Праздник Воды
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать элементарные знания о воде, значение воды в нашей жизни.
Задачи:
1. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни в водной среде.
2. Развивать умение ловить, убегать, собираться в круг в играх.
3. Воспитывать интерес к играм.
Персонажи: Туча, Лягушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vody.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник воды»
воспитатель Рябовой И. Н.
МАДОУ -Детский сад №10
Цель: Дать элементарные знания о воде, значение воды в нашей жизни. Задачи:
- Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни в водной среде.
- Развивать умение ловить, убегать, собираться в круг в играх.
- Воспитывать интерес к играм.
Персонажи: Ведущий, Туча, Лягушка.
Звучит музыка, дети заходят на спортивную площадку.
Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.
С горы сбегая без труда
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее – …(вода)
Ведущий: А почему воду можно назвать волшебной? Да потому, что вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная!
Звучит музыка и появляется Тетушка Туча.
Туча: Здравствуйте ребята! Очень рада я встречи с вами. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.
Туча: Ребята, что вы можете сказать о воде?
Ребенок: Вода нужна людям, животным, растениям.
Ребенок: Без воды мы не сможем умыться и т.д.
Туча:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!
Девочки надевают на голову ободки с капельками.
Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.
Звучит музыка, «Тучка» «дети-капельки» танцуют ритмический танец.
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по одиночке. - Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)
- Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
- Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
-Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (вытягивают руки вверх)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали. А сейчас мы с вами поиграем в мою игру «Солнышко и дождик».
Не все люди экономят воду….
Сценка
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Не бережно дети относятся.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Воды реки уносятся.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Без пользы не хочется капать.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Крану приходиться плакать.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
1 капелька. Вова, закрой кран.
Вместе. Кап – кап – кап – кап –
2 капелька. Иначе вытечет океан.
Все: «Чтобы не было беды.
Трать поменьше ты воды!»
Берегите воду!
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?
Дети: Постараемся.
Туча: Вот вам первая загадка:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Дети: Это речка.
Туча: Правильно. Молодцы! А теперь смотрите
Раз, два,
Раз, два –
Появляется река!
Дети руками изображают волны
Туча: вторая загадка: Кто плещет в речке чистой спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Ведущая: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Туча: Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, и бычки… Но вдруг из камышей выплывает большая голодная щука!
Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра «Караси и щука»
Туча: Вот вам третья загадка:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка, пучеглазая …
Дети: Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, ребята, ква-ква. Вы ребята лягушата?
Дети: Да!
Лягушка: Что же вы сидите, прошел теплый дождик, пора на прогулку. Растопыривайте ваши лапки и прыгайте на полянку.
(включается веселая музыка, дети прыгают как лягушата)
Лягушка: А теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Лягушата».
Лягушка:
Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!
Ведущий: Тучка и лягушка оставайтесь на празднике
Звучит «Песня Водяного»
Водяной: Здравствуй, маленький народ, девочки и мальчики.
Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте,
Питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята?
Дети: Водяной. (знакомится- брызгается из распылителя)
Ведущий: Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди-ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу.
Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос.
Водяной: Хорошо, где тут мои ножницы?!
Вед: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал.
Водяной: А! Так я это мигом, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
Водяной: Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно (корона). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует?! Звучит спокойная музыка.
Водяной: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Подвижная игра «Шторм» Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игроки двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Водяной: Вот вы какие молодцы, считать умеете. А названия каких- нибудь рыбок знаете? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в подвижную
Игру «Ловля рыбок» (средняя группа) Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Затем можно поменяться местами.
Подвижная игра «Водяной»
Водяной: Очень мне нравится, как вы играете! А я хочу вас с научными открытиями познакомить, эксперимент показать.
Ведущий: Какой?
Водяной: с водой и яйцом.
1) Как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.
Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.
2) Вода (питьевая) поможет определить яйца на свежесть. Свежее яйцо в воде тонет, а испорченное зависает в толще воды. Это яйцо свежее. Проверим это яйцо.
3) Как узнать вареное яйцо или сырое? Опускаем яйца в воду. Вареное яйцо не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что в процессе варки «теряет» жидкость и становится легче. Сырое – утонуло. Давайте проверим. (Желающие зрители разбивают яйца).
4) а знаете ли вы, что если добавить в воду шампунь, и подуть через трубочку, то получится … пена, а если дунуть через трубочку в воздух, то получаться мыльные пузыри.
- Развлечение мыльные пузыри
- По погоде – обливаемся.
- Запуск цветов, заводных игрушек в воду
Герои праздника прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг "Праздник воды"
Экологический досуг "Праздник воды". Проводиться весной в мае месяце. Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Уточнить и расширить знания детей о воде её свойствах, роли в жизни человек...
Праздник воды
Праздник воды, посвященный Всемирному дню воды, который отмечается каждый год 22 марта....
Развлечение для детей среднего возраста "Праздник воды"
Материал создан с целью ознакомления детей в игровой форме с формами и состояниями воды в природе. Во время развлечения читаются стихи, проводятся конкурсы....
Праздник воды - День Нептуна "Ожерелье для русалочки"
Праздник воды для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и эстафеты с водой....
Сценарий экологического праздника « Вода-водица»
Цели проведения:Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды;Поддержание радостного настроения;Развитие координации и ловкости...
ПРАЗДНИК ВОДЫ
Конспект музыкального развлечения по теме: "Вода, вода, кругом вода" для детей старшей группы...
Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"
22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...