Проект "Масленичные забавы". Игровой, социальной направленности, с детьми 4-5 лет
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Лепешова Юлия Дмитриевна

Проект "Масленичные забавы", краткосрочный, игровой, социально направленный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект

«Масленичные забавы»

C:\Users\Ручеёк\Desktop\image.jpg

Участники: дети 4-5 лет гр. №2 и № 3, воспитатели 

Тип проекта: игровой, социальной направленности

Время реализации проекта: 09.032016– 11.03.2016

Автор проекта: Лепешова Ю.Д.
Инструктор по физической культуре

 I квалификационная категория

городской округ г. Выкса
2016 г.

Тема проекта: «Масленичные забавы» 

Тип проекта: игровой, социальной направленности, краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 09.03.2016 по 11.03.2016 г.

Участники проекта: дети  группы 4-5 лет №2 и №3, воспитатели.

Эпиграф  проекта:      

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет полное и глубокое представление о нем.  Дает детям возможность поиграть в народные игры, вместе со сверстниками, понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного развлечения «Масленичные забавы».

Цель проекта: Обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа.

Задачи:

  1. Способствование созданию условий  для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
  2. Привлечение детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о  народных играх.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости от совместных народных игр, приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к русским народным играм.

Формы реализации проекта:

  • Занятие по физическому развитию детей
  • Игры
  • Беседы
  • Просмотр презентации «Масленица идет, блин да мед несет»

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ «Широкая масленица».
  2. Развлечение «Масленичные забавы»

План реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание. 

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Подбор методической литературы.
  2. Подбор  наглядно-дидактического материала, игр,  художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образователь-ных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познаватель-ное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о весне, о Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

Лепка на тему: «Барышня на Масленице»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Петушки и курочки»», «Карусели», «Жмурки», «Горелки», «Пятнашки», «Танцы с веником»

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Выставка детских работ.
  2. Развлечение «Масленичные забавы».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа.


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Развлечение к проекту «Масленичные забавы»

Цель мероприятия:

Обогащение социального опыта ребёнка дошкольного возраста, через игры и традиции русского народа

Задачи:

  • Продолжать знакомить  детей с народными календарно-обрядовыми праздниками через игру.
  • Развивать  интерес к народным играм.
  • Воспитывать  желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.

Продолжительность - 25-30 минут.

Оборудование: гимнастическая скамейка, две подушки, длинная веревка для обозначения  круга, мяч, веник, платок.

Ход  мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, как называется праздник, который будут отмечать русские люди в это воскресенье?

Дети: Масленица.

Ведущий: А неделя - перед Масленицей? 

Дети: Масленичная.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что с далеких времен делают русские люди на масленичной неделе? 

Дети: Ходят в гости, пекут блины, устраивают гулянья, играют.

Ведущий:  Хотите ли вы поиграть в народные игры? 

В круг вставайте поскорей

И играйте веселей.

(Дети встают в круг для игры).

Первая игра, в которую предлагаю вам поиграть, называется

«Карусели». 

Становитесь-ка, ребята, в хоровод!

Встретим Масленицу веселой игрой!  

                                     Игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Раз-два, раз-два.» дети останавливаются, и  хлопают в ладоши, «Вот и кончилась игра!»  дети садятся на корточки. Игра проводится 2 раза.

Ведущий:  Понравилась вам игра, ребята?  Хотите еще играть?

Дети: Хотим.

Ведущий:

А теперь предлагаю игру для наших мальчиков, проверим так ли они хороши? Так ли они ловки и сильны? Проверим?

Ну, что ж, тогда объявляем игру  «Добрый молодец» 

Надо проехать галопом на деревянной лошади  вокруг ориентира и вернуться обратно.

Мальчики играют в игру.

А может быть и девочки хотят поиграть?

Ведущий:  Хороши у нас Мальчики, да и девочки наши им не уступают.

Она называется

«Пятнашки».

Дети играют  в народную игру «Пятнашки» (с мячом).

Выбирается «пятнашка», у него в руках мяч. Дети разбегаются врассыпную, «пятнашка» пытается из  «запятнать», бросая мяч. В кого попал, тот выбывает из игры.

Ведущий: Какие вы, ребята, ловкие. Любо – дорого посмотреть. Хотите еще играть? Тогда, давайте посмотрим, как вы умеете танцевать и для танца себе пару подбирать.

Игра называется «Танец с веником».

Дети разбиваются на пары, один оставшийся (или взрослый) берет в руки веник. Все танцуют под музыку. Как только музыка смолкает -  надо поменять пару. Тот, кому пары не досталось – танцует с веником.

Ведущий:  Ребята, вы не устали? Будем еще играть?  Следующая игра называется

«Петушки и курочки».

Дети, по двое, встают в очерченный круг. Надо, спрятав руки за спину, стоя на одной ноге, плечом выталкивать соперника из круга. Проигрывает тот, кто вышел из круга или встал на две ноги.

Воспитатель: Ну, теперь вы точно устали и захотите отдохнуть?

Дети: Нет, не хотим отдыхать. Будем дальше играть.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в народную игру

«Жмурки».

Дети встают в круг. Выбирают «Жмурку».

Ему завязывают платком глаза, слегка крутят на месте.

- Где стоишь?

- На мосту.

- Что пьешь?

- Квас.

- Ищи три года нас.

Дети, разбегаются врассыпную. «Жмурка» их ловит. До кого дотронулся, тот выбывает из игры.

Ведущий: На масленицу люди веселятся!

И мы народ веселый, ловкий,                        

Если дружно взять канат, потянуть вперед-назад

И сказать три раза: «Эх!» — победит, наверно, смех

«Перетягивание каната»

Ведущий: Ребята, хорошо мы поиграли?  Какие игры вам понравились больше всего?  Хотите узнать другие народные игры и повеселиться от всей души?

Тогда в выходной день приглашайте своих мам и пап в парки нашего города на празднование Масленицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Масленица идет, блин да мед несет» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Подготовила: Лепешова Ю.Д.

Слайд 2

Русская масленица Масленица - один из праздников проводов зимы. Она приходится на неделю предшествующему Великому посту. Масленица - это праздник обильной и сытной пищи (кроме мяса), а молочные продукты ещё можно употреблять - вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей.

Слайд 3

Масленица - самый весёлый, шумный народный праздник. Каждый день недели имеет своё название и говорит о том, что в этот день полагается делать.

Слайд 4

Наряжают куклу-чучело. ПОНЕДЕЛЬНИК - «встреча» масленицы. Начинают печь блины.

Слайд 5

В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами. ВТОРНИК - «заигрыш».

Слайд 6

На первом месте в ряду угощений, конечно, блины. СРЕДА - «лакомка».

Слайд 7

Это время называется Широкой Масленицей. ЧЕТВЕРГ - «разгуляй».

Слайд 8

ПЯТНИЦА - «тёщины вечерки».

Слайд 9

СУББОТА - « золовкины посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой.

Слайд 10

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят. ВОСКРЕСЕНЬЕ - «прощеный день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Игры и игровые упражнения, направленные на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии.

В сообщении рассказывается об играх и игровых упражнения, направленных на улучшение социальной адаптации детей с проблемами в речевом развитии....

Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие ребенка.

Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие дошкольника....

«Авторские игры и пособия по реализации социального направления программы воспитания с детьми раннего возраста»

Развиваем эмоциональную отзывчивость у детей, воспитываем сопереживание к героям литературных и анимационных произведений....

Рецензия на методическую разработку. От Главного редактора Солнечный свет. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста "нейропсихология–для дошколят"

Рецензия на методическую разработку. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология...