ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ
консультация по физкультуре на тему
Консультация для воспитателей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_primer_provedeniya_podvizhnyh_igr_na_progulke.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателя на тему:
ПРИМЕРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ.
Подготовила ИФВ – Жукова А.Е., май 2016г.
1. Игры – ЛОВИШКИ (для детей любого возраста)
ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ знаменитой игры с ловишкой “Лиса в курятнике”.
Беседа - Ребята, хорошо зимой/весной в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. (воспитатель загадывает загадки про волка, медведя, зайца, белку) .
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей).
А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей) .
Скамейка/ беседка - это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник (взлетают на насест), а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Руководство игрой - Указания: Друг друга не толкаем. Взбираемся на скамейку осторожно. Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Карина, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Мне очень понравилась лиса – Эмилия, быстрая и проворная.
Отлично справился с заданием – лис – Артем, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.
Я очень рада, что игра вам понравилась.
- А теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (дети входят в образ, имитируя повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
“У медведя во бору”…
- А сегодня представьте, что вы зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
По считалке выбираем ведущего:
Гномик золото искал
И колпак свой потерял,
Сел заплакал, как же быть
Выходи тебе водить.
Ребенок-медведь садится в “берлогу”? воспитатель говорит слова игры. Дети подражают. Задача медведя осалить любого ребенка. Но смена медведя происходит по считалке снова, или водящий мишка выбирает сам нового медведя. Чтобы дети не поддавались.
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру, а медведь не спит, и на нас рычит.
“Мотылек”. (у воспитателя - Яркий сачок – можно взять в спортзале).
Взрослый поет, а дети изображают мотылька.
На зеленом на лужку мотыльки летают
И с цветочка на цветок весело порхают. (Малыши бегают, руки в стороны - "мотылек летает".)
Тетя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек, улетай скорей, дружок! (А. Ануфриева)
(После слов "Берегись-ка, мотылек" дети убегают, а взрослый "ловит" их сачком.)
“Пчелы и шмель” (для водящего-шмеля можно сделать шапочку).
На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля. Шмель выбирается считалкой: Раз, два, три в лес дремучий иди и шмеля там найди!
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть!
Пчелы в поле полетели, Дети бегают с расставленными руками
Зажужжали, загудели Жужжание детей.
Сели пчелы на цветы, Приседают на корточки.
Мы - летаем, посмотри! Встали и побежали, размахивая руками.
Мы веселые пчелки, Трудимся без остановки.
Над полянкою кружим, И жужжим – жужжим!
Вдруг шмель, На полянку прилетает.
И пчелок быстро догоняет.
“Лохматый пес” (Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, не то дремлет, не то спит, тихо-тихо он лежит, подойдем к нему разбудим и посмотрим, Что же будет! С криком – “ГАВ” водящий-пес ловит детей)
“Кот и мыши” (Кот мышей сторожит, притворился будто спит! Тише, мыши, не шумите кота –Ваську не будите! Водящий с криком - “мяу” догоняет мышей)
“Воронята” (c игрушкой собачкой)
Воспитатель показывает, где гнездышки (круги, нарисованные) по количеству детей, в которых воронята живут, садятся и «спят». Воспитатель читает текст.
«Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре, Будут каркать во дворе. »
В соответствии с текстом дети-воронята выполняют.На последние слова текста они просыпаются и произносят:»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами:
«Полетели, полетели, Воронята полетели:
Кар-кар. Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели,
Все до крошки поклевали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук-
Клювами стучали. »
Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося:тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал: ав-ав, ав-ав! »
Собачка догоняет, а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах, только с усложнением:можно менять домики местами, положить обручи. образ собачки может быть ребенок, надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.
А также - “Ловишки-перебежки” (ловишки на линии посередине площадки, ребята должны перебежать с одной стороны площадки на другую, ловишка -1-2 человека должны осалить их),
“Ловишки на одной ноге” (Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.),
“Ловишки с мячом”, “Ловишки с лентами / хвостиками”, “Ловишки парами”…
2. Сюжетные подвижные игры детей старшего дошкольного возраста.
“Волк-волчок”.
Дети превращаются в кустики – на корточках, или в деревья, на ногах в красивый позах застывают. Волк выбирается считалкой.
Со словами воспитателя волк бегает по лесу – между детьми, с окончанием текста, волк садится/встает спиной к дереву. И ребята меняются местами.
Волк-волчок, серый бочок,
через ельник бежал, в можжевельник попал,
зацепился хвостом, ночевал под кустом.
“Заря – заряница”.
У каждого играющего в руках по ленте. Один из участников- водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря - заряница, Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два - не воронь,
А беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, тот оставляет/кладет свою ленту, и они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.
“Бездомный заяц”
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки- зайцы-чертят круги и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником. (можно играть перед входом в ОДО, а перед игрой дать детям задание – каждому построить себе дом – начертить круг мелом).
“Мышеловка”
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3. Русские народные игры малой подвижности
«Звонари»
Русская народная игра. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.
«Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя; Водящий говорит слова: « я иду искать» - с закрытыми глазами; Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
«Затейники»
Ровным кругом, друг за другом,
мы идем за шагом шаг,
стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
(так как покажет нам …. Петя (ведущий в круге)). Все повторяют движение – спортивное упражнение за ведущим… Ведущий выбирает лучшего, после чего они меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни.
Сообщение из опыта работы воспитателя первой младшей группы "Особенности организации и проведения подвижных игр на прогулке с детьми третьего года жизни"....
Организация и проведение подвижных игр на прогулке
Консультация для воспитателей по организации о проведению подвижных игр на прогулке...
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр на прогулке с дошкольниками" ...
Организация и проведение подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста . (Консультация для воспитателей)
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидакт...
Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке
Знакомство детей с играми крымских татар...
Организация и проведение подвижных игр на прогулке. Прогулка как метод двигательной активности детей.
Подвижные игры на прогулке....