Презентация.Тема: Содержание педагогической работы с детьми по освоению образовательных областей «Здоровье» и Физическая культура».
методическая разработка (средняя группа) по теме
Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, четверть - от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения.
Я работаю с детьми подготовительной группы. Этих детей я виду с младшего возраста.
Наше МБДОУ № 13 «Звездочка» имеет приоритетное направление – осуществление деятельности по физическому развитию детей.
Поэтому задачи по сохранению здоровья воспитанников, физического развития я реализую через задачи образовательной области «Физическая культура» и « Здоровье».
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Цель ОО:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными движениями);
Задачи педагога: создать условия для формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
Цели:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно гигиенических навыков;
Задачи:
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи и цели обеих ОО интегрируются в различных формах работы.
Формы, приёмы организации образовательного процесса по образовательной области «Здоровье» «Ф.культура»
Режимные моменты | Совместная деятель-ность с педагогом НОД | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность c семьей |
Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественног опроизведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. | Занятия-развлечения Занятия
| Сюжетно-ролевые игры
| Беседа, консультация Открытые просмотры Встречи по заявкам Совместные игры Консультативные встречи. Встречи по заявкам Совместные занятия Интерактивное общение Мастер-класс |
- Развиваю стремление к постоянным физическим упражнениям, ежедневно провожу утреннюю гимнастику.
- Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями провожу физкультминутки .
- Приучаю детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. (в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате).
- Расширяю представление о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема разнообразие в питании, питьевой режим ).
Так же формирую осознанное отношение к необходимости употребление в пищу овощей, фруктов, витаминов.
- Продолжаю совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
- Прививаю интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
в саду проводится кружок «волшебный мяч» так же дети посещают спортивные секции.
Систематически провожу различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Так же расширяю представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и влияние на здоровье.(беседа .иллюстрации и т.п)
- Развиваю навыки самоконтроля за состоянием собственного здоровья(пр. проверка своей осанки).
Показатели по заболеваемости ниже, чем в среднем по городу и держатся на таком уровне уже второй год подряд. Дети стали интересоваться спортом, доступными их возрасту .
С недавних пор физкультурный уголок стал в группах самым любимым местом время препровождения как для мальчиков, так и для девочек. Это связано еще и с тем, что, изготавливаю вместе с детьми игрушки.
- Провожу и организовываю несложные игры-эстафеты на улице с элементами метания, парным бегом, змейкой, прыжками на двух ногах, на одной с продвижением вперёд, с дополнительным предметом в руках (например, кубик и т. п.), создавая различные виды препятствий (либо нарисованные или какие-то предметы). При организации игр – эстафет мы используем спортивный инвентарь: обручи, кегли как ориентиры, пластмассовые кубики футбольные и резиновые мячи, скакалки, верёвки.
▪ Подвижные игры являются лучшим средством отдыха после умственной нагрузки и проводятся как в группе, так и на свежем воздухе.
▪Мы играем в игры с мячом: "ФУТБОЛЬНЫЙ БОУЛИНГ" – используются кегли и футбольный мяч.
Играем в «Футбол», где отрабатываются техника отбивания мяча внутренней стопой ноги, ведение мяча ногой в беге.
▪Игра с обучением детей бросать и ловить мяч«ДЕНЬ И НОЧЬ» - броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении.
- «ВЫШИБАЛЫ» в игре дополнительно используем прокатывание мяча по земле с прыжками, не задевая мяч.▪
Игра со скакалкой с элементами прыжков на двух ногах на месте «УДОЧКА».
▪В подготовительной группе к школе двигательная активность больше проявляется в играх с элементами различных видов спорта: в игре «Забрось мяч в корзину» дети обучаются элементам игры в баскетбол (на участке бросаем в корзины для мяча, в обручи).
В группе тренируемся в бросании мяча в обруч на разной высоте, который держат дети, воспитатель.
В игре «Мяч через сетку»( на улице используем любые перекладины на формах; Детям даются упражнения с использованием различных кольцебросов, целей с использованием обручей, мешочков для метания В группе играем в настольный теннис - «Кто больше сделает ударов ракеткой».
Под музыкальное сопровождение в группе играем в игру» Третий лишний», игры со скакалкой – (техника прыжков); прокатывание мяча, обруча по ограниченной площади (используем узкую дорожку для бодрящей гимнастики). ▪ Работа по физическому воспитанию проводится с группой и индивидуально: В течение дня в группе проводятся пальчиковые игры с речёвкой.
▪ Подбор движений в играх осуществляю с обязательным учетом физического состояния и индивидуальных особенностей детей.
В итоге, создав условия для полноценного физического развития детей в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности, т.е. оснастив и пополнив предметно-развивающую среду новым традиционным и нестандартным оборудованием, можно говорить о результатах:
- у детей повысился интерес к двигательной активности.
- Показатели по заболеваемости ниже, чем в среднем по городу и держатся на таком уровне уже второй год подряд.
- Дети стали интересоваться спортом, доступными их возрасту .
- правильно формируется здоровый образ жизни.
Все это позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Содержание образовательной области “Физическая культура” интегрируется со следующими образовательными областями.
“Здоровье” |
“Познание” |
“Музыка” |
“Социализация” |
“Коммуникация” |
Содержание образовательной области “Здоровье” интегрируется со следующими образовательными областями.
“Физическая культура” |
“Познание” |
“Социализация” |
“Безопасность” |
“Коммуникация” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через систему мероприятий по развитию валеологических и физических качеств детей четвертого года жизни
Здоровье человека одна из наиболее сложных комплексных проблем современной науки. Миссия нашего ДОУ заключается в сохранении и укреплении здоровья и проживания дошкольного детства как самоценног...
Индивидуальный подход как одна из форм организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
Основы здоровья ребенка закладываются в самом раннем детстве.Грамотно организованные и эффективные занятия физической культурой в детском саду являются важным условием формирования...
Форма организации освоения содержания образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
Сохранение, укрепление и развитие физического и психического состония здоровья каждого воспитанника - основная задача организации воспитательно-образовательного проце...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Журнал учета индивидуальной работы с детьми по освоению образовательной области «Физическое развитие»
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре....
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба «Звездопад»...