Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательная деятельность».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Васильченко Светлана Александровна

Цель:
Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ.
Задачи:
1. Развивать творческую двигательную деятельность, умение владеть своим телом, ориентировку в игровом пространстве.
2. Формировать умение организовать самостоятельную деятельность и анализировать ее.
3. Закрепить состав числа девять. Формировать представление о карте звездного неба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilchenko_igrovye_planety.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная ООД «Игровые планеты»

 для старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательная деятельность».

Цель:

Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ.

Задачи:

  1. Развивать творческую двигательную деятельность, умение владеть своим телом, ориентировку в игровом пространстве.
  2. Формировать умение организовать самостоятельную деятельность и анализировать ее.
  3. Закрепить состав числа девять. Формировать представление о карте звездного неба.

План ООД:

1 часть (проводится в холле возле настенного панно «Состав числа», дети стоят в колонне).

- Здравствуйте, мои дружные путешественники! Сегодня мы с вами космическая команда, которой предстоит посетить много интересных планет. Чтобы начать подготовку к полету, я должна знать: сколько космических путешественников в моей команде? Космонавты, по порядку рассчитайсь!

Порядковый расчет.

- Первый, второй, третий….девятый!

- Сколько космонавтов в команде?

- Девять!

- Подойдите к панно (дети становятся полукругом). В каком числовом ряду количество предметов соответствует, равно количеству космонавтов?

- В ряду с листьями.

- Сколько листьев?

- Девять.

- Давайте посчитаем листочки.

- Один, два…..девять!

- Сколько листочков?

- Девять!

Сколько у нас космонавтов?

-Девять!

- Сколько планет нам необходимо, чтобы каждому космонавту досталось по 1?

- Девять!

- Начинаем космическую подготовку! Я разложу кружочки-символы планет. Каждый космонавт встанет на любой кружок. По сигналу каждый из вас перейдет на следующую планету по часовой стрелке. А я вам помогу (космическая тренировка).

- Молодцы! Подготовка завершена и я приглашаю вас в главную кабину нашего космолета для полета.

2 часть (проводится в рекреации возле панно «Детский планетарий»).

(Свет выключен, работает подсветка с космическими звуками).

- Посмотрите в иллюминатор: как красива наша планета, если смотреть на нее из космического пространства (упражнение на развитие мелкой моторики рук «Бинокль»). Послушайте, какие космические звуки ловит наш бортовой компьютер. Совершая космический полет, что еще мы видим? (Звезды, созвездия). Какие созвездия вы знаете? А знаете ли вы, что определенному месяцу в году (а сколько месяцев в году? 12) соответствуют 12 созвездий, 12 знаков Зодиака. Я родилась в июне, летом, и мой знак Зодиака – рак. Мой сын родился зимой, в феврале, его знак зодиака – водолей. Дочь – весной в мае, она – близнецы. А вы знаете свои знаки Зодиака? (ответы детей).

- Мы надеваем космический костюм, шлем (выполняется упражнение «Подводная маска») и выходим в открытый космос (замедленная ходьба врассыпную). Кроме нашей планеты, которая как называется? (Земля), мы видим и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (ответы детей). Что еще вы видите вокруг?

- Наш космолет замедляет ход. Мы подлетели совсем близко к игровым планетам. Идем все за мной.

3 часть (проводится в спортивном зале).

(В спортзале по кругу разложено традиционное и нестандартное оборудование для круговой игровой тренировки).

- Давайте познакомимся со всеми игровыми планетами (дети стайкой перемещаются за мной, идут объяснения игровых заданий). Я буду очень рада, если кто-то из вас придумает и свои способы выполнения игровых упражнений. Прошу каждого космонавта занять любую игровую планету! Звучит веселая музыка, и наши путешественники совсем расслабились после полета и решили поиграть на своих планетах. Но будьте внимательны: как только вы услышите вот такой сигнал (свисток), вы должны быстро перейти по кругу на следующую планету. Начали!

Круговая игровая тренировка

(дети выполняют 9 переходов по сигналу).

- А сейчас можно выбрать любую игровую планету, которая вам больше всего понравилась, и поиграть там. Если пространство позволяет, можно поиграть даже вдвоем-втроем!

- Усталые, но довольные, космические путешественники возвращаются в главную кабину космолета.

4 часть (проводится в рекреации возле панно «Детский планетарий»).

(Свет выключен, работает подсветка с космическими звуками).

- А пока мы с вами летим домой, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что мы сегодня видели (ответы детей). Что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы). Вы хотели бы еще раз посетить игровые планеты? Наш полет подходит к концу, и я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие»

Позновательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Расширение знаний детей о свойствах воды,о её преобразовании....

"Методические рекомендации для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Режиссерская игра как развитие познавательной деятельности".

Одной из наиболее острых психологических проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, работающим в детских садах, является "вымирание" режиссерской игры как выражении способност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...