конспект презентации проекта "Футбол"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект
презентации проекта «Футбол»
в старшей группе №10 (Улыбка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_futbol1.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Алёнка»
Конспект
презентации проекта «Футбол»
в старшей группе №10 (Улыбка)
Подготовила: Почкалова Ирина Владимировна,
инструктор по физичесской культуре
г. Советский
ноябрь 2013 г.
Цель: расширить представления детей о спортивной игре футбол.
Задачи:
- Закрепить знания детей о футболе, истории его возникновения.
- Вызвать интерес к игре в футбол
- Формировать умение выполнять правила в игре.
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Познание
Место проведения: спортивный зал
Количество детей: 18 детей
Виды детской деятельности | Форма работы |
Игровая | П\игра: «Задержи мяч» |
Коммуникативная | Беседа на тему «Прав ила игры в футбол » |
Двигательная | Спортивные упражнения, подвижная игра с правилами |
Материал и оборудование: футбольный мяч, мультимедийная презентация, показывающая основные правила игры, свисток.
Ход
Дети входят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Команды «Равняйсь», «Смирно». Здравствуйте ребята!
Дети: Здраст!
Инструктор: «На право!» В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук и ног (на носках, руки в стороны; на пятках, руки за спиной; на внешней стороне стопы, руки на поясе; высоко поднимая колени, руки на поясе).
Бег в колонне по одному, подскоками, галоп правым и левым боком, с захлёстыванием голени назад, с изменением направления движения.
Ходьба в колонне по одному, с восстановлением дыхания.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой – попробуйте отгадать!
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А кидают и бросают,
И ногами сильно бьют.
Дети: футбольный мяч!
Инструктор: Правильно, футбольный мяч! Вот он, какой пёстрый и красивый! А играют таким мячом, конечно же, в футбол. Мы с вами обязательно поиграем в футбол, но сначала мы проведём разминку с футбольным мячом.
Перестроение в три колонны. О.Р.У. с футбольным мячом (Приложение №1)
Инструктор: Вот мы сделали разминку, а сейчас давайте вспомним правила игры в футбол.
Инструктор: Что такое футбол?
Дети: Футбол – это командная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами.
Инструктор: Современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании. Правила игры за двести лет почти не изменились, только раньше в них не было двух существенных положений. А каких сможете назвать?
Дети: Пенальти и судьи в поле.
Инструктор: Какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете?
Дети: Спартак, Локомотив, ЦСКА, Зенит и т.д.
Инструктор: Сейчас я вам буду показывать эмблемы футбольных клубов, а вы будете называть (показ картинок с эмблемами).
Инструктор: Ребята вы уже знаете, что у спортсменов есть Олимпийские игры: летние и зимние. У футболистов то же есть одно очень важное событие. Назовите мне его?
Дети: Чемпионат мира по футболу.
Инструктор: Как часто он проходит?
Дети: 1 раз в 4 года.
Инструктор: На чемпионате мира собираются команды всех стран мира. Сейчас мы с вами попадём на настоящее футбольное поле, поболеем за наших футболистов, а заодно узнаем некоторые правила игры в футбол. Для того, чтобы начать игру, вспомним правила игры в футбол.
- Как начинается футбольный матч?
Дети: Построение команд, приветствие, жеребьевка, свисток судьи. Игра началась.
- Какая самая главная цель в футболе?
Дети: Забить гол.
- Как называют игрока, который защищает ворота?
Дети: Вратарь
- Какие еще амплуа игроков вы знаете?
Дети: Защитник, полузащитник и нападающий
- Скажите, кто еще кроме игроков находится на поле во время игры?
Дети: Судья
- Что делает судья?
Дети: следит за игрой, ведет счет.
- Каких российских футболистов вы знаете?
Дети: Титов, Сычев, Павлюченко, Овчинников, Кержаков и т.д.
Инструктор: Молодцы! Ребята, пока мы с вами вспоминали правила игры по футболу, наш мячик так и рвался на поле, уж очень ему хочется поиграть, порезвиться. Я предлагаю вам игру «Задержи мяч».
Инструктор: Правила игры: дети, которые ходят на кружок «Крепыш» встают в круг, остальные дети будут судьями, они будут следить, чтобы не нарушали правил.
Воспитатель выбирает защитника. Защитник встает в центр круга. Остальные дети – нападающие. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч, так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему удается это сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним. А судьи смотрят, чтобы игроки не брали в руки мяч, не пинали друг друга по ногам.
Инструктор: Ну, вот мы с вами побывали в роли настоящих футболистов и болельщиков, все вы просто молодцы.
Инструктор обращается к футболистам: Вам понравилось играть в футбол?
Дети: Да!
Инструктор обращается к судьям: А вы хотите научиться играть в футбол?
Дети: Да!
