"Сказочный лес в беде"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физкультурное занятие с элементами псизогимнастики во второ младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказочный лес в беде | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики
«Сказочный лес в беде»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- продолжать развивать разнообразные виды движений;
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;
- приучать действовать совместно, в общем для всех темпе;
- продолжать учить продвижению в колонне;
- учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним;
- создавать у детей бодрое, радостное настроение.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: физкультурный зал, в нем несколько елок и других деревьев.
ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки, обручи, конусы, "кочки", туннель, зонтик с ленточками по количеству детей, костюм или маска медведя, корзина с подарками, письма.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: песни из мультфильмов в исполнении К. Румяновой, музыка для релаксации, лирические мелодии в исполнении оркестра Поля Мориа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под песню "В мире много сказок" дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель находит письмо и читает его детям:
"Ребята! Помогите нам! Злой волшебник пришел к нам в лес и заколдовал нас. Мы все- и деревья, и цветы, и звери, и птицы- уснули. Разбудит нас могут только добрые и отважные дети, их горячие сердца. "
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы должны помочь нашим друзьям. Но до леса идти далеко, поэтому давайте пошлем лесным жителям тепло нашего сердца и отправимся в путь.
ВВОДНАЯ МЕДИТАЦИЯ - ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ "СОЛНЫШКО"- направлен на включение детей в ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прижмите обе руки к груди и найдите свое сердце. Послушайте, как оно стучит- тук-тук. Представьте, что у вас в груди кусочек ласкового, теплого солнышка. Яркий и теплый его свет разливается по всему телу, рукам, ногам. Его только, что он уже не умещается в тебе. Пошлем сказочному лесу немного солнца и тепла (руки вынести вверх- вперед). Лесу станет легче ждать помощи.
ВХОДИТ ИНСТРУКТОР В КОСТЮМЕ МЕДВЕДЯ.
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, друзья! Я рад, что вы хотите помочь нам. Одному мне никак не справиться с такой бедой. Скорее в дорогу. Вот дорога в наш лес. Но тропинка узкая, по ней можно пройти только по одному.
1. Идем по тропинке (ходьба в колонне по- одному.
2. Чем дальше в лес - тем тропинка уже. Мы можем пройти только на носочках (ходьба на носках)
3. Тропинка вьется меду кустами и деревьями (ходьба "змейкой" между конусами)
4. Дошли до болота. Как е через него перебраться? (ходьба по "кочкам")
5.Дорожка стала ровнее, но идти еще далеко. Нужно пробежаться (спокойный бег в колонне)
6. Немного пройдем пешком.
Ну, вот мы и дошли до леса. Смотрите- волшебное кольцо (матерчатый тоннель, свернутый в кольцо. Медведь развязывает тесемки- тоннель расправляется)
МЕДВЕДЬ: Направо- лес, налево- лес. Но если ты в кольцо полез- перед тобой волшебный лес. (дети по очереди проползают по тоннелю). .Посмотрите, какая беда- птицы не поют, цветы завяли. Страшно в таком лесу. Лес! Чем мы можем помочь тебе?
ГОЛОС ЛЕСА: Вы должны показать всем лесным жителям, какие они были раньше. Они вспомнят и проснутся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, справимся?
ДЕТИ: Да!
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1. "ПОИГРАЕМ С ДОЖДЕВЫМИ КАПЛЯМИ"
МЕДВЕДЬ: Я, кажется знаю, без чего не может жить лес. Без нее не растут ни цветы, ни трава. А вы знаете?
ДЕТИ: Без воды.
И. П. - основная стойка, руки за спину.
1- одну руку вперед ладонью вверх,
2- другую руку вперед ладонью вверх,
3- 4- спрятать руки за спину по очереди (4 раза).
2."РАДУГА"
МЕДВЕДЬ: Посмотрите, посмотрите- после дождя на небе радуга!
И. П. - основная стойка, руки на поясе.
1- наклон в сторону, рукой прочертить дугу.
2- в И. П.
3-4- тоже в другую сторону. (6 раз)
3. "ВСЕ ОЖИВАЕТ"
МЕДВЕДЬ: После дождя распускаются листья, тянутся вверх веточки. Покажите, как оживает дерево.
