Будь внимательным
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая группа) на тему

Елена Ивченко

формирование основ безопасности детей на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе

«Будь внимательным»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.

Задачи:

1.Научить детей основным цветам сигнала  светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов ( светофор, зебра).

Скачать конспект

2. Закрепить знания  детей о  светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными  правилами пешехода на проезжей части дороги.

3. Воспитывать  в  сознании  детей, чем  может закончиться  нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

Стихотворения читают дети:

1 ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок:

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель:  Сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!

Незнайка:  Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети:  по тротуару!

Воспитатель:  правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель:  а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети:  Светофор.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети:  зелёный.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка: Да, на зеленый!

Воспитатель: Незнайка, а  на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, Нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под машину!

Воспитатель:  а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.

(Проводится  игра: «Машины и светофор»

У воспитателя три  флажка красный, желтый и  зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)

Воспитатель:  Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).

Воспитатель:  Вот как много машин ездит в городе. Ребята,  а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети:  потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.

(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при  необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель:  А теперь отгадайте какой  ещё транспорт можно встретить на дороге?

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети:  Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер

Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)

Едем-едем на машине,  ( руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль,  (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем,  (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль.  (всматриваются  вдаль)

Дворники счищают капли  (руками делают круговые движения)

Вправо - влево - чистота!

Ветер волосы ерошит,  (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка:  Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим  друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что  нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

Воспитатель:  Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: Обязательно приду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для старших дошкольников "Будь внимательным!"

В старшем дошкольном возрасте основной задачей является подготовка детей к школе. А значительно облегчает ребенку процесс учения такое качество, как направленность психической деятельности. Ины­...

настольная игра "Будь внимательным!!!"

Эта игра, которая развивает не только  словарь лексических тем (цветы, деревья), но также способствует развитию вниманию и памятия. При желании можно пополнять игру другими лексическими темами....

: «Будь внимательным»

Занятие по развитию внимания для старшего дошкольного возраста. с использованием  отрывка из стихотворения «Вот какой рассеянный», карты Страны Внимания, запискиот жителей Страны Внимания, карточ...

Папка-передвижка "Будьте внимательны на улице"

Материал предназначен в помощь воспитателям для работы с родителями...

Консультация для родителей "Будьте внимательны к детям"

Представлены советы родителям о наиболее часто встречающихся нарушениях речи - дислалии. О необходимости исправлеия речи в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!»

Консультация для родителей на тему: «Будьте внимательны и осторожны, находясь вблизи водоёмов в зимний период!» ...