Сенсомоторное развитие детей на физкультурных занятиях в ДОУ.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сенсомоторное развитие детей на физкультурных занятиях в ДОУ.
Сенсомоторика - это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску движений. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего и умственного развития ребёнка. В связи с этим, начиная с младшего дошкольного возраста, разработали комплексы физкультурных занятий. Такие занятия проводятся один раз в месяц, на которых реализовываются следующие задачи:
- развитие общей и мелкой моторики
- сенсомоторное развитие
- формирование двигательного творчества
- развитие двигательных умений и физических качеств
- формирование правильной осанки
Подбираются специальные упражнения для развития мелкой и общей моторики, направленные на развитие двигательных качеств (силы, ловкости, координации, равновесия), а также на развитие свойств психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве), на повышение
уровня систем органов (тренировка дыхательной, сердечно-сосудистой систем, формирование правильной осанки).
Занятия проводятся в игровой форме, игровые упражнения делятся на две группы:
первая группа: дыхательные упражнения, упражнения, направленные на формирование
правильной осанки, повышение устойчивости, развитие "чувства опоры"
вторая группа: развитие чувства ритма, развитие зрительной, тактильной и слуховой
чувствительности, развитие ловкости, развитие внимания ( упражнения с реакцией на сигнал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sesorika_myach.docx | 33.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсомоторное развитие детей на физкультурных занятиях в ДОУ.
Сенсомоторика - это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности: получение сенсорной информации приводит к запуску движений. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего и умственного развития ребёнка. В связи с этим, начиная с младшего дошкольного возраста, разработали комплексы физкультурных занятий. Такие занятия проводятся один раз в месяц, на которых реализовываются следующие задачи:
- развитие общей и мелкой моторики
- сенсомоторное развитие
- формирование двигательного творчества
- развитие двигательных умений и физических качеств
- формирование правильной осанки
Подбираются специальные упражнения для развития мелкой и общей моторики, направленные на развитие двигательных качеств (силы, ловкости, координации, равновесия), а также на развитие свойств психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве), на повышение
уровня систем органов (тренировка дыхательной, сердечно-сосудистой систем, формирование правильной осанки).
Занятия проводятся в игровой форме, игровые упражнения делятся на две группы:
первая группа: дыхательные упражнения, упражнения, направленные на формирование
правильной осанки, повышение устойчивости, развитие "чувства опоры"
вторая группа: развитие чувства ритма, развитие зрительной, тактильной и слуховой
чувствительности, развитие ловкости, развитие внимания ( упражнения с реакцией на сигнал).
Развивая сенсомоторику необходимо развивать умение в младшем и среднем возрасте выделять
цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме. В старшем возрасте продолжить
работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух). Формировать и закреплять умение подбирать предметы по одному-двум качествам, сравнивать предметы между собой.
Эффективность занятий определялась по следующим показателям:
1.Укрепление организма, развитие двигательных умений и навыков, формирование правильной осанки
2.Развитие физических качеств
3.Воспитание дисциплины
4.Развитие внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.
Литература: Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников 2001г.
Упражнения с мячом в физической подготовке детей к школ
Учебно-тренировочное физкультурное занятие
Задачи: упражнять в бросках мяча в б/кольцо двумя руками от груди, сверху из-за головы, развивать силу
мышц, мелкую моторику, ловкость, организованность.
Вводная часть: Ходьба, бег, ОРУ с мячами.
Основная часть: ОРУ с теннисным мячом.
1.Упражнения с т/мячом: броски и ловля мяча правой и левой рукой, броски мяча вверх правой рукой, ловля левой и наоборот
2.игровое упражнение - бросание т/мяча в другой движущийся мяч.
3.Упражнение с набивным мячом: прокатывание мяча перед собой, не отрывая пальцев (перебирать ими),
броски и ловля мяча без хлопков, с хлопком, из-за головы.
4.упражнение с обычным мячом: броски в парах снизу, от груди, из-за головы, в б/кольцо, в парах и т.д.
Подвижная игра "У кого мячей меньше?"
Команды по сигналу перебрасывают мячи друг другу, по сигналу игра останавливается и подсчитывается у какой команды мячей меньше, та и выигрывает.
Игровое физкультурное занятие с мячами.
Вводная часть: Ходьба, бег, ОРУ с мячами.
Основная часть: Эстафета " Гонка мячей по шеренгам"
Эстафета "Предача мяча в "тоннеле"(между ног)
Эстафета "Передача мяча сверху над головой"
Эстафета "Самый ловкий"
Игроки образуют две встречные колонны и катят резиновый мяч перед собой между предметами "змейкой"
Вариант: То же, только впереди стоящий ребёнок одной из команд бросает мяч первому игроку противоположной команды, а сам бежит в конец своей колонны.
Заключительная часть: Малоподвижная игра "У кого мяч?"
Вопросы викторины - какие упражнения вы знаете? (повороты, наклоны и т.д.)
- что можно делать с мячом?( бросать, метать )
- как можно метать? (вдаль, в цель),
- как можно бросать? ( от груди, сверху из-за головы),
- как можно играть с мячом? (подбрасывать, ловить, отбивать, прокатывать),
- какие знаете спортивные игры с мячом? (футбол, волейбол ,баскетбол ,б/теннис, настольный теннис,
пляжный футбол, мини футбол)
.
Физкультурный праздник «Навстречу Олимпиаде» Старший возраст
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, создание эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, праздничного настроение у детей и гостей праздника.
ЗАДАЧИ: 1.Расширять объём знаний детей о зимних Олимпийских играх, зимних видах спорта,
талисманах Олимпиады.
2.Развивать у детей внимание, чувство товарищества, командный дух, желание поддержать друг
друга.
3.Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, совместному участию в
эстафетах, аттракционах.
Инвентарь: Олимпийский флаг, Олимпийский огонь (имитация), олимпийские кольца большие и малые,
Ориентиры, маски-талисманы белого зайца, снежного барса и белого медведя, обручи, корзины, лыжи
(имитация), хоккейные клюшки, шайбы, гимнастические дуги-ворота, канат, варежки из плотной бумаги,
цветные фломастеры.
Под музыку в зал входят команды, участники праздника.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы приглашаем всех на
Праздник «Навстречу Олимпиаде». За окном мороз, снег, а у нас в зале уютно и тепло.
А сейчас команды приветствуют друг друга.
Поглядите, полюбуйтесь на весёлых дошколят Много маленьких спортсменов подрастает
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад С каждым днём
Будем мы отличной сменой чемпионам
И все вместе: Ведь у нашего детсада Рекордсменам
Есть своя Олимпиада
Ведущий: Для того, чтобы открыть нашу Олимпиаду, надо внести Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский
Огонь.
Под музыку вносят Олимпийский флаг.
Ребята, Олимпийский огонь зажигают греческие богини на горе Олимп. Под греческую музыку сиртаки
Входят «греческие богини», в руках у одной факел с олимпийским огнём (имитация).
Слушайте Все, Слушайте Все Всемирные игры – преданье веков
Слушайте Все люди на Земле Вселенское Братство и Мудрость
Видите Все, видите Все Заветный горит Олимпийский Огонь
О спорт-ты мир и дружба на Земле Посланник спортивного духа!
Передают факел и под музыку уходят из зала.
Ребята, прежде чем зажечь Олимпийский Огонь, по всем городам той страны, где проходят соревнования,
Проходит факельная эстафета. Наша первая эстафета так и называется «Огонь Олимпиады»
Мы – мальчишки и девчонки
Будем крепнуть, подрастать
Наш черёд придёт когда-то
Эстафету передать!
Команды стоят на линии старта. У первых участников в руках факел(имитация). По сигналу все участники
по очереди обегают ориентиры «змейкой», передавая факел друг другу. Последние игроки передают
факел ведущему и он «зажигает огонь».
Ведущий: Теперь нашу Олимпиаду можно считать открытой.
Музыкальный номер «Огонь Олимпиады»……………………………………………………………………………………….
Ведущий: Ребята, чтобы соревнования проходили честно, выбирают жюри, в которые входят главный судья
И двое судей. Сегодня на нашем празднике тоже есть судьи, это-__________________________
Позвали нас сюда не зря
Вам пожелать хотим друзья
Соревноваться, побеждать
Потом всех будем награждать
А сейчас судьи поставят оценки за первую эстафету__________
Ведущий: У каждой Олимпиады есть свои талисманы. На нашем празднике команды-участники талисманы
Зимней Олимпиады в Сочи. Это команды «Снежные барсы» и команда «Белые зайчата». А сейчас всех
приветствуют юные талисманы.
