Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "Кругосветное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Ребята, сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие. Чтобы путешествие прошло удачно, нам нужно проявить смекалку, выносливость и… взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитатель на физкультурном занятии приглашает детей в кругосветное путешествие | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Кругосветное путешествие»
в подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах. Развивать импровизационные способности, двигательное творчество, воображение, быстроту и ловкость движений. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов, укреплять мышцы туловища. Содействовать правильному формированию осанки, профилактике плоскостопия.
2. Закрепить знания о частях света, о природных и климатических особенностях разных континентов.
3. Вырабатывать умение преодолевать физические и психологические препятствия. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, желание заниматься физическими упражнениями.
Материал и оборудование.
Гимнастические скамейки (3шт.), маты (2шт.), кубы высотой 20см. (4шт.), гимнастические палки и погремушки (по 3шт.), ортопедические мячи (по количеству детей), большой обруч, цветные шары, спортивный комплекс. Карточки-схемы, диск с записями «Шум моря», «Звуки природы».
Предварительная работа.
- Занятие познавательного цикла «Земля – наш общий дом».
- Знакомство с глобусом, картой мира.
- Рассматривание картин из цикла «Животный мир материков».
Ход занятия.
1часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие. Чтобы путешествие прошло удачно, нам нужно проявить смекалку, выносливость и… взаимовыручку. В пути можем рассчитывать только на собственные силы. И, как мы знаем, в таком случае внимание – наш главный помощник. Давайте потренируемся во внимании.
Малоподвижная игра «Колонна – шеренга»
Игра повторяется 3 раза. При каждом повторении дети меняют вид ходьбы: обычная ходьба, на носках, на пятках.
Воспитатель. Я вижу, со вниманием у нас все в порядке. Можно отправиться в путь. В кругосветное путешествие бегом марш!
- Бег змейкой по длинной и короткой стороне зала («Бежим по дороге, которая вьется длинной змейкой, а теперь по дороге, которая петляет короткой змейкой».)
- Ходьба спиной вперед. («Холодный, порывистый ветер мешает идти вперед, щеки горят от мороза. Как лучше идти? Правильно, спиной вперед. Мы с вами приближаемся к Северному полюсу. Вот я вижу оленей, на которых мы поедем дальше».)
- Бег с высоким подниманием колен («Скачут олени не спеша, грациозно поднимая колени. Их ветвистые рога видны издалека.)
- Ползание на ладонях и ступнях («Смотрите, белые медведи со своими медвежатами ползут впереди».)
- Ходьба скользящим шагом («Отпустим оленей на волю и дальше пойдем пешком. Как же дальше будем передвигаться, ноги застревают в глубоком снегу? Правильно, по заснеженным просторам люди Севера передвигаются на лыжах».)
- Бег со сменой направления («Вот пришли на аэродром, садимся на самолет, попрощаемся с Севером и летим дальше в путешествие вокруг света. Поведет эскадрилью тот летчик, чье имя я назову».)
- Ходьба в колонне по одному («Вот и следующая наша остановка – Африка. Континент, богатый диковинными животными. Давайте свободно расположимся на равнине и понаблюдаем за животным миром Африки».)
- Построение врассыпную.
ОРУ:
1. «Жираф» («Что это за животное с длинной шеей, который кругами вращает свою голову»). И.П. о.с., руки в замок за спиной. Круговые движения головой в правую, затем в левую стороны (по 4 раза).
2. «Фламинго» («Прекрасная птица фламинго машет крыльями»). И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Повороты туловища вправо-влево, делая взмах руками в стороны-вверх (8 раз).
3. «Слон» («Вот слон играет своим хоботом»). И.П. о.с. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2 - вытянуть ее вперед, 3- согнуть, 4- вернуться в И.П. То же с левой ногой (по 4 раза).
