НОД «Волшебные приключения Хоттабыча» (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Чеснокова  Людмила  Николаевна

НОД  «Волшебные приключения Хоттабыча» (старшая группа)

Автор Чеснокова Л.Н.,воспитатель СП ГБОУ СОШ №8 им.С.П.Алексеева детский сад №7

Цель: формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности; воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье, создать атмосферу эмоционального благополучия
  • Развивающие: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость суставов, выносливость;

развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве.

    укреплять мышечный корсет, осанку, коррекция плоскостопия, равновесие, вестибулярный аппарат

  • Образовательные: упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Интеграция областей по ФГОС: «Физическое»«Социально -коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Познавательное»«Речевое»

 

  • Оборудование: костюм «Хоттабыча», кувшин, письмо, ковёр небольшой, подзорная труба,  угощение, сундук, записи фонограмм, нестандартное оборудование: «сетка»«бананы», по кол-ву детей,   воздушные шары по кол-ву детей, листы белой бумаги и фломастеры, по кол-ву детей, «золотые монетки»,интерактивная игра «В гостях у Витаминки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Волшебные приключения Хоттабыча» (старшая группа)

Цель: формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной двигательной активности; воспитывать морально-волевые качества, чувство ответственности за свое здоровье, создать атмосферу эмоционального благополучия
  • Развивающие: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость суставов, выносливость;

развивать связную речь, мышление, память, воображение, ориентировку в пространстве.

    укреплять мышечный корсет, осанку, коррекция плоскостопия, равновесие, вестибулярный аппарат

  • Образовательные: упражнять и закреплять двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Интеграция областей по ФГОС: «Физическое»«Социально -коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Познавательное»«Речевое»

  • Оборудование: костюм «Хоттабыча», кувшин, письмо, ковёр небольшой, подзорная труба, степ-доски на каждого ребенка и одного взрослого, угощение – «    », сундук, записи фонограмм, нестандартное оборудование: «сетка»«бананы», по кол-ву детей,  ракетки и воздушные шары по кол-ву детей, листы белой бумаги и фломастеры, по кол-ву детей, «золотые монетки»

Логика образовательной деятельности

Сюрпризный момент: Дети утром в группе обнаруживают сундучок, а в нем письмо-приглашение от таинственного незнакомца, в котором он приглашает детей и воспитателя на встречу в спортивном зале в 10:30.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, строятся в шеренгу

Вос.: Людмила Николаевна, сегодня утром придя в группу, я обнаружила вот этот сундучок, а там письмо.

Физр-к: А что в  письме?

Вос.: Вот.

Физ.-к: (берет письмо и читает). Вот чудеса! Кто же вас мог ко мне пригласить?  Ребята, посмотрите, сколько здесь гостей, нет ли среди них таинственного незнакомца оставившего сундучок с письмом в вашей группе, в котором назначил здесь встречу?

Может он опаздывает? Пока его нет, давайте немножко разомнёмся

Разминка:

Поворот  направо, налево!

Ходьба в колоне

-на носочках, на пяточках, «Великаны», «Карлики»

-боковой галоп лицом в круг, спиной в круг

-бег руки вверх-вниз, с высоким подниманием голени с захлестом

-ходьба на месте

Дыхательные упражнения:

Упражнение №13 «Петух» (Диск  3 трек – 3.5)

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем, похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить « Ку-ку-ре-ку»

(Дети останавливаются)

Упражнение № 2. «Трубач». (Диск  3 трек – 2.3)

Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.

. 2.Массаж головы.

Подходи ко мне дружок, (Дети садятся по-турецки)

И садись скорей в кружок

Головку выше поднимай

И за мною повторяй

Начинаем мыть головку

Посильнее растирай, (Имитировать мытьё головы.)

Ну, давай, дружок, не бойся

Все движенья повторяй.

Головку мы сейчас причешем (Граблеобразные движения руками)

Аккуратной чтоб была

И завьём себе кудряшек

Прям к затылку от виска (Спиралевидные движения от

висков к затылку)

А сейчас чуть поиграем, (Ударять подушечками пальцев по голове)

В догонялки, детвора,

Наши пальчики

Побежали как зайчики.

