НОД по плаванию в старшей группе «Праздник воды».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тихонова Марина Николаевна

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма

 закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;

закрепить скольжение по поверхности воды на груди;

упражнять в выдохах в воду сериями;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plavaniyu_den_vody.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение №1  «Росинка»

Республик Марий Эл город Козьмодемьянск

Конспект  занятия  в старшей группе

«Праздник воды».

Составила воспитатель

по физической культуре

1 квалификационной категории

Тихонова М.Н.

2016 г.

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма

 закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;

закрепить скольжение по поверхности воды на груди;

упражнять в выдохах в воду сериями;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.

Место проведения: бассейн детского сада.

Оборудование и инвентарь:

конверт с письмом от Царицы Воды;

карточки с заданиями;

музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;

тонущие игрушки

обручи по количеству детей;

тонущий обруч;

медальки по количеству детей;

Ход НОД:

Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Дети здороваются с гостями.

Инструктор:

Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.

Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

 В дом туманом к нам вползает,

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае

 Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что ОНА –

 Наша спутница всегда!

 Без неё нам не умыться.

 Не наесться, не напиться!

О чём стихотворение?

Дети: О ВОДЕ!

Инструктор:  

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня праздник День Воды!

Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)

Инструктор:  Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?

(Дети с воспитателем рассматривают конверт)

Царица Воды прислала нам письмо.

Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)

Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!

Бассейн ваш изменился.

 В океан он превратился,

 Вы отправитесь  гулять,

 Дно морское изучать!

Инструктор:  но сначала мы должны сделать разминку

Сухая гимнастика (под музыку)

К речке быстрой мы спустились

                                (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

                      (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре

                                (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

                                (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС

                                ( круговые движения руками перед грудью )

Одной, другой – это КРОЛЬ.

                                   (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН

                                 (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

                                  ( Шагаем на месте)

Заходим в воду

1 Задание А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.

Инструктор:   Что пускают рыбы?

Показать изображение.

Ответ: пузыри

Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .

Инструктор:

2 Задание

Под водой железный кит,

 Днём и ночью кит не спит,

 Днём и ночью под водой

 Охраняет твой покой.

Ответ: подводная лодка

Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.

3 Задание

Инструктор:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда.

Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.

4 Задание

Инструктор:   Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)

Правильно, это дельфины!

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Превращаемся в дельфинов.

Чем питаются дельфины?

Ответ: рыбками.

Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.

Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.

Инструктор:   Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.

Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.

4 Задание

Игра «Ручеек»

Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли

Дети свободно плавают по всему бассейну.

Капли наигрались, в ручеек собрались.

По сигналу собираются в ручеёк.  Инструктор  кидает мячик и дети передают его друг другу по верху. Игра повторяется три раза.

Инструктор:   Ребята, мы выполнили все задания  Царица Воды!

Под музыку входит  Царица Воды.

Царица Воды:  Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!

Дети: Здравствуйте

Царица Воды:

Есть вода морская и речная.

 Озерная и ключевая,

 Мёртвая и живая,

 Газированная и минеральная,

 Питьевая и индустриальная,

 Колодезная и водопроводная,

 Дождевая и болотная,

 Есть даже вода тяжёлая,

 А есть вода и весёлая,

 Солнечная, чудесная,

 Привозная и местная,

 Волшебная, талая,

 Большая и малая,

 Сточная, проточная,

 Чистая и грязная …

 Ну, в общем, очень разная.

И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.

Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!

Вот вам мои обещанные подарки!

Отдает подарки

 Уходит под музыку.

Игра «Ловишки и поплавки».

Свободное плавание до конца занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Сценарий экологического праздника во 2 младшей группе " Праздник воды"

22 марта - Всемирный день воды. В рамках дней защиты от экологической опасности можно провести интересное развлечение с детьми 2 младшей группы " Праздник воды". Праздник проходит в игровой ...

Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник Волшебницы Воды"

Закрепить знания детей о воде, показать значимость воды для всех живых существ....

Открытое занятие в старшей группе "Праздник на воде"

Спортивный досуг- "Путешествие капельки"...