Конспект НОД «Морское путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) на тему
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obrazovatelnaya_oblast.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие».
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
Обучающие:
1. совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; проход по повышенной опоре и спуск по гимнастической стенке с правильным хватом рук;
2. закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
3. упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
4. закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
2. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций на тему «Моря».
Методы и приёмы:
Наглядные:
наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Словесные:
1. объяснения, пояснения, указания;
2. подача команд, сигналов;
3. вопросы к детям и поиск ответов;
4. словесная инструкция.
Практические:
1. выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
2. выполнение упражнений в игровой форме;
Инвентарь:
косички по количеству детей, гимнастическая стенка, гимнастическая доска, две гимнастические скамейки, три дуги.
Аппаратное обеспечение:
магнитофон.
Программное обеспечение:
аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш».
Предметно – развивающая среда:
макет корабля, сундук с золотом, бутылка с запиской.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
1. использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
2. внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
- Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
- А на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
- Мы отправимся в путь на корабле. И пройдём не проходимые джунгли. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками. Ну что, готовы? Тогда в путь!
2. Основная часть:
Обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба в полуприседе, руки на колени; с высоким подниманием колен. Бег обычный; приставным шагом (правым и левым боком); бег в среднем темпе; ходьба с восстановлением дыхания.
(перестроение в колону по два).
Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках:
- «Матросы»
И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки на колени;
1 – поворот головы в правую сторону, правая рука к голове (смотрим в даль);
2 – и.п.;
3-4 – то же в другую сторону.
- «Гребля»
И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки согнуты у груди;
1 – наклон туловища вперёд, руки выпрямляем (имитируем греблю вёслами);
2 – и.п..
- «Шторм»
И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки в стороны;
1 – наклон туловища в право, правой рукой касаемся пола, левая рука вверх ;
2 – и.п.;
3 – тоже в другую сторону;
4 – и.п.
- «Кальмар»
И.п. – сидя на скамейке (в шеренге), руки упор на скамейку;
1-2 – ходьба ногами вперёд;
3 – поднять ноги вверх;
4 – и.п..
- «Видим землю»
И.п. – стоя правым боком у скамейке, руки на пояс;
1 – поставить на скамейку правую ногу;
2 – левую, встать двумя ногами на скамейку;
3 – поставить на пол правую ногу;
4 – левую, спуститься на пол.
- «Морская волна»
Прыжки вокруг скамейке.
- «Морское затишье»
И. п. - сидя на скамейке, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш-ш).
Перестроение в колонну по одному.
Воспитатель: вот мы и на острове, смотрите что там в песке (достаёт бутылку с письмом) и читает письмо. Затем находят сундук, а он оказывается пустым.
Полоса препятствий (выполняется три раза):
- «Взобраться на лиану»
(взобраться на три четыре рейки гимнастической стенке и спуститься по наклонной доске);
- «Проползи по ущелью»
(ползание по гимнастическим скамейкам на животе, подтягиваясь руками);
- «Спуститься в пещеру»
(подлезание под дуги, лицом, правым боком и левым боком).
(После прохождения полосы препятствий воспитатель разбрасывает золотые монеты и дети их собирают и кладут в сундук, а воспитатель в это время убирает оборудование).
Возвращение на корабль.(воспитатель указывает на макет корабля).
Воспитатель: ребята пока мы были на острове на наш корабль пробрались мыши.
Подвижная игра : «Ловишки с хвостиками»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Ход игры: детям одевают косички (хвостики), по команде ведущий начинает ловить хвостики, у кого заберут тот садится на скамейку.
- Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Как живёшь?»
Цель: способствует восстановлению дыхания, поднятию боевого духа.
Ход игры:
Задаются детям вопросы и они на них отвечают, выполняя движения за воспитателем.
Как живёшь? – вот так!
Как идёшь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
А как спишь? – вот так!
Как даёшь? – вот так!
Как берёшь? – вот так!
Как шалишь? – вот так!
Как грозишь? – вот так!
Воспитатель: А теперь попрощаемся с морем (плавно поднять вперёд, вверх руки (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш-ш)).
Построение в шеренгу.
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своём пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют нар...
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...
Конспект занятия "Морское путешествие", в рамках технологии проектной деятельности
МОРСКОЕ ПУТЕШЕВСТВИЕ...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....