Итоговое занятие "Богатырская дружина" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие традиционного типа, с использованием скамеек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие подг.гр. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Итоговое занятие
по физической культуре
«Богатырская дружина»
(подготовительная к школе группа).
Подготовила инструктор по физкультуре
МОРОЗКИНА О.А.
САРАНСК 2016
Цель: формирование основ здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культурой, выявление уровня физической подготовленности детей.
Задачи.
Обучающие задачи.
Закреплять умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; повторить расчет на 2, на 4, перестроение в 2 колонны и 4 группы, выполнять повороты направо, налево переступанием. Совершенствовать умение: удерживать равновесие на возвышенной точке опоры (скамейке), стоя на одной ноге; упражнять в прыжках через скамейку с разбега, в метании в вертикальную цель, в пролезании под скамейку лежа на животе; закреплять умение лазать по гимнастической стенке и спрыгивать с высоты на согнутые ноги.
Развивающие задачи: Развивать координацию, быстроту, силу, выносливость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственное отношение к правилам, при выполнении физических упражнений и в подвижных играх. Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других, чувство патриотизма.
Оздоровительные задачи: Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей.
«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: игровая ситуация, показ способов выполнения упражнений, словесные указания, самостоятельное выполнение заданий детьми.
Оборудование:
4 скамейки, гимнастическая стенка, маты, мешочки по количеству детей, вертикальные мишени (закрепленные 5 малых обручей), ленты по количеству детей, «парашют», 2 платочка.
Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Богатырская наша сила»(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), «Три богатыря»(дует «Учитель танцев»).
Предварительная работа:
• обучение детей двигательным умениям и навыкам на занятиях;
• подбор и запись аудиозаписи.
Ход занятия.
Дети входят в зал, общее посторенние.
Инструктор: Добрый день, дети! Сегодня занятие необычное. Мы с вами будем готовиться в богатыри. Раньше люди был могучие и славные, сильные и крепкие. Помните, как в мультфильме: « А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле, не топтать их коням землю Русскую, не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается, и века простоит – не шелохнется!» А сегодня хотелось бы мне с вами не занятие, а богатырскую подготовку провести. Чтобы узнать, а вы сможете быть настоящими богатырями?
Итак, богатыри, готовы?
1. Вводная часть
- Выполняются повороты на месте направо-налево, расчет на 1-2, перестроение в 2 шеренги и в обратно в одну. Налево, шагом марш.
_________________ звучит песня «Богатырская наша сила»_____________
исп. гр. Стаса Намина
Производятся разные виды ходьбы: на носочках, на пятках, на внешней стороны стопы, строевой парадный шаг с высоким поднятием ноги и отмашкой рук, ходьба с колена на колено. Сидя в кругу на ковре выполняется ходьба на ягодицах вперед и назад.
Дыхательные упражнения.
_________________звучит песня «Три богатыря»_______________________
(исп. гр. «Учитель танцев»)
Разные виды бега: обычный, «змейкой», с высоким поднятием колена, с захлестом голени, боковой галоп правым и левым боком, бег спиной вперед, обычный, по 2 прыжка на каждой ноге, подскок, обычный бег на выносливость, легкий бег.
Спокойная ходьба, восстановление дыхания.
Построение в колонну. Расчет на 1-4. По команде «Занять снаряды, начинается тренировка!» - дети расходятся на 4 скамейки, стоящие на ковре параллельно друг другу. Инструктор перед детьми.
2. Основная часть.
ОРУ на скамейках.
1 упр. «Дозор»
И.П. – стоя на скамейках друг за другом, руки на поясе..
1- правая рука ко лбу, поворот головы вправо,
2- и.п.,
3- то же левой рукой,
4- и.п. Повтор 8 раз.
2 упр. «Разомнем кулаки»
И.П. – сидя на скамейках верхом друг за другом, руки внизу, кулаки сжаты.
1-4 – круговые движения кулаками, руки поднимаются вверх,
5-8 – то же руки опускаются вниз. Повтор 4 раза.
3 упр. «Гребцы»
И.П. – то же, руки внизу.
1- наклон вперед, руки вперед,
2- наклон назад, руки притянули к плечам. Повтор 8-9 раз.
4 упр. «Шторм»
И.П. – то же, ноги подтянуть под скамейку, руки держатся за края.
1- наклон вправо, левая рука вправо-вверх,
2- и.п.,
3- то же влево,
4- и.п. Повтор 8 раз.
5 упр. «Разминаем ноги»
И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги в стороны, руки держатся за скамейку сзади.
1- подняли ноги от пола,
2- и.п. Повтор 7-8 раз.
6 упр. « Оглядимся, где мы»
И.П. – сидя верхом на скамейке, ноги упор на пол, руки за головой.
1- поворот туловища вправо,
2- то же влево. Повтор 8-10 раз.
7 упр. «Измеряем глубину»
И.П. – ноги на скамейке, руки на полу, лицом к полу.
1- отжались,
2- и.п. Повтор 6-7 раз.
8 упр. «Мостик строим»
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке.
1- подняли туловище,
2 –и.п. Повтор 6-7 раз.
9 упр. «Спрыгиваем с лодок»
И.П. – стоя на скамейках.
1- спрыгнули на пол,
2- встали на скамейку. Повтор 8 раз.
Дыхательные упражнения.
«Задержка дыхания» - на 8 секунд,
«2 на 2» - 2 вдоха через нос, 2 выдоха через рот (повтор 8 раз).
10 упражнение на сохранение равновесия. «Очень трудно так стоять…»
Стоя на скамейке, правая рука ко лбу, левая держит левую ногу сзади.
То же самое со сменой рук.
Построение в колонну
ОВД.
Поточным способом.
Скамейки перекладываются по обе стороны ковра, по 2 штуки. Для подлезания скамейки соединены вдоль, для прыжков стоят параллельно друг другу поперек движения.
1. Подлезание под скамейку. Лежа на животе, под первую справа-налево, под вторую – слева-направо.
2. «Тревожный колокольчик»
Залезть на гимнастическую лестницу, позвонить в колокольчик, спуститься на 3 перекладину и спрыгнуть на мат на согнутые ноги с поддержкой рук («лягушкой»).
3. Прыжки через скамейки с разбега, подтягивая ноги к груди.
Групповым способом. Метание мешочков в вертикальную цель.
Дети разбирают мешочки, делятся на 3-4 группы. Сначала метает первая группа, собирает мешочки и строится в конце колоны, затем то же вторая, затем третья. Метают по 2-3 раза.
Построение в колонну. Дыхательные упражнения.
Подвижная игра «Собери хвосты». ( Богатыри вышли на охоту)
111. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Шатер».
Дети стоя в кругу держат «парашют», двум детям напротив друг друга дается по платочку, они должны пробежать под шатром, когда его поднимут, и поменяться местами. Платочки передаются по часовой стрелке другим.
Дыхательные упражнения. Подведение итогов занятия («Чем мы сегодня занимались?»).
Инструктор: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Вижу, что в самом деле вам можно так же, как и богатырям давать ответственные и сложные поручения. А теперь нашим богатырям можно и отдохнуть от тренировок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Ольга Александровна, очень
Ольга Александровна, очень хороший тематический конспект! Отдельное спасибо за песню "Три богатыря". Я её не слышала, но уже нашла на просторах интернета и скачала. И мне очень понравилась игра "Шатёр"
С уважением, Евгения Владимировна!