Прогулка
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) на тему

Даубаева Гульнара Саматовна

Прогулка средняя группа по прграмме "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_srednyaya_gruppa.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Задачи

Структура занятия

Сентябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; ознакомить с прокатыванием мячей друг другу; упражнять в прыжках.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ,на носках по сигналу инструктора; бег между
кеглями, поставленными в одну линию на расстояние 0,5 м одна от другой;
Ходьба и бег врассыпную.
Вторая часть:
Игровые упражнения

«Прокати обруч» см. кар. игр.
«Вдоль дорожки» см .кар. игр.

П/и «Найди себе пару»см. кар. игр.
Третья часть:
Игра малой подвижности «Найди флажок».

Сентябрь

Упражнять детей в ходьбе, огибать предметы, поставленные по углам площадки; учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному; учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; упражнять в прыжках из круга в кружок.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Мяч через сетку» см. кар. игр.

«Кто быстрее до кубика» см .кар. игр.

«Подбрось и поймай» см.кар. игр.

П/и «Воробышки и кот»см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному .

        

Октябрь

Учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Первая часть /В.ч/

Ходьба и бег по дорожке, бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Перебрось-поймай» см. кар. игр.

«Успей поймать» см .кар. игр.

П/и «Огуречик, огуречик »см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному        

Октябрь

Упражнять детей в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Первая часть /В.ч/

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 20-25см) не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу

инструктора, ходьба и бег чередуются.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Мяч через шнур» см. кар. игр.

«Кто быстрее до кегли» см .кар. игр.

«Подбрось и поймай» см.кар. игр.

П/и «Найди свой цвет»см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Октябрь

Упражнять детей в

ходьбе с выполнением различных заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках с мячом.

Первая часть:

Построение в колонну по одному ,ходьба и бег в колонне по одному. По
сигналу инструктора дети идут, то руки в стороны, то кладя на пояс ,то кладя в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
Вторая часть:

Игровые упражнения
«Кто быстрее?» см. кар. игр.  ,
«Подбрось и поймай» см.кар. игр.
П/и «Ловишки»см. кар. игр.
Третья часть:
Ходьба в колонне по одному .

 

Октябрь

Упражня Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными врассыпную; упражнять в прокатывании обручей, прыжках и подбрасывании и ловле мяча.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ..выполнять повороты на углах площадки ,по сигналу инструктора ходьба и бег между предметами.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Прокати ,не урони» см. кар. игр.

«Вдоль дорожки» см.кар. игр.

«Подбрось- поймай»см. кар. игр.

П/и «Цветные автомобили»см. кар. игр.

Третья часть: Ходьба в колонне по одному .

Октябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить забрасывать мяч в корзину.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен; ходьба и бег врассыпную ;ходьба и бег с остановкой по сигналу инструктора. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Вторая часть:

Игровые упражнения
«Мяч в корзину» см. кар. игр.
«Кто скорее по дорожке» см.кар. игр.
«Подбрось- поймай»см. кар. игр.
П/и «Лошадки»см. кар. игр.
Третья часть:
Ходьба в колонне по одному.

Ноябрь

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьба и бег змейкой между предметами ; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному , ходьба и бег с изменением направления по сигналу инструктора; ходьба и бег между кеглями доставленными в один ряд.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Не попадись» см. кар. игр.

«Догони мяч» см.кар. игр.

«Подбрось- поймай»см. кар. игр.

П/и «Найди себе пару»см. кар. игр.

Третья часть: Ходьба в колонне по одному .

Ноябрь

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения ходьба и бег между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое

равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в прыжках на двух ногах.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную ;ходьба и бег с
изменением направления по сигналу инструктора. Ходьба и бег между
кеглями, поставленными в один ряд.
Вторая часть:
Игровые упражнения
«Не попадись» см. кар. игр.
«Бег по дорожке» см.кар. игр.

П/и «Кролики»см. кар. игр.
Третья часть:
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Ноябрь

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному , выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры; закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу инструктора.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания для рук по сигналу инструктора (руки на поясе, за голову, в сторону), ходьба и бег с перешагиванием через шнуры.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Не попадись» см. кар. игр.

«Догони мяч» см.кар. игр.

П/и «Найди себе пару»см. кар. игр.

Третья часть: Ходьба в колонне по одному .

Ноябрь

Закреплять умение

ходить и бегать между предметами , не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5м ,ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения        
«Не задень» см. кар. игр.
«Передай мяч » см. кар. игр.
П/и «Догони пару »см. кар. игр.
Третья часть:

Ходьба в колонне по одному.

