раза)

2. И.п.: ноги вместе, руки на поясе

1 – подпрыгнуть («показать хвостик»), поворот вправо.

2 – то же самое -  влево.

Теперь давайте, заиньки,

Покажем хвостик маленький.( 2 раза в каждую сторону)

3. И.п. : основная стойка.

1 – присесть, потереть ладони друг о друга.

2 – встать, встряхнуть руки.

Лапки славно потрудились,

И устали,  уморились.

Мы присядем, отдохнем,

Лапкой лапочку потрем.

Наши лапки отдохнули,

Зайки лапками встряхнули.  (повторить 3 – 4 раза)

4. И.п. : сидя, ноги вытянуты вместе, упор руками  сзади.

1 – поднять ноги, потереть их друг о друга

2 – вытянуть ноги

Чтобы бегать по дорожке,

Надо нам почистить ножки.

Сядем на лужок удобно

И поднимем ножки ровно.

Чистим дружно ножкой ножку,

Отдохнем теперь немножко.

Ждут лесные нас дорожки. (повторить 3 – 4 раза)

5. И.п. : основная стойка.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ушки чисты, ножки резвы.

Скачут зайчики на месте.

Прыг – скок – 2 раза

Скачут лапки и хвосток.

Скачут наши зайчики,

Девочки и мальчики.

Ой, зайчата, дождик пошел!

Гимнастика для глаз.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап! – поднимаем глаза вверх, вниз

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап – запели! – поднимаем руки вверх, посмотреть на них

Намочили лица.

Мы их вытирали. – «вытираем» лицо

Чешки посмотрите

Мокрыми стали! – опустили глаза вниз

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим! - присесть

Основные виды движений.

Посадила зайчиха огород, выросла морковь. Давайте ей поможем морковь перенести!

Дети берут «морковь» - кегли, идут

- по наклонной доске (по мостику)

- по массажным коврикам (по камушкам)

- подлезают под дугу( поваленное дерево)

- перешагивают через бруски (пеньки)

  кладут «морковь» в корзину.

Повторить 2 раза.

Давайте капусту уберем!

Катание мячей («капуста») в прямом направлении.(2раза)

Подвижная игра «Медведь и зайцы».

Мишка косолапый, манит зайцев лапой.

Приглашает их играть, на полянке танцевать.

Ножкой – топ – 2 раза

Еще раз, еще раз.

Ручкой – хлоп -2 – раза

Еще раз, еще раз.

Медведь догоняет зайцев (повторить  3 раза)

Заключительная часть

Завертелись, закружились

Зайки в деток превратились.

Дыхательная гимнастика «Люблю себя».

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю!

Дети под музыку выходят из зала.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заинька выйди в сад

Конспект игровой программы в группе детей раннего возраста ...

Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...

Сценарий спортивного досуга "Ай да заинька!"

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "Ай да заинька!"...

Презентация" Заинька-зайка "

Презентация предназначена для просмотра групп разного возраста....

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки"

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки" предназначен для детей младшей группы. Данный досуг может  доставить детям радость, удовлетворение от общения друг с другом. Он вовлекает детей в активное по...

ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»

Актуальность: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расшир...