А сейчас опять причешем, (Расчесывать пальцами волосы)

Мы головушку свою

Аккуратную прическу

Сам себе я наведу.

Вос-ль: -Ребята, вот мы и размялись, но что-то до сих пор нет нашего таинственного незнакомца, только вот какой-то кувшин стоит. Подойду поближе, рассмотрю. Кто же его сюда поставил?

(ведущая берёт кувшин в руки, показывает его детям, трёт.)

Вос-ль: — Ой, какой он пыльный!

(из кувшина слышится храп) Ой, что-это? Вынесу его за дверь. ( пугается и выносит кувшин за дверь)

Слышен звук вылетающего из кувшина джинна. Из-за двери появляется Хоттабыч. (звучит восточная музыка)

Хоттабыч: О, прекраснейшая из физинструкторш   всех детских садов, благодарю тебя за избавление из неволи. Долгие годы я провёл в заключении в этом сосуде! Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать тебе руки!

Вос-ль: Да что вы, не надо! Кто вы такой?

Хоттабыч: О, бесценная моя, я думаю дети уже догадались, кто я! Это я послал вам сундучок с посланием. Кто я?

Дети: (хором) старик Хоттабыч

Хоттабыч: Меня зовут Сулейман-Абдурохман-Ибн –Хоттаб! Вот, отрада глаз моих, дети меня узнали! О, луноликая, приказывай! Хочешь, я подарю тебе караван верблюдов?

Вос-ль: Ребята, нам нужны верблюды! Нет, уж, спасибо!

Хоттабыч: Тогда, услада глаз моих, я осыплю тебя золотом (кидает золотые монетки)

Вос-ль: Ой, не надо! Вы мне причёску испортите!

Хоттабыч: Ну, тогда не угодно ли тебе, о царица моего сердца, прокатиться на ковре-самолёте?

Вос-ль: А это не опасно?

Хоттабыч: Нет, клянусь своей бородой! (Хоттабыч достаёт ковёр-самолёт и разворачивает его)

Вос-ль: Неужели это настоящий ковёр-самолёт?

Хоттабыч: Конечно, настоящий! Натуральная шерсть! О, драгоценнейшая моя, пусть же скорей ступит нога твоя и твоих прекрасных отроков на мой ковёр-самолёт и мы отправимся в полёт. (дети с воспитателем встают на ковёр)

Хоттабыч: Чтобы ковёр-самолёт взлетел, нужно сказать волшебные слова:

«Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт

Взлетай в вышину, неси в неведомую страну»

Звучит восточная музыка. Дети изображают стоя на ковре полет самолёта.

Хоттабыч смотрит в подзорную трубу.

Хоттабыч: Вижу какой-то остров, идем на снижение. (музыка останавливается, дети сходят с ковра)

Остров «Необитаемый»

Вос-ль: Что это за остров такой, ни одной души вокруг, наверно это необитаемый остров.

Хоттабыч: Вы правы, о мудрейшая из мудрейших, я сейчас же это исправлю, скореё вставайте на ковёр-самолёт и я отвезу вас на другой остров.

Вос-ль: Ну уж нет, уважаемый, у меня от полета все тело затекло, пора нам размяться, а на этом острове, я вижу, как раз есть волшебные ступеньки.

Степ-разминка под ритмичную музыку.

«Что такое доброта»

(дети встают на степы уже расставленные в зале)

Хоттабыч: Ну, все, нам пора лететь дальше, занимайте место на ковре-самолёте, нас ждёт ещё много интересного.

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Хоттабыч: Вижу, вижу, о прекрасные мои путники, под нами остров «Воздушный», идём на снижение.

Остров «Воздушный»

Вос-ль: Посмотрите, сколько здесь воздушных шаров поспело! Ребята, а хотелось бы вам сорвать себе один? Тогда, предлагаю построиться в две колонны. Мальчики и девочки.

Эстафета «Кто быстрее соберёт урожай шаров?» (дети разноимённым способом залезают на шведскую стенку, срывают воздушный шарик и спускаются вниз.)

