Проект "Масленичные забавы". Игровой, социальной направленности, с детьми 4-5 лет
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Проект "Масленичные забавы", краткосрочный, игровой, социально направленный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Масленичные забавы" | 75.12 КБ |
Приложение 1. Развлечение к проекту | 20.31 КБ |
Приложение 2. Презентация | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
Проект
«Масленичные забавы»
Участники: дети 4-5 лет гр. №2 и № 3, воспитатели
Тип проекта: игровой, социальной направленности
Время реализации проекта: 09.032016– 11.03.2016
Автор проекта: Лепешова Ю.Д.
Инструктор по физической культуре
I квалификационная категория
городской округ г. Выкса
2016 г.
Тема проекта: «Масленичные забавы»
Тип проекта: игровой, социальной направленности, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 09.03.2016 по 11.03.2016 г.
Участники проекта: дети группы 4-5 лет №2 и №3, воспитатели.
Эпиграф проекта:
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет полное и глубокое представление о нем. Дает детям возможность поиграть в народные игры, вместе со сверстниками, понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного развлечения «Масленичные забавы».
Цель проекта: Обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа.
Задачи:
- Способствование созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
- Привлечение детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о народных играх.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости от совместных народных игр, приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса среди детей к русским народным играм.
Формы реализации проекта:
- Занятие по физическому развитию детей
- Игры
- Беседы
- Просмотр презентации «Масленица идет, блин да мед несет»
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских работ «Широкая масленица».
- Развлечение «Масленичные забавы»
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.
Второй этап. Разработка проекта.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, игр, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образователь-ных областей | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы о праздниках, традициях русского народа. Беседа о правилах поведения во время праздника Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская». |
Познаватель-ное развитие | Беседы о традициях и обрядах праздника. |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о весне, о Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка» Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!» Лепка на тему: «Барышня на Масленице» Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др. Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка». |
Физическое развитие | Народные подвижные игры «Ручеек», «Петушки и курочки»», «Карусели», «Жмурки», «Горелки», «Пятнашки», «Танцы с веником» Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле». |
Четвертый этап. Итоги проекта.
- Выставка детских работ.
- Развлечение «Масленичные забавы».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа.
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Развлечение к проекту «Масленичные забавы»
Цель мероприятия:
Обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками через игру.
- Развивать интерес к народным играм.
- Воспитывать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
Продолжительность - 25-30 минут.
Оборудование: гимнастическая скамейка, две подушки, длинная веревка для обозначения круга, мяч, веник, платок.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, как называется праздник, который будут отмечать русские люди в это воскресенье?
Дети: Масленица.
Ведущий: А неделя - перед Масленицей?
Дети: Масленичная.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что с далеких времен делают русские люди на масленичной неделе?
Дети: Ходят в гости, пекут блины, устраивают гулянья, играют.
Ведущий: Хотите ли вы поиграть в народные игры?
В круг вставайте поскорей
И играйте веселей.
(Дети встают в круг для игры).
Первая игра, в которую предлагаю вам поиграть, называется
«Карусели».
Становитесь-ка, ребята, в хоровод!
Встретим Масленицу веселой игрой!
Игра «Карусель»
Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два.» дети останавливаются, и хлопают в ладоши, «Вот и кончилась игра!» дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Понравилась вам игра, ребята? Хотите еще играть?
Дети: Хотим.
Ведущий:
А теперь предлагаю игру для наших мальчиков, проверим так ли они хороши? Так ли они ловки и сильны? Проверим?
Ну, что ж, тогда объявляем игру «Добрый молодец»
Надо проехать галопом на деревянной лошади вокруг ориентира и вернуться обратно.
Мальчики играют в игру.
А может быть и девочки хотят поиграть?
Ведущий: Хороши у нас Мальчики, да и девочки наши им не уступают.
Она называется
«Пятнашки».
Дети играют в народную игру «Пятнашки» (с мячом).
Выбирается «пятнашка», у него в руках мяч. Дети разбегаются врассыпную, «пятнашка» пытается из «запятнать», бросая мяч. В кого попал, тот выбывает из игры.
Ведущий: Какие вы, ребята, ловкие. Любо – дорого посмотреть. Хотите еще играть? Тогда, давайте посмотрим, как вы умеете танцевать и для танца себе пару подбирать.
Игра называется «Танец с веником».
Дети разбиваются на пары, один оставшийся (или взрослый) берет в руки веник. Все танцуют под музыку. Как только музыка смолкает - надо поменять пару. Тот, кому пары не досталось – танцует с веником.
Ведущий: Ребята, вы не устали? Будем еще играть? Следующая игра называется
«Петушки и курочки».
Дети, по двое, встают в очерченный круг. Надо, спрятав руки за спину, стоя на одной ноге, плечом выталкивать соперника из круга. Проигрывает тот, кто вышел из круга или встал на две ноги.
Воспитатель: Ну, теперь вы точно устали и захотите отдохнуть?
Дети: Нет, не хотим отдыхать. Будем дальше играть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в народную игру
«Жмурки».
Дети встают в круг. Выбирают «Жмурку».
Ему завязывают платком глаза, слегка крутят на месте.
- Где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас.
Дети, разбегаются врассыпную. «Жмурка» их ловит. До кого дотронулся, тот выбывает из игры.
Ведущий: На масленицу люди веселятся!
И мы народ веселый, ловкий,
Если дружно взять канат, потянуть вперед-назад
И сказать три раза: «Эх!» — победит, наверно, смех
«Перетягивание каната»
Ведущий: Ребята, хорошо мы поиграли? Какие игры вам понравились больше всего? Хотите узнать другие народные игры и повеселиться от всей души?
Тогда в выходной день приглашайте своих мам и пап в парки нашего города на празднование Масленицы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская масленица Масленица - один из праздников проводов зимы. Она приходится на неделю предшествующему Великому посту. Масленица - это праздник обильной и сытной пищи (кроме мяса), а молочные продукты ещё можно употреблять - вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей.
Масленица - самый весёлый, шумный народный праздник. Каждый день недели имеет своё название и говорит о том, что в этот день полагается делать.
Наряжают куклу-чучело. ПОНЕДЕЛЬНИК - «встреча» масленицы. Начинают печь блины.
В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами. ВТОРНИК - «заигрыш».
На первом месте в ряду угощений, конечно, блины. СРЕДА - «лакомка».
Это время называется Широкой Масленицей. ЧЕТВЕРГ - «разгуляй».
ПЯТНИЦА - «тёщины вечерки».
СУББОТА - « золовкины посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой.
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят. ВОСКРЕСЕНЬЕ - «прощеный день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.
В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....
Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие ребенка.
Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие дошкольника....
«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»
Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....
Рецензия на методическую разработку. От Главного редактора Солнечный свет. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста "нейропсихология–для дошколят"
Рецензия на методическую разработку. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология...