Игровой стретчинг
статья по физкультуре ( группа) на тему

Майсак Марина Константиновна

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке и гимнастике после сна. А использование новых методик и нетрадиционных форм позволяет сформировать устойчивый интерес к двигательной активности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igrovoy_stretching.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой стретчинг

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке и гимнастике после сна.

Хотя утренняя зарядка и гимнастика после сна в ДОУ непродолжительны по времени, они компенсируют до 10% суточного объема двигательной активности детей и рассматриваются как важный элемент двигательного режима.

Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки и гимнастики после сна – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки, гимнастики после сна в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

 В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастик. С целью повышения интереса  детей к зарядке мы ввели нетрадиционную форму проведения этих гимнастик:

- игровой стретчинг;

       Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

 Эта деятельность проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, мы показываем, как превратить утреннюю гимнастику и гимнастику после сна в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Игра поможет ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному материалу. Новая сказка-игра, в которой дети превращается в различных животных, насекомых предлагается по мере угасания интереса детей.

       После занятий игровым стретчингом у воспитанников улучшается настроение, взаимопонимание, исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. По определению И.П.Павлова возникает "мышечная радость", сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.

 Постоянное взаимодействие специалистов и педагогов сохраняет и повышает интерес детей к зарядке. У дошкольника преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, когда они выполняют их охотно и радостно. Интерес к зарядке и желание  участвовать в ней обогащают детей положительными эмоциями. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Применение нетрадиционной формы в проведении утренней гимнастики, гимнастики после сна  позволяет улучшить не только качественные и количественные показатели физических качеств дошкольника, но и  его координационные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга

Учебно методическое пособие по ознакомлению с упражнениями игрового стретчинга. Цель:-Осуществлять физическое развитие детей, через методику игрового стретчинга.Задачи:-способствовать формировани...

Игровой стретчинг с дошкольниками

В этой статье написанно о необходимости применения игрового стретчинга в дошкольных учереждениях....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Картотека упражнений игрового стретчинга для составления "Стретчинг-сказок"

Упражнения носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми, режимных моментов, физминуток и динамических пауз. Упражнения выполняются ...