Физкультурный досуг в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №35
г. Санкт-Петербург
Физкультурный досуг в первой
младшей группе «Капельки»
Воспитатель: Рвачева О.Н.
2016
Физкультурный досуг в младшей группе
«Помоги Зайке выздороветь»
Тема: Помоги Зайке.
Досуг проводится в спортивном зале.
Задачи:
• Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой,
• Укреплять здоровье детей,
• Совершенствовать двигательные умения и навыки,
• Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.
• Вызвать желание заниматься физической культурой.
Материал и оборудование: ребристая дорожка, конусы, арки, скакалка, скамейка, кочки, трубу.
Ход занятия
Восп: физкультурой малыши
любят заниматься
нам болезни не страшны
нас они боятся.
Восп: Смотрите ребята, какая морковка, а на ней письмо. Кто его написал?
(читает письмо) :
Заболел в лесу зайченок- ай, ай, ай.
говорит:" нет сил терпеть! "
Восп: Нужно в лес идти друзья
Выручать зайчонка.
(дети идут по ребристой дорожке, обходя конусы, арки, педагог хвалит детей, подбадривает). Подходят к дому зайки- Зайка выходит держась за живот.
Восп: Здравствуй, Зайка
что ты ел?
почему ты заболел?
Зайка:
-Я люблю хрустеть морковкой
- Я давно ее люблю.
-У меня морковкой бровки
- Правда - правда говорю.
Съел я целую колоду.
Стал я сильно поправляться
Трудно мне передвигаться.
-(охает, вздыхает)
Восп: Хватит, Заинька, сидеть.
Надо, Заинька худеть.
Восп: Ребята, давайте научим Заиньку играть
Подвижная игра "огуречик-огуречик".
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.
Восп: огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. (2-3раза)
Зайка: Ох-ох-ох, уморили вы меня. Вспомнил! - Я тоже знаю много игр. Хотите узнать.
Игра" Хомка".
(малоподвижная игра) .
Хомка, хомка, хомячок (руки на поясе) .
Полосатенький бочок. (повороты влево вправо) .
Хомка раненько встает (руки через в стороны вверх, встают на носочки) .
Щечки моет спинку трет. (моют щеки, друг другу трут спины) .
Подметает хомка хатку (наклоны вперед) .
Хомка делает зарядку (маршируют) .
Пять шагов и пять прыжков (действия по тексту) .
Хомка сильным хочет стать.
Зайка: Какие вы молодцы ребята! А у меня есть еще одна игра- самая любимая.
Игра " Зайка беленький сидит ".
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
(Присаживаются, покачивают головой, держат прижатые к ушам вытянутые ладони.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши, после хлопков встают.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать.
(Прыгают на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.)
Зайка: Ух, устал же я ребята - пойду я полежу.
Восп: Нет, нет - хватит спать лежебока.
Нам пора уже играть.
Дети проходят полосу препятствий:
• перепрыгивают через скакалку двумя ногами,
• идут по ребристой дорожке,
• проползают под дугой,
• проползают по скамейке (подтягиваясь,
• перешагивают кочки,
• пролазят в трубу.
Игра -"пляска".
-Поплясать становись и друг другу поклонись. -2 раза.
-Будем все приседать, дружно сесть, дружно встать- 2 раза.
-Машут ручки ребят- это птички летят-2 раза.
-Ручки хлоп, ручки хлоп, еще раз хлоп да хлоп-2раза.
-Ножки топ, ножки топ, еще раз топ да топ-2раза.
-Вот и кончился пляс, поклонись еще раз.
Зайка: Уморили вы меня, в путь дороженьку пора!
Сейчас немного отдохнем :
"Неболейка"(игровой само- массаж) .
-Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
- Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать.
- Разотрем теперь мы уши
Вот так, вот так.
- Да, да, да! да- да- да!
- Нам простуда не страшна. (хлопают в ладоши) .
Зайка: Теперь я знаю дети, нужно спортом заниматься и конечно закаляться, что бы не болеть. А зато, что вы мне помогли я хочу вас угостить печеньями (зайка отдает детям корзину с печеньями) . Ну а теперь мне пора бежать. До свидание .(зайка прыжками покидает зал) .