Хоттабыч: О, быстрейшие из быстрейших, а вы знаете, что жители этого острова очень любят играть в воздушный теннис. Не желаете ли вы попробовать свои силы в этой игре?

Вос-ль: Конечно, уважаемый Хоттабыч, наши дети очень любят спортивные игры и мы тебе сейчас это докажем.

Игра «Воздушный теннис» (дети делятся на команды: мальчики и девочки. Ракеткой отбивают воздушные шары, стараясь перебросить их через сетку, натянутую посредине зала. Выигрывает команда, на чьей стороне меньше шаров. Игра прекращается, как только перестанет звучать музыка.

Вос-ль: О, почтейнейший, Хоттабыч, а не заглянуть ли нам ещё на какой-нибудь остров?

Хот-ч: Твоё желание для меня закон, о сокровище души моей, занимайте места, оправляемся в путь.

(дети занимают места, говорят слова: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, взлетай в вышину, лети в неведомую страну», звучит восточная музыка)

Хоттабыч: Приближаемся к острову мартышек, всем приготовиться к посадке.

Остров «Мартышек»

Восп-ль: Ребята, вы проголодались? Я думаю, что на острове мартышек должны расти вкусные бананы. Ну что, отправимся в путь, на поиски бананов? Для этого, вам надо по лианам перебраться на другую часть острова, где растут вкусные бананы.

Игровое упражнение «Гибкие лианы» (дети ложатся животом на скамейку и с помощью  рук  перебираются на другую часть острова)

Играет музыка «В каждом маленьком ребёнке»

Вос-ль: Молодцы, вот мы и оказались на другой стороне острова, где растут вкусные бананы, но они растут очень высоко, чтобы их достать, нужно хорошенько разбежаться, и оттолкнувшись одной ногой подпрыгнуть вверх и сорвать банан.

Игровое упражнение «Достань банан»

Хоттабыч: О прыгучие, мои, вы подкрепились? А вы знаете, что любят делать мартышки? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте не надолго превратимся в весёлых мартышек.

П/И «Обезьянки и тигр»

Обезьянки:  Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы  прыгучки, мы висючки, кувыркалки!

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

Тигр: А я тигр не смешной,

           Я голодный  страшный, злой!

          Спойте песню еще раз

          Я поймаю вас сейчас!

Вос-ль: Молодцы!

Хоттабыч: А я разве не молодец? Без меня и ковра самолёта вы бы не попали на этот остров.

Вос-ль: И ты, Хоттабыч молодец! Давай ещё полетаем!

(встаем на ковёр, г:

оворим слова, звучит восточная музыка)

Хоттабыч:  Кажется мы приближаемся к острову «Неболей - ка»

Воспитатель обращает внимание  детей на какой-то запах.

Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло,

Хотабыч. О. Мои мудрейшие. На этом острове  есть волшебный цветок. И называется он цветок Здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка».

Физ-рук. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите. ребята?

Ой, ребята посмотрите, да не один цветок, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).

Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Физ-к: Ребята, скажите почему этот цветок называют цветком здоровья?

(ответы детей)

Физ-к: Да, ребята, вы правы. Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.

У детей в руках цветок. Вдох носом - понюхали цветок. На выдохе: «Ах, как пахнет» (5 раз)

Физ-к:. Давайте  уберем  цветы в вазу.

А теперь игра «Полезное – вредное». Вам поможет наш волшебный экран. Вот полезные продукты, а вот вредные.

Хот-ч: Ох, что-то у меня глаза устали и болят, от сверкающего экрана.

Физр-к: Мы тебе сейчас поможем Хоттабыч, снять усталость с твоих глаз.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два - направо

3-навверх ,4-вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

 «глазки закрываем – глазки отдыхают»

Вос-ль: Ну вот, уважаемый, пора нам возвращаться.

Хот-ч: Твоё желание для меня закон, о сокровище моей души!

(дети встают на ковёр, говорят слова, звучит восточная музыка)

Вос-ль: Ну вот мы и дома! Спасибо тебе, Хоттабыч за это прекрасное путешествие.

