Физическое развитие и оздоровления детей в образовательном процессе ДОО
презентация по физкультуре на тему
Принципы , методы, компоненты физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физическое развитие в образовательном процессе | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).
Физическое воспитание - это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.
Принципы физического воспитания Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью. Принцип гуманизации и демократизации – работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Принцип возрастной адекватности физических упражнений. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип единства с семьей. Принцип непрерывности.
Методы физического воспитания 1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).
Компоненты физического воспитания Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.
Средства физического воспитания Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря). Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода). Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).
ФГОС дошкольного образования «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
«здоровье физическое» - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое» - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное» - это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).
Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ Изучение нормативно-правовых документов. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Обеспечение благоприятного течения адаптации. Выбор программы по физическому воспитанию. Составление индивидуальных планов оздоровления на группу.
Здоровьесберегающие педагогические технологии (А.М. Сивцова) Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг; ритмопластика; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика бодрящая; гимнастика коррегирующая; гимнастика ортопедическая; фитотерапия; аромотерапия; водные процедуры; световоздушные ванны.
Здоровьесберегающие педагогические технологии 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие; игротренинги и игротерапия; коммуникативные игры; занятия из серии «Здоровье»; самомассаж; точечный самомассаж; биологическая обратная связь (БОС).
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна...
Театр физического развития и оздоровления детей "Утро в лесу"
Театр физического развития и оздоровления детей (раздельная физкультура) - девочки старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....
Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».
laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...