Восп: Вот мы и помогли зайке и нам тоже пора возвращаться в группу. (дети под музыку покидают зал.)
Физкультурное развлечение в младшей группе «Волк и семеро козлят»
Программное содержание:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание;
- воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;
- закрепить умение бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног;
- учить мягко приземлятся в прыжках, сохраняя равновесие.
Инвентарь: костюм Козочки, ростовая кукла «Волка», колокольчик, массажные дорожки, мешочки, обручи по количеству детей, синяя ткань, волшебная палочка.
Ход развлечения
Дети входят в спортивный зал, их встречает Козочка (воспитатель в костюме козочки) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответ детей….
Козочка: Я пришла к вам в гости из сказки «Волк и семеро козлят». А вы помните, что случилось с козлятами в этой сказке?
Ответ детей….
Козочка: Все правильно вы сказали. Козлятки не послушались маму Козу, и их поймал серый волк. Вот что б такого с нами не случилось, давайте потренируемся прятаться от волка.
(Козочка, предлагает детям превратиться в козлят, дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка)
Игра «Я от волка убегу» - Козочка звенит в колокольчик и козлятки должны подбежать к ней «спрятаться от волка»
Козочка: Молодцы, все запомнили? Как только зазвенит колокольчик, козлятки должны прибежать к Козочке.
Козочка: А теперь козлятки пойдемте к речке, водички попить, да порезвиться (фоном идет музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят») .
Как-то козочка – коза идут за козочкой друг за другом
В лес козляток повела.
Шли дорожкою лесной ходьба по массажным дорожкам
За травою луговой.
Ели сочные листочки
Здесь коряги и пенёчки. ходьба между предметами
Вдруг тропинка запетляла…
Коза звенит в колокольчик:
- Вы козлятки, не шалите,
А ко мне скорей бегите,
Нужно нам тренироваться, все дети бегут к козочке
Чтобы волка не боятся.
Козочка: Вот и пришли к речке, давай те через неё перепрыгивать! (прыжки через речку двумя ногами)
Коза звенит в колокольчик, все козлята подбегают к ней.
Появляется волк (ростовая игрушка)
Козочка: Козлятушки – ребятушки вы не бойтесь волка, мы его сейчас прогоним.
(дети берут мешочки и бросают в волка, волк прячется) .
Волк: Не бойтесь меня козлятки, я просто хочу с вами поиграть.
Козочка: Поиграем с волком?
Ответ детей…
Игра «Волк и козлята»
Каждый ребенок стоит в обруче, это дом козленка. Коза под музыку и мультфильма (Ох, козлятушки, вы ребятушки. Остаётесь вы без матушки. В огород иду за капустою… .) обходит все домики, грозит пальчиком, и говорит, что бы козлятки, не открывали дверь, сама «уходит в огород за капустой», козлята в это время выходят из домиков, прыгают, резвятся на полянке.
Воспитатель: Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
По сигналу воспитателя «Волк проснулся! » - козлятки убегают и становятся в любой пустой обруч, а волк их догоняет. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Волк: Какие проворные козлятки, никого я не догнал, но зато очень сильно устал, пойду, посплю (посадить волка на скамейку у выхода из спортивного зала) .
Козочка предлагает поиграть в игру
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает» (сидя по-турецки)
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки»
на правую руку, ладошка в кулак
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает! «наматываем ниточки»
на левую руку, ладошка в кулак
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! кулачки друг о друга
Заколачиваю! ладошки стучат по полу
Козочка: А сейчас «козлики», вы обратно превращаетесь в детей и уходите в свою группу, а что бы пойти в группу надо пройти мимо волка и не разбудить его.
Козочка: Вы тихонечко идите,
Волка вы не разбудите.
Игра малой подвижности «Кто тише»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....
Физкультурний досуг в старшей группе
Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р...
Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".
Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизниЗадачи:Развивать интерес детей к спортивно-массовым ме...
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Цирк»
Сценарий физкультурного досуга "Цирк" построен, главным образом, на принципе интеграции образовательных областей: "Физическая культура", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Чтение художествен...
Физкультурный досуг в подготовительной группе группе «Зов джунглей»
Физкультурный досуг....