Спортивный праздник «Папа, мама, я - вместе дружная и спортивная семья»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Спортивный праздник с родителями для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_papa_mama_ya_-_sportivnaya_i_druzhnaya_semya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Папа, мама, я - вместе дружная и спортивная семья»
для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать приобщению родителей к активному участию вместе со своими детьми в спортивной жизни детского сада.
Задачи: образовательная область «Физическое развитие»: развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость; развивать двигательные навыки у детей; развитие координации движений, умения действовать по сигналу; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; способствовать психологическому сближению детей и родителей; образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о лесных животных; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, внимание.
Место проведения мероприятия: музыкальный зал детского сада.
Дата проведения, длительность мероприятия: 30.11.2015 года, 60 минут. Участники: дети подготовительной группы (10 человек), семейные команды (папа, мама, ребенок) подготовительной группы - 10, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Предварительная работа: воспитатели: разучивание стихотворений, девизов с детьми, изготовление с детьми эмблем команд; подготовка медалей, дипломов; инструктор по физической культуре: разучивание с детьми музыкально-ритмической композиции «Вечный двигатель»; подготовка инвентаря для эстафет, разметка зала; подборка музыки с учетом тематики эстафет; выбор 2-х членов жюри среди зрителей; родители: изготовление атрибутов для эстафет; украшение зала; музыкальный руководитель: разучивание с детьми песни, инсценировки. Инвентарь: гимнастическая скамейка для семей - 4 шт.; обруч маленький (70 см) -2 шт., обруч большой (1 м) -2 шт., ориентир-2 шт. Атрибуты: шары для украшения зала; цветы -16 шт., вазы с эмблемами команд -2 шт.; грамоты на семейные команды - 10 шт., медали - 40 шт., совки детские -2 шт., ведра детские -2шт., «мусор» (скомканные листы бумаги) - 10 шт., сумка женская - 1 шт., сумка мужская - 1 шт., помада - 1 шт., расческа-2 шт., телефон -2шт., бантики - 1 шт., тушь - 1 шт., кукла -1 шт., машинка-1 шт., ключи от машины - 2 шт., ручка 1 шт., галстук -1шт, руль - 2 шт., корзина маленькая - 2 шт., грибы пластиковые (подосиновики) - 10 шт., грибы пластиковые (мухоморы) - 10 шт., «яблоки» пластиковые - 10 шт/
Ход праздника.
Дети обеих групп колонне по одному заходят в зал (звучит «Спортивный марш») и строятся в шеренги у своих мест. Семейные команды заходят последними. Дети выходят в центр зала и читают стихотворения:
Ребенок: «Добрый светлый праздник мамы Отмечает детский сад. Этот праздник самый нежный Для веселых дошколят». Ребенок: «Этот праздник полон нежных И красивых теплых слов. Лучик счастья и надежды, Он несет с собой любовь». Ребенок: «Мы любим спортом заниматься, На празднике соревноваться. Силу, ловкость и смекалку нашей маме показать. Чтобы настроение нашей мамочке поднять».
Ведущая (инструктор): Здравствуйте, гости и участники соревнований. Ежегодно 29 ноября отмечается праздник День матери. И этому празднику посвящены наши сегодняшние соревнования. В нашем соревновании примут участие 2 команды: «Ракета» и «Дружба». Команды поприветствуйте друг друга. Ведущая: А теперь поприветствуем наше строгое и прекрасное жюри (судьи: две мамы, главный судья - заместитель заведующей по образовательной работе). Они будут оценивать ваши победы красивыми цветами. За каждую победу в эстафете в вазу команды-победителя будет помещаться один цветок. Напутственное слово жюри:
«Соревнуйтесь не робея, Пусть победа не легка, Но надейтесь на удачу - И она придет всегда!» Ведущая: для того, чтобы приступить к выполнению заданий: «Вы друг другу улыбнитесь, И на разминку становитесь» (построение врассыпную (дети впереди, родители сзади)).
Исполнение музыкально-ритмической композиция «Вечный двигатель» (по показу инструктора).
Все садятся на свои места. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта. Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение: «Первый конкурс начинаем, Дружно маме помогаем. Вот совочек и метла, Поиграем детвора!»
Эстафета «Убери мусор» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, перед каждой на отметке лежит обруч (70 см), в котором находится «мусор», в конце зала стоит ведерко. У первого участника в руке метелка и совочек. С началом музыки первый участник бежит до обруча, заметает метелкой на совочек один комок бумаги - «мусор», бежит до ведерка и выбрасывает в него «мусор». По прямой бежит обратно, кладет в обруч совочек и метелку, добегает до своей команды, хлопком по ладони передает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование.
Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение:
«Мы умеем убирать,
В уголочках сор собрать. Поможем маме без труда. Порядок навести всегда». Ведущая: предлагаю посмотреть, везде ли смогут пролезть наши дети. А помогут им в этом родители.
Эстафета «Ловкие, умелые» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа, ребенок, мама) в конце зала стоит ориентир. С началом музыки папа и мама берутся за руки, садятся на корточки, а ребенок перешагивает через их руки, затем родители перебегают вперед ребенка и встают друг за другом, ноги на ширине плеч. Ребенок проползает под ногами и т.д. до ориентира, затем семья берется за руки и по прямой бегом возвращается к своей команде, хлопком по ладони предает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта.
