Педагогический опыт работы
презентация к уроку по физкультуре ( группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_prezentatsiya_tekstovyy_dokument.odt | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Теремок»
Творческая презентация
из опыта работы на тему:
«Сохранение и укрепление здоровья детейчерез нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Шачинова Марина Михайловна
«Здоровью научить нельзя -
надо воспитывать потребность быть здоровым».
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является одним из направлением деятельности нашего детского сада.
Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Система физкультурно-оздоровительной работы строится не только с детьми, но и педагогами, с родителями.
Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Так же педагогический коллектив участвует в районых спортивных мероприятиях.
Работу с родителями провожу следующим образом:
индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;
совместные занятия, праздники, соревнования, конкурсы. В своей работе использую нетрадиционные формы работы
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ
поэтому при выборе нетрадиционых форм работы я учитываю задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.
Чаще всего в своей работе я использую такие формы как:
дыхательная гимнастика;
самомассаж;
закаливание;
фитболл – гимнастика;
корригирующая гимнастика;
«Театр физического воспитания».
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
учить детей прислушиваться к своему дыханию;
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.
Самомассаж
Задачи:создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
сформировать привычку к здоровому образу жизни;
осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
снять эмоциональное и мышечное напряжение;
оптимизировать мышечный тонус;
привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.
Закаливание
Основные задачи:укрепление нервной системы;развитие мышц и костей;улучшение работы внутренних органов;
активизация обмена веществ;
повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.
Фитбол – гимнастика
Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
знакомить детей с разными видами фитболов;
учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;
формировать и закреплять навык правильной осанки.
развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
учить выполнять упражнения в паре;
поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;
побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Развивающие занятия
«Театра физического воспитания»
«Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.
Цель лечебной гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп.
Задачи лечебной гимнастики:
развитие основных функций стоп;
обучение правильной постановке стоп при ходьбе;
повышение тонуса мышц стоп;
увеличение подвижности в суставах стоп;
улучшение кровообращения стоп;
улучшение координации движений.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Так же с детьми, , провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.
Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают действия и игры с мячом, через них совершенствуются навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.
На протяжении всей своей работы,я занимаюь с дошкольниками, используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты.
В своей работе для решения поставленных задач привлекаю медицинских работников, которые проводят с детьми беседы о здоровом образе жизни.
1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой.
2. Повысилась посещаемость.
3. Снизилась простудная заболеваемость.
4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны
Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья;
повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;
улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;
- улучшение материально-технической базы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».
Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные приемы р...
Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".
Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».
Педагогический опыт работыТема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей ». Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"
В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....
Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...