Будем с солнышком дружить
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Программное содержание:
· Совершенствовать у детей умение ползать на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
· Упражнять детей в подлезании под дугу;
· Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
· Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_s_solnyshkom_druzhit.docx | 290.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 10» городского округа Кинешма
155815, г. Кинешма, Ивановской области, Ул. Ю. Горохова, д.10,
Тел: 2-06-12; 2-23-64; факс 2-06-12
Конспект
по физическому развитию
на тему:
«Будем с солнышком дружить,
будем солнышко будить!»
для детей 2 младшей группы
Воспитатель: Карганова Т.Е.
г. Кинешма
Программное содержание:
- Совершенствовать у детей умение ползать на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
- Упражнять детей в подлезании под дугу;
- Развивать у детей выносливость и умение согласовывать свои движения с движениями других детей;
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о времени года, о природных явлениях (грозе), выполнение отдельных видов упражнений рисование по данной теме, подвижная игра, самомассаж.
Оборудование: аудиозаписи (звуки грома, звуки весеннего леса), игрушка (кукла –мальчик), игрушка (ворона), ширма–домик , солнышко, тучка, массажные дорожки, ребристая дорожка, узкая дорожка, широкая дорожка, з дуги, гимнастическая скамья, ёлочки 4 шт., лоток с водой (ручеёк), кочки (мягкие модули), массажные рукавички, корзина, коврик – травка, пенёк.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. Мы с вами попали на полянку. Бегут ручейки, звенят ручейки
И ожил задумчивый лес.
Природа поёт, и птицы поют
И солнышко светит с небес.
Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель: Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Солнышко нам улыбается, протянем к нему свои ладошки.
Самомассаж, настрой детей.
Воспитатель: Погрели свои ладошки, а сейчас погреем лобик – бобик, щёчки – комочки, шейку – индейку, грудку – незабудку, животик – бегемотик, спинку – перинку, ножки – гармошки. Вот ка солнышко с нами поиграло, мы погрелись на весеннем солнышке.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни. Смотрите на пенёчке мальчик сидит, он тоже радуется солнышку, играет с ним, веселиться. Давайте поздороваемся с мальчиком и спросим, как его зовут?
Дети:
Воспитатель: Ребятки, это Антошка, будем с ним дружить.
(Раздаётся гром.)
Воспитатель: Антошка, ты куда? Испугался грома. Ребятки наш новый дружок даже не успел с нами поиграть, убежал, испугался. Туча набежала, солнышко забрала. И мне тоже стало холодно и грустно. А вам?
Дети:
Воспитатель: Нам надо найти солнышко. Давайте солнышко искать. Готовы?
Дети:
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Вводная часть.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Зашагали наши ножки раз-два-три,
Прямо по дорожке раз-два-три,
Вот как мы умеем раз-два-три.
Бег друг за другом.
Воспитатель: А теперь на носочках мы пошли.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Потянулись выше, выше.
Ходьба друг з другом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой весёлый ручеек журчит. Он бежит прямо у нас на пути. Может нам ручеек поможет отыскать солнышко? Давайте с ним поиграем и он нам покажет дорогу.
Дети и воспитатель садятся возле ручья и выполняют движения: шлёпают обеими ладошками по водичке, переливают водичку с ладошки на ладошку, стряхивают водичку. Ты, ручей нам расскажи,
Ты, ручей нам покажи,
Как солнышко найти
И не сбиться нам с пути.
Воспитатель: Ручеёк указал на травушку муравушку.
Игра с травкой.
Воспитатель: Травка шуршит ничего не говорит. Но как же быть, у кого спросить?
Встретили на полянке ворону.
Воспитатель: Ой, смотрите кто сидит и на нас она глядит?
Дети:
(Ворона каркает за ширмой)
Воспитатель: Да это жительница лесная. Ворона нам поможет найти дорогу к солнышку, если мы её согреем. Всем без сомненья без солнышка холодно в лесу, плохо. Как же нам согреться? Предлагаю сделать воронью зарядку. Все мы дружно покружились и в воронят превратились. Вставайте по порядку .
ОРУ
- «Чистим пёрышки». И.п.: о.с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и.п. то же. Доз. 4 раза.
- «Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять руку вверх, посмотреть. И.п., то же с левой руки. Доз. 4 раза.
- «Умываемся». И.п.; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперёд – характерные движения «умывание», и.п. Доз. 5 раз.
- «Найдём зернышки». И.п.: о.с. Присесть, постучать пальцами по полу, и.п.Доз.4 раза.
- «Учимся летать». И.п.: Прыжки на двух ногах со взмахами рук.
- «Мы растём». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться – вдох, и.п. – выдох.
Воспитатель: Я уверена, что все согрелись и ворона указала нам путь.
Основные виды движений
Воспитатель: Вот и мостик у нас на пути. Мы по мостику пройдём на тот берег перейдём, там немножко отдохнём, наши ножки разомнём.
- Ходьба по гимнастической скамейке (мостику)
Воспитатель: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадём.
(массаж ног)
Воспитатель: Впереди у нас колючие кусты и ёлочки, чтобы руки не уколоть наденем мы рукавички. Это белочка припасла нам рукавички, позаботилась о нас.
(надеть массажные рукавички)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
- Ползание на четвереньках между предметами (ёлочками)
Воспитатель: Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
На коленях поскорей,
Трудный путь преодолей.
- Подлезание под дуги (кусты)
Воспитатель: Опять мостик впереди, по нему надо проползти.
- Ползание по гимнастической скамейке (мостику)
Воспитатель: Рукавички нам помогли, ручки мы не укололи. Снимайте рукавички.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите впереди тучка, это она забрала наше солнышко.
Воспитатель: Давайте скажем, тучка, тучка не сердись, лучше с нами подружись. Солнышко покажись, ясное покажись. Вот оно какое ласковое, родное. Тучка солнце отпустила. Можно нашего дружка позвать. Давайте покричим Антошку.
Воспитатель: Антошка рад, что у него появилось столько друзей. Хочет с вами поиграть.
(Подвижная игра «Весёлая карусель»)
Воспитатель: Ох, как мы повеселились, давайте отдохнём, берите коврики, располагайтесь на полянке. И Антошка будет отдыхать, свежим воздухом дышать.
(Релаксация)
Солнышко ярко светит, ветерок нас ласкает, травка поёт свою песенку, ручеек с нами разговаривает. Так хорошо в весеннем лесу.
Воспитатель: Все ребятки отдохнули. Солнышко улыбается нам не спроста, оно благодарит нас за помощь и приготовило нам сюрприз. Дарит каждому свой солнечный лучик.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем с музыкой дружить
Это консультация для родителей старших дошкольников, которые хотят приобщить ребенка к миру музыки. Как сделать этот процесс наименее напряженным и легким для ребенка расскажут мои краткие...
Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе
Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...
Серия ситуативных игр "Будем крепко мы дружить"
игры направлены на обогощение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия...
Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"
Конспект НОД в области "Познание" - "Будем крепко мы дружить", с целью развития логического мышления....
Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"
математическое развитие...
Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"
Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
Консультация для родителей на тему:"Будем с музыкой дружить"
Данная консультация поможет родителям старших дошкольников приобщить ребенка к миру музыки....