Вбегают «Снежный барс» и «Белый заяц»
Я-« снежный барс», приветствую Вас! Я-«Белый заяц»
Не страшны мне ни мороз, ни вьюга Я бегаю быстро и прыгаю ловко
Я – талисман Олимпиады! Потомучто ем морковку
Я-тоже талисман Олимпиады!
Раздаются какие-то звуки, вздохи-ахи. Выходит, покачиваясь «Белый медведь».
Ведущий: «Мишка» - это ты?
«Мишка» - Я так долго плыл на льдине, что заснул, а вы меня разбудили.
Ведущий: Так кто же сейчас спит, ведь у нас проходит Олимпиада.
«Мишка» - Олимпиада? А что это такое?
Ведущий: Олимпиада – это самые главные спортивные соревнования. Это – смех, веселье, дружба.
«Мишка» - Поэтому у вас так шумно?
Ведущий: Да, к нам пришли гости. А ты знаешь, что тебя выбрали талисманом.
«Мишка» - Ой, какой из меня талисман Я такой неуклюжий, бегать, прыгать не могу, я только плаваю хорошо.
Ведущий: Не переживай, Мы тебе поможем. Будешь с нами тренироваться и у тебя всё получится.
Все вместе читают стихи:
Белый Мишка в шарфе синем на санях слетел с горы
Встретил зайчика в долине подружился с той поры
О всемирных играх в Сочи рассказал им снежный барс
И они все дни и ночи состязаний вместе ждут!
«Талисманы» прощаются и уходят из зала.
Ведущий: А сейчас продолжим наши соревнования.
Эстафета «Олимпийские кольца»
Перед командами на одной линии расположены пять олимпийских колец. В руках у первых игроков –
Пять малых олимпийских колец. По сигналу, первые участники кладут малые кольца в большие (по цвету),
Обегают ориентир, возвращаются назад и передаёт эстафету следующему игроку. Они собирают малые
Кольца и передают следующему и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Эстафета «Весёлый биатлон»
Биатлон – это длинный марафон
Бег на лыжах со стрельбой
По мишеням из винтовки
Надо цели все сразить!
Перед командами на расстоянии 2.5 – 3 м стоят ориентиры, на полу лежат обручи, в которых малые мячи по 2
на каждого участника. На расстоянии 5-6м стоят корзины-мишени. На ногах у игроков одеты лыжи (имитация)
По сигналу игроки по очереди «едут на лыжах» до ориентира, бросают мячи в корзины, обходят ориентир
И возвращаются назад. Побеждает команда, забросившая больше мячей.
Ведущий: Ребята, пока судьи подсчитывают оценки за эстафеты, мы проведём конкурс рисунка «Ах, какие варежки». Спортсмены соревнуются на льду и на снегу, для того, чтобы не замёрзнуть, они одевают специальные спортивные костюмы, а на руки тёплые перчатки. Пред вами на столе лежат по паре «перчаток»
и цветные фломастеры. Участники вместе с родителями подходят к столу и разрисовывают их.
А сейчас судьи назовут оценки за эстафеты________________________________
Ведущий: Ребята, спортсмены должны быть не только сильными и ловкими, но и должны многое знать.
Я проведу викторину, буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ команда
Получает одно очко (родители могут помогать)
1.Какие бывают Олимпийские игры (летние и зимние)
2.Что такое Олимпийские игры? (это соревнования, в которых участвуют спортсмены всех континентов
всего мира)
3.В какой стране пройдут зимние Олимпийские игры? (в России)
4.В каком городе? (В Сочи)
5.Назовите символы Олимпийских игр (Олим.флаг, олимп.огонь, олимп.девиз)
6.Какого цвета Олимпийский флаг (белый)
7.Сколько колец изображено на олимп. флаге и что они обозначают (5 колец, дружбу между
Спортсменами всего мира)
8.Назовите какого цвета каждое кольцо и какому континенту оно соответствует (голубое - Европа,
Чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия)
9.Как звучит девиз Олимпийских игр (Быстрее, Выше, Сильнее)
10.Назовите талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи (Белый Заяц, Снежный барс, Белый Медведь)
11.Назовите зимние виды спорта (хоккей, биатлон, лыжный вид спорта и т.д.)