Декабрь

Упражнять детей в

кружении  вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу инструктора.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега за инструкторам Вторая часть:

Игровые упражнения

«Веселые снежки» см. кар. игр.

«Кто быстрее до снеговика» см.кар. игр.

«Кто дальше бросит» см. кар. игр.

П/и «Два мороза» см. кар. игр.

Третья часть:
Ходьба змейкой между снежками ,доложенными в одну линию.

Декабрь

Учить детей брать лыжи из стойки и переносить их на плече к месту прогулки; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Первая часть:

Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую,
закрепить лыжные крепления. Инструктор проводит подготовку лыжных
креплений и по мере необходимости помогает детям.
Вторая часть:
Игровые упражнения
«Пружинка» см. кар. игр.
«Разгладим снег» см.кар. игр.
П/и«Веселые снежки»см. кар. игр.
Третья часть:
Ходьба в колонне по одному.

Декабрь

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность, развивать силу броска.

Первая часть:

Ходьба на лыжах скользящим шагом. Вторая подгруппа детей катается на

санках. По сигналу дети меняются местами. Вторая часть:

Игровые упражнения

«Кто дальше?» см. кар. игр.

«Снежная карусель» см.кар. игр.

П/и «Два Мороза» см. кар .игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному.

Декабрь

Закреплять навык передвижения на «лыжах» скользящим шагом.

Первая часть:

Ходьба и бег между снежными постройками; ходьба по снежному валу  в колонне по одному, свободно балансирую руками.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Петушки ходят» см. кар. игр.
«По снежному валу» см.кар. игр.
«Снайперы» см. кар. игр.
П/и«Веселые снежки»см. кар. игр.
Третья часть:
Ходьба между санками, поставленными в одну линию.


Январь

Закреплять у детей навык скользящего шага , упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Первая часть:

Небольшая пробежка без лыж(10-12м). Ходьба на лыжах скользящим шагом на расстояние 30м.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Снежная карусель» см. кар. игр.

«Прыжки к елки» см .кар. игр.

Третья часть:

Катание на санках друг друга. Скольжение по ледяным дорожкам

Январь

Февраль

Упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Закреплять умение играть с разнообразными играми с санками.

Первая часть:

Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу прыгают на двух ногах, приближаясь к ней, затем шагом возвращаются на исходное положение.

Ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Кто дальше бросит?» см. кар. игр.

«Перепрыгни и не задень» см .кар. игр.

Третья часть:

Дыхательная гимнастика «Деревья».

Первая часть: 

Инструктор предлагает каждому встать около санок .По сигналу они на двух ногах прыгают вокруг санок сначала в одну сторону, затем остановка и прыжки в другую сторону(2-3 раза).

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Змейкой между санками» см. кар. игр.

«Добрось до кегли» см.кар. игр.

Третья часть:

Поочередное катание друг друга на санках, катание на санках с горки.

Февраль

Февраль

Повторять игровые упражнения с бегом , прыжками, на санках.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Первая часть: 

Дети встают вокруг снежного кома и по сигналу прыгают на двух ногах , приближаясь к нему.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Метелица» см. кар. игр.

«Покружись» см.кар. игр.

«Кто дальше бросит»см. кар. игр.

Третья часть:

Катание по ледяным дорожкам и на санках.

Первая часть:

Дети разбегаются по всей площадке лепят по 3-4 снежка. По команде инструктора встают в две шеренги одна за одной на расстоянии двух шагов.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Кто дальше бросит снежок?» см. кар. игр.

 «Найдем снегурочку» см.кар. игр.

Третья часть:

Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками

Февраль

Закреплять умение в метании снежков в вертикальную цель.

Первая часть: 

Дети выстраиваются в колонну по одному, и инструктор предлагает пройти по снежному валу, держа руки стороны вокруг Снеговика.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Точно в цель!» см. кар. игр.

«Туннель» см.кар. игр.

П/и «Ловишки со Снеговиком»см. кар. игр.

Третья часть:

Игра малой подвижности «Найди зайку».

Март

Упражнять в детей в беге и прыжках , в умении действовать по сигналу.

Первая часть:

Игровые  упражнение  «Ловишки».Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается  ловишка. По сигналу инструктора дети перебегают с одной стороны площадки на другую, а ловишка  догоняет их.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Быстрые и ловкие » см. кар. игр.

«Сбей предмет» см.кар. игр.

П/и «Зайка беленький»см. кар. игр.