И. П. - основная стойка, голова опущена.
1- руки вверх, ногу назад на носок, посмотреть на руки.
2- в И. П.
3-4- то же другой ногой. (6- 8 раз)
4."ПТИЦЫ"
МЕДВЕДЬ: А за деревьями и птицы проснулись, машут крыльями и здороваются с нами.
И. П. -основная стойка, руки в стороны.
1- присесть, руки вниз.
2- встать, руки в стороны (8 раз)
5. "ЗВЕРИ"
МЕДВЕДЬ: От птичьих голосов проснулись звери.
И. П. - лежа на животе, кисти рук под плечами.
1- выпрямить руки, прогнуться.
2-в И. П. (8 раз)
6. "ЗВЕРИ-2"
МЕДВЕДЬ: Звери вылезают из норок и здороваются с нами.
И. П. - стоя на коленях, спина прямая.
1-опуститься на четвереньки
2-3- повилять "хвостиком" (6-8 раз)
4- в И. П.
6."БАБОЧКИ"
МЕДВЕДЬ: Бабочки прилетели, ищут, куда бы им сесть.
И. П. - стоя на коленях, спина прямая, руки в стороны.
1- сесть справа от ног
2- в И. П.
3-4- то же в другую сторону ( 6-8 раз)
МЕДВЕДЬ: Все проснулись, но чего-то все равно не хватает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как выдумаете, чего?
ДЕТИ: Цветов!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, цветов. Ведь цветы- главное украшение любого леса.
МЕДВЕДЬ: А какие цветы вы знаете?
Дети отвечают.
СПОКОЙНЫЙ ТАНЕЦ "ЦВЕТЫ"(снятие психофизического и эмоционального напряжения).
МЕДВЕДЬ: Повертелись, покружились и в цветочки превратились. Каждый из вас цветок. Он радуется солнышку и потому танцует (дети произвольно танцуют под музыку Поля Мориа) Вот молодцы! Оживили, разбудили сказочный лес. Но его нужно надежно защитить. Лес, как нам защитить тебя?
ГОЛОС ЛЕСА: Вы должны несколько раз обойти вокруг меня, преодолев все преграды. И тогда никакой злой волшебник никогда не сможет заколдовать меня.
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ.
1. "МЕДВЕЖИЙ МОСТИК"- ползание по гимнастической скамейке на животе.
2. "ЗАЙЧИКИ"- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
3. "МОСТИК"-ходьба по гимнастической скамейке мелкими шагами.
4. "ПО КОЛЮЧИМ КУСТАМ"- или проползание под дугами,
НА 4 КРУГЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА-ПЕНИЕ ПТИЦ.
МЕДВЕДЬ: Раз в лесу порядок- можно и поиграть.
ИГРА "ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА"(БУРЕНИНА)
ГОЛОС ЛЕСА: Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли! И на прощание я хочу вам дать с собой силу воздуха, воды, земли, огня. Пусть они вам всегда помогают.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ"(спокойная музыка)
Игра проводится стоя на коленях. "ЗЕМЛЯ"- дотронуться руками до пола; "ВОДА"- руки вперед, поплескать руками перед собой; "ВОЗДУХ"- руки вперед; "ОГОНЬ"- прижать руки к груди.
МЕДВЕДЬ: Теперь воздух, вода, земля и огонь всегда придут к вам на помощь. А от лесных жителей вам корзинка с подарками. И от меня подарок- волшебный зонтик, он поможет вам сразу попасть в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!
Мы к тебе еще придем и друзей всех приведем.
Открывает зонтик, дети берутся за ленточки.
МЕДВЕДЬ: Мы закроем все глаза. Зонтик, сделай чудеса!
Повернись и закружись, в сад быстрее унесись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Чур, глаза не открывать!
Пока дети стоят с закрытыми глазами- медведь уходит, уносит с собой елки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и дома. Пойдемте в группу, посмотрим, что нам подарили лесные жители.
УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД ПЕСНЮ "КОГДА МЫ СТАНЕМ НЕМНОГО ДОБРЕЙ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Образовательная деятельность "В сказочной стране беда, помочь готовы мы всегда!"
Задачи:· Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);· Обеспечить условия для разв...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....