Инструктор: Мы обязательно будем учиться играть в футбол и на улице летом, и в спортивном зале.
Инструктор: Подведем итоги. За эти две недели мы с вами многое узнали про спортивную игру – футбол. Познакомились с названиями футбольных команд, умеем различать эмблемы футбольных клубов, знаем фамилии известных российских футболистов, знакомы с правилами этой увлекательной игры. Саша Куртеев с папой сделали макет футбольного поля, мы разукрашивали футболистов, лепили из пластилина футболистов. Играли в подвижные игры с элементами футбола. Мы всегда будем болеть за наших футболистов! Может кто–нибудь из вас, мальчики, будет профессионально заниматься этим видом спорта. Нам нужны хорошие футболисты.
Приложение №1
Комплекс упражнений с футбольным мячом.
Упражнение 1. И.п.-о.с., мяч в двух руках внизу. 1-мяч вперед; 2-вверх; 3-вперед; 4-и.п.
Упражнение 2. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках впереди. 1-поворот вправо; 2-и.п.; 3-поворот влево; 4- и.п.
Упражнение 3. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой. 1-наклон вправо; 2-И.п.; 3-наклон влево; 4-и.п.
Упражнение 4. И.п.-о.с., мяч у груди. Отбиваем коленом мяч поочередно правой и левой ногой.
Упражнение 5. И.п.-стоя, мяч на полу, правая нога на мяче. Перекатываем мяч вправо – влево поочередно право и левой ногой.
Упражнение 6. И.п.-о.с., правая нога на мяче, руки свободно. Прыжком поменять ноги.
Упражнение 7. И.п.-о.с., мяч у груди. 1-присесть, мяч вперед; 2-и.п.
Приложение №2
Подвижные игры с элементами футбола.
- «Выбей мяч из круга»
Задачи. Научить наносить удары по мячу. Научить защитным действиям.
Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами между собой, не давая его водящему. Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается промежуток между собой и соседом справа. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.
- «Передай пас»
Задачи: Научить выполнять передачи мяча. Развить быстроту передвижений.
Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки. Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру проводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.
- «Точно в цель»
Задачи: Научить выполнять удары по мячу. Развивать меткость.
Игроки обеих команд располагаются в затылок друг к другу 3-4м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делаю удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой, стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена. Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами.
- Ударь не глядя
Задачи. Научить ударам по мячу. Развить специализированное восприятие «чувство мяча».
Описание игры. Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.
Варианты. Чередовать удары правой и левой ногой.
Методические указания. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить задание с открытыми глазами, потом повторить опять с повязкой.
- Пробеги с мячом
Задачи. Научить передвижению с мячом. Развить быстроту передвижений.
Описание игры. Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.
Варианты. Передвижение с мячом, оббегая по восьмерке лежащие на полу предметы.
Методические указания. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
- Сумей выбить мяч
Задачи. Научить наносить удары по мячу. Научить защитным действиям.
Описание игры. Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать.
Варианты. Варьировать расстояние между играющими и диаметром круга.
Методические указания. Брать мяч в руки не разрешается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.
- В парах
Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его. Привить навыки групповых действий.
Описание игры. Дети становятся парами и перекатывают мяч друг другу. Побеждает пара, лучше всех выполняющая задание.
Варианты. Отбивать мяч то правой, то левой ногой.
Методические указания. Постепенно удаляются детей друг от друга (до 5 м).
- Мяч в кругу
Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его.
Описание игры. Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.
Варианты. Варьировать расстояние между играющими.
Методические указания. Проигрывает тот, кто пропустил мяч.
- Задержи мяч
Задачи. Научить выполнять функции защитников и нападающих в футболе.
Описание игры. По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защитника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники стараются задержать его.
Методические указания. Если кому-нибудь из защитников это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
- Закати мяч в лунку
Задачи. Научить ударам по мячу на точность.
Описание игры. Играющие с мячами становятся полукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3 ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку.
Варианты. Увеличивать расстояние до лунки до 5 м.
Методические указания. Кто попадет в лунку с первого раза, тот и победил.
- Забей в ворота
Задачи. Научить ударам по воротам разными способами.
Описание игры. Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему.
Варианты. Проводить игру, разделив детей на команды.
Методические указания. Игра повторяется несколько раз, дети по очереди то забивают, то задерживают мячи.
- Вратарь
Задачи. Научить действиям вратаря. Научить ударам по воротам разными способами.
Описание игры. Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря.
Варианты. Наносить удары правой и левой ногой разными способами.
Методические указания. Тот, кто задержит большее количество мячей, — самый ловкий вратарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Конспект-презентация "Мы идем в лес"с элементами театрализации.
Конспект занятия по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающей средой, целью которого является: дать детям представление о лесе, как едином сообществе организмов....
Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"
Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"
В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...
Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»
Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...