Спортивный досуг "Космические дали"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Жиленко Татьяна Викторовна

Досуг посвящен "Дню космонавтики". Дети совершат путешествие по планетам, узнают много нового о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug_kosmos.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Космические дали»

(спортивное развлечение  в старшей группе)

Задачи:

  1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах;
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
  3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;
  4. Расширять представления детей о государственном празднике;
  5. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Материал:

Рисунки детей «Космос», геометрические фигуры, обручи, мячи, звезды, кислородные баллоны, шлемы, тоннели.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, художественное творчество на тему «Космос».

Ход  досуга:

Ведущий. Ребята, вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Первым космонавтом на планете был Юрий Гагарин! Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Все знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать умные машины с умными людьми. Вы бы хотели в космосе побывать? А для того чтобы там побывать, надо на земле подготовиться как следует.

Проведем разминку.

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Ведущая: Ребята, а  вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:   - Конечно, знаем!

Воспитатель:  Расскажите,   какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Воспитатель:  А сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе.

Викторина «Космическая подготовка»

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Ведущая:   Я думаю, что вы хорошо подготовились к полету в космос.  Вы готовы стать юными космонавтами и отправиться в космос? Вперёд! Давайте, разделимся на 2 команды. Одна команда будет называться «Восток», а другая «Восход».  Начинаем  наши соревнования.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

- Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Ракеты построены. Давайте будем занимать в них места.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Ребята, всем хватило места в ракете? Делаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 ПУСК Взлетаем. (Звучит музыка)

Воспитатель:

- Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.  Вот мы с вами и оказались в космосе. Что видно из окна? (Много звезд)

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает звездочки по ковру, а дети их собирают.

Угли пылают   Совком не достать.

Ночью их видно,  А днём не видать.            (Звёзды.)

Ведущий: Как много звезд у наших участников. Предлагаю из них выложить созвездия! Но сначала отгадайте загадку:

Как одинаково называется и животное, и созвездие? (медведица)

Конкурс  «Большая медведица».

Задание: на полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица».

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. В открытом пространстве нет кислорода.  И для того чтобы выйти из корабля  в  открытое пространство космоса, космонавт надевает  на плечи кислородный баллон.

Эстафета. Первый игрок добегает до ориентира  надевает на себя шлем космонавта, кислородные баллоны (изготовленные из пластиковых бутылок) ,подбегает к следующему игроку передает снаряжение .

Ведущая:   Космонавты готовы к выходу в открытый космос.

Эстафета «Выход в открытый космос»

Дети проползают  через тоннель, назад возвращаются бегом. Кто быстрее.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет Даниил.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Сейчас, мы совершим путешествие по планетам.

Эстафета «Планеты»

Дети, стоя в колонне, передают мяч (спутник) над головой, последний игрок с мячом бежит в начало колонны и снова передаёт мяч сзади стоящему игроку и т.д.

Ведущая:  Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте места в своих ракетах.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты». (Звучит музыка)

В заключении: вы все показали свою ловкость, силу, смекалку. Проявили такие важные качества для космонавтов, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело. Я думаю , что каждый из вас может стать космонавтом, когда вырастет. Ведущий подводит итог, вручает медали юных космонавтов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.

Воспоминания о студенческих годах......

Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали»

Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали»...

Сценарий спортивно – игрового праздника посвященный Дню космонавтики «Космические дали»

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи по основным направлениям.Оздоровительная:- укрепление мышц ОДА.Образовательная:- расширение и закрепление ...

Конспект занятия по ознакомлению с биографией и творчеством писателя В. И. Даля. Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»

              Развивать монологическую и диалогическую речь детей; учить детей отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; побуждать детей с интересом, ...

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей в старшей возрастной группе «В далекие дали…»

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей в  старшей возрастной группе «В далекие дали…»...