Семейный проект "Папа, мама, детский сад и Я - спортивная семья!"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Семейный спортивный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_detskiy_sad_i_ya_-_sportivnaya_semya.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт семейного проекта группы «Солнышко»
Название проекта | «В здоровом теле – здоровый дух» |
Тема проекта | «Папа, мама, детский сад и Я – спортивная семья!» |
Тип проекта | Семейный, информационно - социальный |
Сроки реализации | 1 неделя |
Цель проекта | Создание условий для повышения эффективности физического развития детей и интереса у родителей к совместным занятиям физкультурой и спортом |
Задачи проекта | Создать условия для расширения представлений родителей о совместных занятиях физкультурой и спортом (познавательное развитие); Обеспечить условия для развития интереса у детей к различным видам спорта и спортивным играм (физическое развитие); Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное); Обеспечить условия для развития связной речи (речевое развитие); Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); Способствовать к развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное); Создать условия для повышения интереса родителей по созданию спортивной развивающей среды в домашних условиях (познавательное развитие) |
Проблемное поле проекта | Недостаточно активное посещение детьми утренней зарядки. Многие родители не проявляют интерес к совместным занятиям физкультурой и спортом. Необходимо способствовать развитию познавательной активности детей посредством ознакомления и расширения представлений о летних и зимних видах спорта. |
Этапы проекта | 1 этап – подготовительный (17,18 ноября): выбор темы проекта; 2 этап – организационный (19,20 ноября): создание условий для реализации проекта; 3 этап – основной (23-28 ноября): НОД, индивидуальные беседы с родителями малоподвижных детей о физических умениях и навыках ребенка, стендовая информация для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе, создание ППРС, совместная деятельность с родителями; 4 этап – заключительный (30 ноября): презентация результатов работы. |
Итоги проекта | Реализация проекта прошла успешно. Родители и дети с большим желанием приняли участие в нем. Семьи, участвующие в проекте, больше уделяют времени прогулкам на свежем воздухе, многие увлеклись зимними видами спорта. Увеличилось количество детей, посещающих утреннюю зарядку. В итоге была создана видео презентация и фотоальбом группы на тему «Папа, мама, детский сад и Я – спортивная семья!», который продолжает пополняться. |
Проектная карта
Содержание деятельности детей, организуемой педагогами | Понедельник 23.11.2015 | Вторник 24.11.2015 | Среда 25.11.2015 | Четверг 26.11.2015 | Пятница 27.11.2015 | Совместная деятельность с родителями |
НОД | «Спорт - движение и игра - быть здоровым навсегда!» | Интегрированное занятие совместно с инструктором по физической культуре «Жить здорово!» | Проведение утренней зарядки совместно с родителями | |||
Наблюдение, экскурсии, прогулки | Игра - соревнование «Кто дальше!» | Игра на свежем воздухе «Попади в цель» | Зимние игры – забавы «Катание с горы» | Наблюдение за разнообразием игровой деятельности детей во время прогулки | Наблюдение за инструктором по физической культуре | Предложить родителям сходить с детьми на экскурсию к памятнику И. Ярыгина. Предложить родителям посетить с детьми спорткомплекс «Саяны» |
Рассказывание | Рассказ об Иване Ярыгине | Встреча со спортсменом «Что такое олимпиада?» | Просмотр видеофильма «Юные спортсмены» | Рассказ мамы «Почему полезно занятие спортом» | ||
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения А.Барто «Зарядка» | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» | Заучивание физ.разминки «Утренняя зарядка» | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение о спорте | ||
Экспериментирование моделирование | Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам» | Изготовление массажного коврика из бросового материала | «Почему мяч не тонет?» эксперименты с мячом | Предложить родителям вместе с детьми изготовить массажный коврик. Предложить родителям подготовить печатный материал для стендовой информации «Как сделать спортивный инвентарь для занятий дома из подручных материалов» | ||
Игры (настольно – печатные, дидактические) | Д/и «Подбери одежду для спортсмена» | Д/и «Где мы были не скажем» (показ зимних видов спорта) | Д/и «Умные пазлы» (спортивная тематика) | Предложить родителям познакомиться с картотекой подвижных игр | ||
Художественно – творческая деятельность: Лепка | Лепка из пластилина «Спортивные снаряды» | |||||
Аппликация | Создание коллажа из вырезанных картинок о спорте | |||||
Конструирование | Конструирование из конструктора «Спортивная площадка» | |||||
Рисование | Рисование символа олимпиады - олимпийских колец | |||||
Театрализованная деятельность | Участие в конкурсе «Парад утренней зарядки» | Музыкальная игра «Веселая зарядка» |