Хот-ч: (хватается за спину) Ох -хо-хо, спина моя, спина, во всём виноват этот проклятый кувшин, в котором я провёл тысячу лет.

Вос-ль: Сейчас мы тебя полечим.

Ребята  садимся на ковёр по-турецки. Звучит песня «Волшебник Сулейман»

Упражнения на растяжку

«Качаем малыша»

«медвежата качаются»

«оловянный солдатик»

«Самолет»

Хот-ч: Вот спасибо, порадовали старика, но мне грустно с вами прощаться.

Вос-ль: Ребята, давайте подарим Хоттабычу весёлое солнышко, чтобы у него всегда было хорошее настроение. Но для этого нам нужно ножки освободить от носочек.

Упражнение для коррекции плоскостопия «Умелые ножки»

Звучит музыка «Песня джина»

(дети садятся на ковёр, снимают носочки и зажав фломастер пальцами ног рисуют солнышко на белых листах бумаги, затем дарят свои «солнышки» Хоттабычу)

Хоттабыч: О, рахат-лукум моего сердца, благодарю вас, за столь тёплый подарок. И я хочу вас отблагодарить за весёлые приключения. У меня, для вас, очень полезные и вкусные подарки. Где то здесь был мой маленький сундучок, с подарками. Ах, вот же он, о услада моих глаз!

Фокус с сундуком (двойное дно) (Хоттабыч открывает сундук и показывает детям, что он пуст, закрывает сундук, читает заклинание и вновь открывает сундук, в котором уже лежат угощения.

Вос-ль: спасибо тебе, уважаемый Сулейман Абдурахман Ибн Хоттаб, мы с нетерпением будем ждать следующего полёта на ковре-самолёте.

(дети и воспитатель прощаются с Хоттабычем, он уходит из зала под восточную музыку)

Восп-ль: Ну что ж, ребята, пора и нам домой возвращаться.

Рефлексия: Ребята, кому понравилось наши приключения с Хоттабычем?  пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета. А хотелось бы вам побывать на других островах? Тогда будем ждать следующего послания от Хоттабыча. 

Вос-ль:. А нашим гостям  мы подарим волшебные цветы Здоровья.

  что мы пожелаем на прощание? (Будьте здоровы! Приходите к нам ещё!)

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.


 

3.Нарисуй солнышко (Диск 2 трек – 3.9)

Дети стоят к колонах. По сигналу первые номера бегут к предметам, садятся, рукой берут карандаш и зажимают его в пальцах любой ноги. Ногой ребенок рисует круг на листе бумаги, который лежит на полу, кладет карандаш и бежит к следующему игроку, передавая эстафету хлопками по правой руке игрока. Далее бежит следующий и и рисует «Лучик» и т.д.

4.Передай предмет (Диск 2 трек – 4.1)

Дети сидят по кругу. У первого ребенка на полу слева лежит платочек. По команде он берет платочек левой ногой и передает его к правой ноге, опуская на пол. Поднимает платочек правой ногой и передает его к левой ноге следующего игрока и т.д.

«

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». И.п.-сидя по-турецки.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладонь)

Солнечный мой заинька, маленький как крошка. (поставить указательный палец на ладонь)

Прыг на носик, на плечо, ой, как стало горячо. (проследить взглядом  за движением пальца, прыг на лобик и опять на плече давай скакать.  который прикасается к носу, потом отводиться вперед, к плечу и вперед и т.д. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения». (для старшей группы)...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» «Приключения Колобка». Старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Коммуникация»  «Приключения Колобка».Старшая группа...

Новогоднее приключение Хоттабыча. Старшая группа

Новогодний праздник в старшей разновозрастной группе ГДО. Главный герой Хоттабыч, помогает детям в поисках Деда Мороза....

Сценарий новогоднего утренника "Поиски Деда Мороза со стариком Хоттабычем" (старшая группа)

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы. Яркие персонажи очень понравились детям....

Сценарий новогоднего праздника "Хоттабыч" (старшая группа)

Сценарии новогоднего праздника «Хоттабыч»  Снегурочка:...