Третья часть:

Игра малой подвижности «Найди зайку».

Март

Упражнять детей в ходьбе чередуя с прыжками ,в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе с чередованием с ходьбой ; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах.

Первая часть: 

Ходьба в колонне по одному по сигналу инструктора перепрыгнуть через

5-6 шнуров ,положенных на расстоянии 40 см один от другого. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой .

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Подбрось-поймай» см. кар. игр.

«Прокати –не задень» см.кар. игр.

П/и «Ловишки»см. кар. игр.

Третья часть:

«Угадай ,кто кричит».

Март

Упражнять детей в спокойном и ритмичном беге в чередовании с ходьбой ,бег и ходьба между предметами ;

закреплять  умение прыгать на одной ноге.

Первая часть:

Ходьба  в колонне по одному и бег в медленном темпе. Ходьба   и бег между предметами, поставленными заранее , бег врассыпную по всей площади  

Вторая часть:

Игровые упражнения

«На одной ножке вдоль дорожки » см. кар. игр.

«Брось через веревочку» см.кар. игр.

П/и«Прятки»см. кар. игр.

Третья часть

Игра малой подвижности.

Март

Упражнять детей в ходьбе и беге мелкими шагом; упражнять в прыжках  в длину с места ,закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке.

Первая часть:

Ходьба и бег мелким и широким шагом, через шнуры ,положенные на расстоянии 60 см один от другого .Ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Перепрыгни ручеек » см. кар. игр.

«Бегом по дорожке» см.кар. игр.

«Будь ловким»см. кар. игр.

П/и«Самолеты»см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Продолжать учить детей в ходьбе и беге с нахождением своего места в колонне ; упражнять в прокатывании обручей , учить катанию на велосипеде по прямому кругу.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; ходьба и бег врассыпную ,по сигналу инструктора дети перестраиваются в колонну по одному за ведущим.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Прокати и поймай» см. кар. игр.

«Сбей кеглю» см.кар. игр.

П/и«У медведя во бору»см. кар. игр.

Третья часть:

Дыхательные упражнения «Листок».

Апрель

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, отбивать о землю.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Успей поймай» см. кар. игр.

«Подбрось-поймай» см.кар. игр.

П/и«Догони свою пару»см. кар. игр.

Третья часть:

Релаксация «Я на солнышке лежу».

Апрель

Упражнять детей в ходьбе парами ,в ходьбе с высоким подниманием колен. Ходьбе и беге врассыпную , учить набрасывать кольца на неподвижную цель, упражнять в подбрасывании мяча.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Пробеги не задень» см. кар. игр.

«Накинь кольцо» см.кар. игр.

«Мяч через сетку» см.кар. игр.

П/и«Догони пару»см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному.

Апрель

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, отбивать о землю

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ;  ходьба парами; бег врассыпную с высоким подниманием кален.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Успей поймай» см. кар. игр.

«Подбрось-поймай» см.кар. игр.

П/и«Догони свою пару»см. кар. игр.

Третья часть:

Релаксация «Я на солнышке лежу».

Май

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Достань до мяча» см. кар. игр.

«Перепрыгни ручеек» см.кар. игр.

«Пробеги не задень» см.кар. игр.

П/и«Ловишки»см. кар. игр.

Третья часть:

Игра малой подвижности.

Май

Упражнять детей в ходьбе и беге мелким шагом; упражнять в прыжках в длину с места; закреплять умение сохранять равновесие в беге и по дорожке.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; на сигнал инструктора «зайцы» дети прыгают на двух ногах ,на сигнал «петушки» останавливаются и машут руками ; ходьба и бег по кругу.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Беги по дорожке» см. кар. игр.

«Перепрыгни ручеек» см.кар. игр.

«Будь ловким» см.кар. игр.

П/и«Самолеты»см. кар. игр.

Третья часть:

Ходьба в колонне по одному.

Май

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Достань до мяча» см. кар. игр.

«Перепрыгни ручеек» см.кар. игр.

«Пробеги не задень» см.кар. игр.

П/и«Ловишки»см. кар. игр.

Третья часть:

Игра малой подвижности.

Май

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу инструктора.

Первая часть:

Ходьба в колонне по одному ; на сигнал инструктора изменить направление  движения; ходьба и бег врассыпную.

Вторая часть:

Игровые упражнения

«Подбрось -поймай» см. кар. игр.

«Кто быстрее» см.кар. игр.

«Сбей кеглю» см.кар. игр.

П/и«Прятки»см. кар. игр.

Третья часть:

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...