12.Через сколько лет проходят Олимпийские игры? ( через 4 года)
Молодцы ребята, справились с заданием. А следующая эстафета «Хоккейная»
Словно рыцари в доспехах Две ледовые дружины
Клюшки в мастерских руках Всего дюжина бойцов
Пулей шайба пролетает Настоящие мужчины
Через поле до ворот Образец для пацанов
Перед командами на расстоянии 2.5 -3м стоят ориентиры, на расстоянии 5-6м гимнастические дуги –
Ворота. По сигналу первые участники ведут шайбу до ориентира и стараются забросить её в ворота, возвращаются назад и передают клюшку и шайбу следующему игроку. Побеждает команда, которая
Забросила больше шайб. Эстафета проводится с родителями.
Судьи ставят оценки командам за викторину и эстафету.
Ведущий: Русь всегда славилась богатырями. Наш следующий аттракцион так и называется
«Богатырская сила». Выходят капитаны команд. Из каната выкладывается круг, внутри которого
Спиной друг к другу стоят участники. Под музыку они стараются вытолкнуть друг друга за круг.
Тоже проводится с родителями.
Музыкальный номер._____________________________________
Ведущий: А теперь судьи подведут итоги соревнований и объявят общий результат.
Судьи: Все ребята молодцы, очень постарались
Честно и отважно Вы соревновались! Объявляют результат____________________
Награждение команд грамотами и призами.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Большое спасибо всем участникам и гостям, которые
Пришли и поддержали своих ребят, а сейчас мы прощаемся с вами и говорим ещё раз спасибо!
Под музыку команды выходят из зала.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Приветствие:
Вся Россия рада у нас Олимпиада! Пять колец на флаге белом
Праздник спорта мировой ожидает нас зимой Меж собой переплелись,
Ждёт вас множество призов Будто все спортсмены мира
Будь готов и будь здоров! Крепко за руки взялись
1 Эстафета «Олимпийский огонь»
2 Эстафета «Олимпийские кольца»
3 Конкурс рисунка «Ах, какие варежки» (совместно с родителями)
4 Олимпийская п/игра «Попади в олимпийское кольцо» Участвуют родители
5 вопросы про зимние виды спорта(можно показать на экране)
6 Аттракцион «Богатырская сила» Участвуют родители
Консультация для воспитателей «Здоровье через спорт»
Что делать, если ребёнок часто болеет? Часто болеющий ребёнок – это проблема большинства родителей, и в первую очередь – мам. Если детские болезни неизбежны, можно ли хотя бы свести к минимуму их частоту? Для этого необходимо всеми возможными способами повышать иммунитет ребёнка. Ребёнок должен полноценно Консультация для воспитателей «Здоровье через спорт»
Что делать, если ребёнок часто болеет? Часто болеющий ребёнок – это проблема большинства родителей, и в первую очередь – мам. Если детские болезни неизбежны, можно ли хотя бы свести к минимуму их частоту? Для этого необходимо всеми возможными способами повышать иммунитет ребёнка. Ребёнок должен полноценно питаться, соблюдать режим дня. Повышению защитных свойств организма способствуют также занятия спортом и ежедневные прогулки. Также очень важно, чтобы ребёнок рос в спокойной обстановке. Давно замечено, что счастливые дети более здоровые, а дети постоянно конфликтующих супругов болеют чаще. Также необходимо следить за климатом в помещении, температура воздуха не должна быть выше 18-24 градусов, а относительная влажность – 40-60%. Для дошкольников лучше всего подходят циклические виды спорта – это плавание, катание на велосипеде, на лошади, на лыжах, на коньках. Главное – делать это регулярно, а если всей семьёй – это и приятный отдых, и неутомительные физические упражнения. Регулярные занятия спортом развивают упорство, уверенность, хорошую осанку. Если привыкнуть к физическим упражнениям в дошкольном возрасте, это станет привычкой на всю жизнь. Физическая форма – это одна из составляющих счастья, внутреннего равновесия и крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей при поступлении ребенка вдоу
памятка для родителей....
Образовательный туризм вДОУ
Об организации интересных экскурсий с дошкольниками....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии вДОУ"
презентация...
отчет о проведении Пасхи вДОУ
посиделки с участием родителей и детей...
Условия по развитию одаренности вДОУ
В стате содержится информация о формах и методах работы по развитию одаренности воспитанников ДОУ...
инновационные технологии вдоу
Инновационные технологии в доу...
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях вДОУ. «Танцетерапия»
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ. Конспект для воспитателей и родителей....