Ребенок выходит в центр зала и читает стихотворение: «Маме надо все успеть: С утра чайник разогреть, В доме быстренько убрать, В садик нас с тобой собрать. Мы родителям поможем, На работу сумки сложим».
Эстафета «Собери сумки» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, в центре зала лежит обруч, в котором находится предметы, в конце зала, перед одной командой стоит папа и держит мужскую сумку, перед другой - мама с женской сумкой. С началом музыки 1-ый участник добегает до обруча, берет нужный предмет, добегает до взрослого, кладет в сумку предмет. По прямой бежит обратно, добегает до своей команды, хлопком по ладони предает эстафету следующему участник и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш). Ведущая: пока жюри оценивает соревнование давайте посмотрим, что вы положили и зачем в сумку для мама, а теперь сумка для папы. Ребенок: «Много дел у всех с утра,
На работу всем пора. Кто-то в школу побежит, На маршрутку поспешит. В садик прибежит быстрей, Все торопятся скорей». Воспитатель одевает детей в костюмы для сценки.
Ведущая: А мы поедем на автомобиле. За рулем у нас будут папы. Эстафета «Едем в детский сад» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа первый, у него в руках руль, потом ребенок, затем мама, руки на поясе у впередистоящего), в конце зала лежит обруч (1м) - это «группа детского сада». С началом музыка первая семья, бежит друг за другом до обруча, оставляет ребенка и по прямой возвращается обратно к своей команде, передают руль следующей семейной команде и встают в конец. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекут линию старт-финиш).
Жюри оценивает соревнование.
Ведущая: «А сейчас мы все присядем, И немножко отдохнем!»
Инсценировка «Ежик и Айболит» (дети).
Под деревом сидит Доктор Айболит. Стук в дверь. Заходит Ежик: «Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит! Много тяжестей тащил, Видно спину повредил. Хочется свернуться мне в клубок, Лечь в укромный уголок!» Айболит: «Скоро снег на землю ляжет. И тебе здесь всякий скажет, Еж колючий в теплой норке под березой или елкой Спинку в листья завернет, Сладко до весны заснет! А пока что надо больше отдыхать»! Ежик: «Не могу я отдыхать Мне грибы и ягоды надо собирать». Айболит: (обращаясь к командам): «Ежик мы тебе поможем, Соберем, в корзинку сложим и лисичек, и опят Для тебя и для ежат». Ведущая: «Чтоб в лесу не потеряться, Будем вместе мы держаться». Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете; а какие грибы несъедобные? Молодцы! Теперь, вы к сбору грибов готовы. Съедобные грибы берем, а не съедобные оставляем. Эстафета «За грибами» (за линией старта стоят 2 колонны по 3 человека (папа, ребенок, мама) у ребенка в руках корзинка, он стоит между родителями и держит их под руки, одна нога стоит на ноге папы, другая на ноге мамы. С началом музыки семья двигается до полянки с грибами, ребенок берет 1 гриб, кладет его в корзинку и встает ногами на ноги родителям. Семья по прямой возвращается к своей команде, передает корзинку следующей семье и встают в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последние участники пересекут линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование. Воспитатель строит детей в 2 колонны (по 5) за линией старта. Ведущая: вы послушайте загадку и назовите мне отгадку: «Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное (яблочко)».
Эстафета «Собираем яблочки» (за линией старта стоят 2 колонны по 5 детей, перед каждой командой стоят пустые корзинки, между детьми и корзинами стоят взрослые парами (это яблони в саду), каждая пара держит яблоко. С началом музыки первый ребенок бежит «змейкой» между родителями, берет из рук любое яблоко, бежит до корзинки, кладет его в корзинку, «змейкой» бежит обратно, хлопком по ладони передает эстафету следующему и встает в конец команды. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш). Жюри оценивает соревнование.
Ребенок: «Я маме открою свои все секреты, Но маму люблю я совсем не за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо, Ну просто за то, что она моя мама». Детьми исполняется песня «Мама-первое слово». Ведущая: А сейчас предоставляется слово жюри. Они внимательно следили за нашими успехами в соревнованиях и хотят сказать нам несколько слов. Вручение медалей всем участникам соревнований, награждение дипломами семейных команд. Ведущая: «Вот настал момент прощанья, Будет краткой моя речь. С праздников Мамы Вас поздравляем. Спасибо, до свидания. И конечно, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Папа, мама и я - дружная семья"
Праздник для детей младшего, среднего и старшего возраста и их родителей.В сценарии имеется:1. Цель.2. Задачи.3.Оборудование для праздника.4. Интергация образовательных областей.5. Предварительная раб...
Спортивный праздник "Папа, мама, Я - дружная семья"
Цель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме и папе. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Разв...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Папа, мама, я – вместе дружная семья»
Спортивное развлечение...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - дружная семья".
Подготовлен для оздоровительного проекта....
Сценарий осеннего спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья»
Это итог наших осенних мероприятий. Как и полагается спортивному мероприятию, началось оно с торжественного построения и разминки. Семьи разделились на две команды – «Веселые фрукты»...
Спортивный праздник «Папа, мама, я-дружная спортивная семья» в старшей группе№2 посвященный 23 февраля
Семейный спортивный праздник для детей 5 - 6лет и родителей воспитанников: ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ ,СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯв старшей группе№2 посвященный 23 февраля...
Спортивный праздник "Папа, мама, я- спортивная и дружная семья!"
конспект праздника...