Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.odt | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и качеств.
Задачи:
Образовательные: упражнять ходьбе и беге «змейкой», подлезании, прыжках на двух ногах, активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии; укреплять стопы с целью профилактики плоскостопия, учить преодолевать двигательные трудности.
Развивающие: развивать координацию движений, чувство равновесия, общую и мелкую моторику рук, развивать сенсорные способности и познавательную активность, учитывать психофизическую индивидуальность каждого ребенка.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне, о жизни диких животных и перелетных птиц.
Материалы: аудиозапись «Песенка паровозика», «Голоса птиц», искусственная ель, чучело зайца, перчаточная кукла лисы, объемные цветы, скворечник, обручи, массажные дорожки, арка, подушечки.
Дети входят в спортивный зал и становятся в круг
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром, с ясным днем,
Очень дружно мы живем.
В.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Давайте построимся паровозиком.
(дети «паровозиком» идут по кругу за воспитателем под муз. сопровождение)
(голоса птиц )
В.: Вот мы и в лесу. Пройдем между деревьями.
Ходят “змейкой” за воспитателем.
А здесь видны проталины.
Ходят высоко поднимая колени.
Ой, дождик пошел. Капля раз, капля два,
очень медленно сперва,
а потом, потом, потом
все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли-
от дождя себя укрыли.
Прыгают в разном темпе.
Побежали на носочках друг за другом, чтобы не заблудиться.
Бегают “змейкой”
В.: Вот мы оказались на цветочной полянке.
Сколько здесь цветов. Вдохнем их аромат.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание
и медленно выдыхаем со звуком «А-ах»)
В.: Ребята, чей это домик? (показываю скворечник) – скворцов.
Давайте поиграем в игру “Скворцы прилетели”. Игра повторяется 3 раза.
В разных местах зала разложены обручи - “скворечники”. В одном обруче – одна пара “скворцов”. Число “скворечников” на один меньше количества пар играющих. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу “Скворцы прилетели!” бегут в “скворечники”. Оставшиеся без “скворечника” получают метку в виде браслета и продолжают игру.
-Как мы можем помочь скворцам, которым не хватило домика? (построить скворечник)
Дети садятся на коврик и делают пальчиковую гимнастику “Скворечник”
Мы построили скворечник -
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство впятером
Проживает в доме том -
Мать, отец и скворушки -
Серенькие перышки.
Кормит матушка скворчат
Целый день они пищат -
Мы хотим добавку:
Муху и козявку.
В.: А сейчас мы отправимся к еще одному обитателю леса. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
- К нему ведут 2 тропинки. Одна длинная, другая – короткая. Может мальчики уступят девочкам короткую дорожку?
Дети выбирают канат, “кочки” или арку для подлезания.
В.: А вот и он.
-Какой зайчик? (серенький)
-Какой на ощупь? ( мягкий, пушистый, теплый).
- А ты, зайка, почему дрожишь?
З.: Я всегда в своем лесу боюсь рыжую лису.
В.: Как мы можем помочь зайчику? Предлагаю научить его быстро убегать от хитрой лисички. Ребята, в какой игре у зайчика это хорошо получается? («Мы - веселые зайчата»)
Игра “Мы – веселые зайчата”
Мы – веселые зайчата -
Любим бегать и скакать.
Ну-ка, хитрая лисица,
Ты попробуй нас догнать.
(игра проводится 3 раза со сменой водящего).
З.: Спасибо, дети, теперь я никого бояться не буду.
В.: Зайчик нас поблагодарил, а нам пора возвращаться.
(дети «паровозиком» уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень нужная работа для
Очень нужная работа для малышей. Спасибо.