Педагогический опыт работы
презентация к уроку по физкультуре ( группа) по теме

Шачинова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Творческая презентация

из опыта работы на тему:

«Сохранение и укрепление здоровья детейчерез нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»

Шачинова Марина Михайловна

«Здоровью научить нельзя  -

надо воспитывать потребность быть здоровым».

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

   Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий является одним из  направлением деятельности нашего детского сада.

Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

    К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- приобщение детей к традициям большого спорта.

Система физкультурно-оздоровительной работы строится не только с детьми, но и педагогами, с родителями.

Для педагогов проводятся консультации, семинары – практикумы. Так же педагогический коллектив участвует в районых  спортивных мероприятиях.

Работу с родителями провожу следующим образом:

индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;

совместные занятия, праздники, соревнования, конкурсы. В своей работе использую нетрадиционные формы работы

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

  поэтому при  выборе нетрадиционых форм работы я учитываю    задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определёнными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

   Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

   Чаще всего в своей работе я использую такие формы как:

дыхательная гимнастика;

самомассаж;

закаливание;

фитболл – гимнастика;

корригирующая гимнастика;

«Театр физического воспитания».

Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

учить детей прислушиваться к своему дыханию;

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.      

Самомассаж

Задачи:создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

сформировать привычку к здоровому образу жизни;

осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;

снять эмоциональное и мышечное напряжение;

оптимизировать мышечный тонус;

привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.

Закаливание

Основные задачи:укрепление нервной системы;развитие мышц и костей;улучшение работы внутренних органов;

активизация обмена веществ;

повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Фитбол – гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

знакомить детей с разными видами фитболов;

учить выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

формировать и закреплять навык правильной осанки.

развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;

учить выполнять упражнения в паре;

поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;

побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

Развивающие занятия

«Театра физического воспитания»

   «Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

   На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

   Особую роль в физическом воспитании детей играют  общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они  помогают избирательно воздействовать на организм ребенка  и могут быть использованы для профилактики и  исправления тех или иных отклонений в развитии моторики  и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Цель лечебной гимнастики  – формирование и укрепление  сводов стоп.

Задачи  лечебной гимнастики:

развитие основных функций стоп;

обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

повышение тонуса мышц стоп;

увеличение подвижности в суставах стоп;

улучшение кровообращения стоп;

улучшение координации движений.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

  Так же  с детьми, , провожу индивидуальную коррекционную работу: выполняем упражнения для укрепления всех групп мышц с использованием тренажеров, некоторые основные виды движений с учетом их возможностей и состоянием здоровья, но не снижая требований к качеству выполнения движений.

   Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают действия и игры с мячом, через них совершенствуются навыки большинства основных движений, а также благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка.

На протяжении всей своей работы,я  занимаюь с дошкольниками,  используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными.  Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает  свои положительные результаты.

В своей работе для решения поставленных задач привлекаю медицинских работников, которые проводят с детьми беседы о здоровом образе жизни.  

1. Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано не только с возрастом детей, но  и с оздоровительной работой.

2. Повысилась посещаемость.

3. Снизилась простудная заболеваемость.

4. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны

Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно-оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Приоритетными задачами на перспективу считаю:

продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье, у всех участников образовательного процесса повышать индекс здоровья;

повышать уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;

формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;

повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий;

улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;

-  улучшение материально-технической базы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ».

Содержание работы. Введение. Глава 1. Нетрадиционная техника рисования.1.1.Понятие нетрадиционного рисования.1.2.Нетрадиционные          приемы р...

Педагогический опыт работы на тему: "Каплетерапия".

Развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, способности к самовыражению, творческого воображения средствами нетрадиционной формы арт-терапии «каплетерапии»....

Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей».

Педагогический опыт работыТема:  «Организация работы по  основам  безопасности  жизни и здоровья  детей ».   Автор опыта: Кислицкая Домникия Александровн...

Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"

В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой  работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...