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема. «Спорт – движение и игра – быть здоровым навсегда!» ( в рамках проекта «Папа, мама, детский сад и Я – спортивная семья!»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с различными видами спорта.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с различными видами спорта (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально – коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослыми;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательно – исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети заходят в группу. | Взрослый встречает детей, на руке у него перчаточная кукла Хрюша. В: Ребята, кто это? Хрюша мне сказал, что заболел и ему очень плохо. Он просит нас о помощи. Поможем Хрюше? | Дети встают в круг. Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся на стульчики. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Основная часть | Предварительно подготовить музыкальное сопровождение. На ковре синий и красный обручи. В середине синего обруча – снежинка, в середине красного – солнце. Картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Блоки Дьенеша для деления детей на команды. По количеству детей: синие треугольники – команда «Снежинка», красные треугольники – команда «Солнышко». Приготовить небольшой резиновый мяч. | В: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Действительно, чтобы быть здоровым, нужно в первую очередь заниматься спортом. А как это заниматься спортом? Молодцы! А я знаю, что многие дети из нашей группы занимаются спортом вместе с мамами, папами, сестрами, братьями. А еще, чтобы быть здоровыми и сильными, нужно делать по утрам зарядку. Хрюша говорит, что никогда не делал зарядку. Давайте покажем ему как нужно делать утреннюю зарядку. В: Как это здорово! Сразу настроение стало лучше, чувствуешь бодрость. Хрюша сказал, что теперь каждое утро будет делать утреннюю зарядку. Ребята, а вы знаете, что спортом можно заниматься в любое время года? Как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? А летом? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Виды спорта». Посмотрите, на ковре два обруча. В середине красного обруча – солнце. В середине синего – снежинка. Вам нужно будет разложить картинки с видами спорта по обручам. Картинки с каким видом спорта вы положите в обруч со снежинкой? С солнцем?
Для работы нам нужно разделиться на две команды. Команда «Солнышко» собирает картинки с летними видами спорта. Команда «Снежинка» - картинки с зимними видами спорта. В: Молодцы! Нужно назвать виды спорта. В: Подведем итог игры, обе команды справились с заданием. Хрюша сказал, что запомнил все виды спорта, о которых сегодня говорили. Он обязательно выберет себе один из видов спорта и будет заниматься им. В: А теперь Хрюша хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Назови спортсмена». Хрюша будет кидать кому - то из вас мяч и будет задавать вопрос. Вы должны поймать мяч, кинуть его обратно и ответить на вопрос. - футболом занимается кто? - хоккеем занимается кто? - плаванием занимается кто? - гимнастикой занимается кто? - боксом занимается кто? - шахматами занимается кто? В: Хрюша очень рад, что вы хорошо справились с заданием. Ему пора возвращаться домой, он очень благодарен вам, что вы подсказали ему, что же нужно делать, чтобы не болеть. Еще он сказал, что обязательно купит себе коньки и футбольный мяч. Хрюша уходит, давайте попрощаемся с ним. | Ответы детей. Ответы детей. Краткий рассказ детей о занятии спортом со своей семьей. Ребята становятся в круг вместе с Хрюшей, выполняют разминку под музыкальное сопровождение. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Предположения детей. Дети подходят к обручам. Ответы детей. Дети делятся на команды с помощью Блоков Дьенеша. Дети называют виды спорта, которые изображены на картинках. Дети встают в круг. Ответы детей. Дети прощаются с Хрюшей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития исследовательских действий. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Завершение занятия | В: Ребята, о чем сегодня мы рассказывали Хрюше? Какие виды спорта бывают? Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми, сильными, выносливыми? Я думаю, что теперь вы обязательно будете заниматься спортом, делать утреннюю зарядку и всегда будете в отличной форме. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, «ДЕТСКИЙ САД И, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»
Спотривный праздник для средней группы. Посвященный к празднику 23 февраля...
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
Спортивное мероприятие для детского сада "У нас спортивня семья"
Детский смех, радостные улыбки взрослых людей, спортивный накал борьбы и безудержное веселье — так проходят спортивные мероприятия в нашем детском саду.В материале представлен один из вариантов ...
Спортивный праздник «Папа, мама, я - вместе дружная и спортивная семья»
Спортивный праздник с родителями для детей подготовительной группы....
Спортивный праздник в старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»
Спортивный праздникв старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»Цели и задачи:1. Ук...
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, друг и я - спортивная семья"
Семейный спортивный праздник «Мама, папа, друг и я – спортивная семья», в котором принимают участие наши спортивные дети и их любимые, активные родители....
Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, друг и я – спортивная семья»
Праздник «Мама, папа, друг и я – спортивная семья» посвящается году семьи. В нём приняли участие воспитанники вместе со своими родителями.Развлечение прошло весело и интересно, в нет...