«Прогулка в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
-Упражнять в прыжках через препятствия, в ходьбе по ребристой дорожке.
-Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо.
-Продолжать формировать двигательные умения и навыки, умение выполнять элементы самомассажа, выполнять дыхательные упражнения
- Воспитывать интерес к двигательной деятельности, внимание, воображение.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
- Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры.
Оборудование: «лужи» (бумажные), гимнастические палки, скамейка, «пеньки», ребристая доска, дуги, маска волка, корзина.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в зал (под музыку). Строятся в шеренгу.
В: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте
В: А хотите, ребята, отправиться на прогулку в лес?
Д: Да
В: Прежде чем отправиться в лес, мы с вами подготовимся, разомнемся. Повторяйте за мной.
(Самомассаж «Ладошки»)
В: Вот и готовы. И с хорошим настроением отправляемся на прогулку.
Повернулись на право, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)
В: В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем.(ход., высоко поднимая колени руки на поясе)
На носочках мы пойдем, между елочек пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали . (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Остановились.
Дых. Гимнастика «В лесу»
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Основная часть
В: В лесу воздух свежий, полезно и зарядку сделать
ОРУ (с гимнастическими палками)
1. «Потянулись» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и.п. (4—5 раз).
2. «Повороты» И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка вперед . Поворот вправо, и.п., поворот влево, в и.п (5-6 раз).
3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и.п (4-5 раз).
4. «Присядем» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.
Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и.п (4—5 раз).
5.«Прыжки» И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)
(Палки убираем в корзину)
В: В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.
Основные виды движений
(Объяснение задания. Показ выполнения заданий)
(Задания выполняются поточным способом )
В: Посмотрите мостик на пути.
В: 1.Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки. (Ходьба по скамейке боком. Ножка догоняет ножку.)
2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перепрыгнем через них ловко. (Прыжки на двух ногах через «пеньки» (кубики). 4-5 шт. на расстоянии 40 см. друг от друга. Нужно прыгать легко на носочках, ножки вместе, согнуты в коленях.)
3. Дорога в лесу совсем не ровная, ребристая. Надо нам по этой дорожке пройти. (Руки в стороны, ходьба по ребристой дорожке)
4. Дальше ветки на пути
Ты под ветками пройди.
(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек», не задевая руками пол. После подлезания выпрямиться, руки вверх)
Выполняем 2 раза. Затем строимся в шеренгу.
В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Игра называется «Зайцы и волк ».
В: Молодцы.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Построение в шеренгу.)
Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом)
Дыхательная гимнастика
Заключительная часть
В: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилась вам прогулка?
Д: Да
В: А что больше всего понравилось?
В: А теперь пришла пора, в группу нам идти пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети друг за другом идут в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...