НОД по плаванию в старшей группе «Праздник воды».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.
Задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма
закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
закрепить скольжение по поверхности воды на груди;
упражнять в выдохах в воду сериями;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_plavaniyu_den_vody.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Росинка»
Республик Марий Эл город Козьмодемьянск
Конспект занятия в старшей группе
«Праздник воды».
Составила воспитатель
по физической культуре
1 квалификационной категории
Тихонова М.Н.
2016 г.
Программное содержание
Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.
Задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма
закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
закрепить скольжение по поверхности воды на груди;
упражнять в выдохах в воду сериями;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.
Место проведения: бассейн детского сада.
Оборудование и инвентарь:
конверт с письмом от Царицы Воды;
карточки с заданиями;
музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;
тонущие игрушки
обручи по количеству детей;
тонущий обруч;
медальки по количеству детей;
Ход НОД:
Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Дети здороваются с гостями.
Инструктор:
Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что ОНА –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
О чём стихотворение?
Дети: О ВОДЕ!
Инструктор:
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Сегодня праздник День Воды!
Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?
(Дети с воспитателем рассматривают конверт)
Царица Воды прислала нам письмо.
Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)
Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!
Бассейн ваш изменился.
В океан он превратился,
Вы отправитесь гулять,
Дно морское изучать!
Инструктор: но сначала мы должны сделать разминку
Сухая гимнастика (под музыку)
К речке быстрой мы спустились
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклон вперед)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС
( круговые движения руками перед грудью )
Одной, другой – это КРОЛЬ.
(Руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН
(Двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
( Шагаем на месте)
Заходим в воду
1 Задание А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.
Инструктор: Что пускают рыбы?
Показать изображение.
Ответ: пузыри
Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .
Инструктор:
2 Задание
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой.
Ответ: подводная лодка
Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.
3 Задание
Инструктор:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда.
Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.
4 Задание
Инструктор: Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)
Правильно, это дельфины!
Скачут весело дельфины,
Подставляют солнцу спины
На волнах качаются,
Морю улыбаются.
Превращаемся в дельфинов.
Чем питаются дельфины?
Ответ: рыбками.
Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.
Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.
Инструктор: Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.
Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.
4 Задание
Игра «Ручеек»
Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли
Дети свободно плавают по всему бассейну.
Капли наигрались, в ручеек собрались.
По сигналу собираются в ручеёк. Инструктор кидает мячик и дети передают его друг другу по верху. Игра повторяется три раза.
Инструктор: Ребята, мы выполнили все задания Царица Воды!
Под музыку входит Царица Воды.
Царица Воды: Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!
Дети: Здравствуйте
Царица Воды:
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.
Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!
Вот вам мои обещанные подарки!
Отдает подарки
Уходит под музыку.
Игра «Ловишки и поплавки».
Свободное плавание до конца занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для старшей группы "Праздник волшебной воды"
Конспект развлечения....
Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"
Цель: создание условий для формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...
Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"
22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...
Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник Волшебницы Воды"
Закрепить знания детей о воде, показать значимость воды для всех живых существ....
Открытое занятие в старшей группе "Праздник на воде"
Спортивный досуг- "Путешествие капельки"...