4. «Леопард» («Готовится на охоту»). И.П. упор лежа на согнутых руках (кисти у груди). Выпрямляя руки и сгибая ноги через упор на коленях, сесть на пятки, головой потянуться к коленям и вернуться в И.П., стараясь коснуться пола одновременно животом и грудью (8раз).
5. «Змея – удав» («Пригрелась на солнышке и играет своим хвостом»). И.П. Лежа на спине, руки вытянуты в стороны. 1 -поднять прямые ноги вверх, 2 - положить их, не разъединяя, вправо, 3- снова поднять вверх, 4 - положить влево, 5 – поднять вверх, 6-8 – И.П. (3 раза)
6. «Крокодил» («Вот и крокодильчики появились). И.П. упор лежа на животе, ноги вытянуты рядом. Ползание врассыпную с опорой на руки и касанием соединенных носков ног (2 раза по 10сек.).
7. «Обезьянки» («Весело прыгают озорные обезьянки»). И.П. стоя с согнутыми в локтях руками, пальцы широко расставить и направить в стороны на уровне плеч. Подскоки с ноги на ногу, имитируя движения и мимику обезьянок (2 раза по 10 сек.).
8. «Обезьянки стали повторять за нами движения». И.П. о.с. Упражнения на координацию движений и восстановление дыхания. Повторяют за воспитателем.
2часть.
Воспитатель. Полюбовались природой Африки, пора идти дальше. Наш путь лежит через Индийский океан. Устраивайтесь удобнее на корабле и… поплыли.
- Ползание на ягодицах. Во время «плавания» воспитатель спрашивает, куда они плывут через Индийский океан. Звучит в записи шум моря.
Воспитатель. Вот и Австралия. (В записи звуки природы.) Природа здесь чудесна: и горы, и реки, и пустыни с зарослями колючих кустарников, и тропические леса. Начнем путешествие по Австралии. Как преодолеть препятствия на пути нам подскажут таблички-коды, а горную вершину мы можем покорить любым удобным для нас способом: по веревочной лесенке, по канату, по шесту или по горным ступенькам. Главное – не нарушать правила подъема и спуска. Назовите эти правила.
ОВД:
1. Лазание на спортивный комплекс: по шесту, канату, гимнастической лесенке, веревочной лесенке – «горы».
2. Ходьба по кубам с фиксацией стойки на 1 ноге, руки в стороны – «тропические леса».
3. Творческое задание: преодолеть придуманным способом препятствие из двух параллельно стоящих гимнастических скамеек, поперек которых положены гимнастические палки с погремушками - «пустыня с зарослями колючих кустарников».
4. Прыжки в длину с места по выбору детей: через «речку» в узком или широком месте.
5. Творческое задание: перейти мост выбранным способом.
Воспитатель. В Австралии много животных, которые носят своих детенышей в сумочке на животе. Как их зовут? Правильно, кенгуру, Давайте с ними поближе познакомимся и поиграем.
Подвижная игра «Ловишки на мячах»
Воспитатель. Ребята, куда нас привели кенгуру? Здесь очень много ягод, вкусных, спелых. Есть желающие отведать их? У нас есть такая возможность. Но за ягодой надо подойти так, чтобы не услышал ваши шаги сторож и при каждом подходе срывать только одну ягоду. Ягоды будем складывать в одну общую корзину.
Малоподвижная игра «Сторож».
3 часть.
Воспитатель. Пора нам вернуться домой. В одну колонну становись! Шагом марш!
- Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на координацию движений рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада"
Интегрированное физкультурное занятие в подготовительной к школе группе "В поисках клада" направленное на повышение интереса детей к физкультурным занятиям посредством игры с применение игрового обору...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конкурс педагогических инициатив «Современный урок-2013». Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на машине времени»
Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни и пониманию ценности занятий спортом, расширение кругозора детей через сообщение доступных возрасту знаний.Задачи.Оздоровительные:* ...
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре, посредством сказок.Задачи:1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метание.3....
Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"
На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Спортландию»
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе к 1 апреля«Путешествие в страну Спортландию»...