Конспект НОД «Морское путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) на тему

Никитина Валентина Олеговна

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать укреплению опорно – двигательного  аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

Обучающие:

1. совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; проход по повышенной опоре и спуск по гимнастической стенке с правильным хватом рук;

2. закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

3. упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

4. закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций на тему «Моря».

Методы и приёмы:

Наглядные:

наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

Словесные:

1. объяснения, пояснения, указания;

2. подача команд, сигналов;

3. вопросы к детям и поиск ответов;

4. словесная инструкция.

Практические:

1. выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

2. выполнение упражнений в игровой форме;

Инвентарь:

косички по количеству детей, гимнастическая стенка, гимнастическая доска, две гимнастические скамейки, три дуги.

Аппаратное обеспечение:

магнитофон.

Программное обеспечение:

аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш».

Предметно – развивающая среда:

макет корабля, сундук с золотом, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

1. использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

2. внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

  1. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

- А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

- Мы отправимся в путь на корабле. И пройдём не проходимые джунгли. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками. Ну что, готовы? Тогда в путь!

     2. Основная часть:

Обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба в полуприседе, руки на колени; с высоким подниманием колен. Бег обычный; приставным шагом (правым и левым боком); бег в среднем темпе; ходьба с восстановлением дыхания.

(перестроение в колону по два).

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках:

  1. «Матросы»

И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки на колени;

1 – поворот головы в правую сторону, правая рука к голове (смотрим в даль);

2 – и.п.;

3-4 – то же в другую сторону.

  1. «Гребля»

И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки согнуты у груди;

1 – наклон туловища вперёд, руки выпрямляем (имитируем греблю вёслами);

2 – и.п..

  1.  «Шторм»

И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки в стороны;

1 – наклон туловища в право, правой рукой касаемся пола, левая рука вверх ;

2 – и.п.;

3 – тоже в другую сторону;

4 – и.п.

  1. «Кальмар»

И.п. – сидя на скамейке (в шеренге), руки упор на скамейку;

1-2 – ходьба ногами вперёд;

3 – поднять ноги вверх;

4 – и.п..

  1. «Видим землю»

И.п. – стоя правым боком у скамейке, руки на пояс;

1 – поставить на скамейку правую ногу;

2 – левую, встать двумя ногами на скамейку;

3 – поставить на пол правую ногу;

4 – левую, спуститься на пол.

  1. «Морская волна»

Прыжки вокруг скамейке.

  1. «Морское затишье»

И. п. - сидя на скамейке, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш-ш).

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель: вот мы и на острове, смотрите что там в песке (достаёт бутылку с письмом) и читает письмо. Затем находят сундук, а он оказывается пустым.

Полоса препятствий (выполняется три раза):

  1. «Взобраться на лиану»

(взобраться на три четыре рейки гимнастической стенке и спуститься по наклонной доске);

  1. «Проползи по ущелью»

(ползание по гимнастическим скамейкам на животе, подтягиваясь руками);

  1. «Спуститься в пещеру»

(подлезание под дуги, лицом, правым боком и левым боком).

(После прохождения полосы препятствий воспитатель разбрасывает золотые монеты и дети их собирают и кладут в сундук, а воспитатель в это время убирает оборудование).

Возвращение на корабль.(воспитатель указывает на макет корабля).

Воспитатель: ребята пока мы были на острове на наш корабль пробрались мыши.

Подвижная игра : «Ловишки с хвостиками»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры: детям одевают косички (хвостики), по команде ведущий начинает ловить хвостики, у кого заберут тот садится на скамейку.

  1. Заключительная часть:

Игра малой подвижности: «Как живёшь?»

Цель: способствует восстановлению дыхания, поднятию боевого духа.

Ход игры:

Задаются детям вопросы и они на них отвечают, выполняя движения за воспитателем.

Как живёшь? – вот так!

Как идёшь? – вот так!

Как бежишь? – вот так!

А как спишь? – вот так!

Как даёшь? – вот так!

Как берёшь? – вот так!

Как шалишь? – вот так!

Как грозишь? – вот так!

Воспитатель: А теперь попрощаемся с морем (плавно поднять вперёд, вверх руки (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш-ш)).

Построение в шеренгу.

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своём пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Морское путешествие"

Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием  будет интересен  воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....

Конспект НОД "Морское путешествие"

Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно  использовать в работе с детьми, которые имеют нар...

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....