Спортивное развлечение «Грибы-шалуны» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Спортивное развлечение
«Грибы-шалуны»
для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: учить ходьбе по ограниченной площади; сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки; продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; создать веселое праздничное настроение у детей, через сказочный сюжет привитие детям желание заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование: 6 кубов (20 *20 см), 3 дуги (высота 50 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), мат, 6 гимнастических палок (длина 1 метр), корзина с нарисованными грибами и яблоками по кол-ву детей, осенние листья из цветной бумаги, 2 обруча (диаметр 50 см), 2 корзинки.
Персонаж: Гриб Боровик (воспитанник подготовительной к школе группы)
Ход занятия: Дети с листьями в руках входят в зал под музыку. Построение в полукруг.
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)
Инструктор: Как вы узнали, что осень наступила? Что происходит осенью в лесу? (Звери и птицы готовятся к зиме.) Осенние листья в руках у ребят в танце кружиться хотят.
Ходьба друг за другом и построение вкруг.
Упражнения с листьями.
1. «Облетают листья».
И.п.- ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4 –плавно опустить. (6 раз)
2. «Ветерок подул и погнал листики по дорожке».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1-2 плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4- наклон вправо, 5-6 – наклон влево, 7-8 – и.п. (6 раз)
3. «Сильный ветер подул и погнал листья по тропинке».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листьями внизу. 1- поднять руки с листьями вперед, 2-3 поворот вправо, руки с листьями вытянуты перед собой, 4- руки с листьями вперед, 5-6 – поворот влево, руки с листьями вытянуты перед собой, 8- и.п. (6 раз).
4. «Летят листья по дорожке, кружатся, танцуют».
И.п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-5 – поднять руки с листьями вверх, покружиться в одну сторону, 6-9 – покружиться в другую сторону, 10- и.п. (4 р)
5. «Холодно листикам стало, стараются спрятаться от холодного ветра».
И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – согнуть ноги в коленях, прижаться к коленям лбом, руками с листьями обнять колени, 3-4 в и.п. (6 раз).
6. «Подуем на листочки» - упражнение на дыхание.
И.п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – на вдохе поднять руки с листьями до уровня груди, 3-4 на выдохе подуть на листики, 7-8 и.п. (2 раза)
Стук в дверь. Входит Гриб Боровик с корзиной яблок.
Гриб Боровик: Здравствуйте ребята. Угадайте, кто я?
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел, свою шапочку нашел. (Ответы детей)
Правильно, я Гриб Боровик, пришел вас в гости пригласить.
Инструктор: С удовольствием! Давно ребята в лесу не были! Пойдемте, ребята!
- «Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем» - ходьба друг за другом
- «Чтоб не замочить нам ножки – на носочках по дорожке» - ходьба на носках.
- «Быстро-быстро побежали и друг друга не догнали» - бег друг за другом.
- «Меж кустами проползем, на поляночку придем» - ползание на четвереньках между кубиками, поставленными в один ряд.
- «Под веточками проползем, с них ни листочка не стряхнем» - проползание под дугами, не задевая край.
-«Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти» - ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, в конце спрыгнуть на мат.
- «Ветки перепрыгнуть нужно! Друг за другом прыгнем дружно» - прыжки через гимнастические палки, положенные в один ряд на расстоянии 25 см. друг от друга.
Гриб Боровик: «Вот вы и пришли на поляну! Трудной была наша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем.»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибочки»
Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч (на расстоянии 2 метров).
В обруче лежат игрушечные грибы по количеству детей. Возле каждой команды
стоит корзинка. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет один грибок,
возвращается к команде и кладет грибок в корзинку своей команды. Потом бежит
второй игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой собрала все грибы в корзинку.
Гриб Боровик: «Какие вы ловкие, ребята! Я знаю еще одну веселую игру. Давайте поиграем».
Подвижная игра «Веселый гриб»
Дети стоят на одной стороне зала, Гриб Боровик в центре. По сигналу дети бегут на другую сторону зала, а Гриб Боровик ловит их.
Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! Гриб Боровик, а мы с ребятами знаем веселую игру «Солнышко и дождик». Поиграешь с нами?
Гриб Боровик: С удовольствием , ребята! А как в нее играть.
Инструктор: По сигналу «Солнышко!» ты Грибочек гуляй вместе с нашими детками по осеннему лесу. По сигналу «Дождик!» скорее прячьтесь в домики. Начали!
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Инструктор: Понравилось вам наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте поблагодарим Гриба Боровика и пригласим его еще прийти к нам в гости.
Дети благодарят Гриба Боровика и прощаются с ним.
Гриб Боровик: Спасибо, ребята за приглашение. Следующей осенью обязательно встретимся. До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby-shaluny.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
«Грибы-шалуны»
для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: учить ходьбе по ограниченной площади; сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки; продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки; создать веселое праздничное настроение у детей, через сказочный сюжет привитие детям желание заниматься физической культурой и спортом.
Оборудование: 6 кубов (20 *20 см), 3 дуги (высота 50 см), гимнастическая скамейка (высота 25 см), мат, 6 гимнастических палок (длина 1 метр), корзина с нарисованными грибами и яблоками по кол-ву детей, осенние листья из цветной бумаги, 2 обруча (диаметр 50 см), 2 корзинки.
Персонаж: Гриб Боровик (воспитанник подготовительной к школе группы)
Ход занятия: Дети с листьями в руках входят в зал под музыку. Построение в полукруг.
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)
Инструктор: Как вы узнали, что осень наступила? Что происходит осенью в лесу? (Звери и птицы готовятся к зиме.) Осенние листья в руках у ребят в танце кружиться хотят.
Ходьба друг за другом и построение вкруг.
Упражнения с листьями.
1. «Облетают листья».
И.п.- ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4 –плавно опустить. (6 раз)
2. «Ветерок подул и погнал листики по дорожке».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу. 1-2 плавно поднять руки с листьями вперед и вверх, 3-4- наклон вправо, 5-6 – наклон влево, 7-8 – и.п. (6 раз)
3. «Сильный ветер подул и погнал листья по тропинке».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листьями внизу. 1- поднять руки с листьями вперед, 2-3 поворот вправо, руки с листьями вытянуты перед собой, 4- руки с листьями вперед, 5-6 – поворот влево, руки с листьями вытянуты перед собой, 8- и.п. (6 раз).
4. «Летят листья по дорожке, кружатся, танцуют».
И.п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-5 – поднять руки с листьями вверх, покружиться в одну сторону, 6-9 – покружиться в другую сторону, 10- и.п. (4 р)
5. «Холодно листикам стало, стараются спрятаться от холодного ветра».
И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – согнуть ноги в коленях, прижаться к коленям лбом, руками с листьями обнять колени, 3-4 в и.п. (6 раз).
6. «Подуем на листочки» - упражнение на дыхание.
И.п. – ноги вместе, руки с листьями внизу. 1-2 – на вдохе поднять руки с листьями до уровня груди, 3-4 на выдохе подуть на листики, 7-8 и.п. (2 раза)
Стук в дверь. Входит Гриб Боровик с корзиной яблок.
Гриб Боровик: Здравствуйте ребята. Угадайте, кто я?
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел, свою шапочку нашел. (Ответы детей)
Правильно, я Гриб Боровик, пришел вас в гости пригласить.
Инструктор: С удовольствием! Давно ребята в лесу не были! Пойдемте, ребята!
- «Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем» - ходьба друг за другом
- «Чтоб не замочить нам ножки – на носочках по дорожке» - ходьба на носках.
- «Быстро-быстро побежали и друг друга не догнали» - бег друг за другом.
- «Меж кустами проползем, на поляночку придем» - ползание на четвереньках между кубиками, поставленными в один ряд.
- «Под веточками проползем, с них ни листочка не стряхнем» - проползание под дугами, не задевая край.
-«Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти» - ходьба по гимнастической скамейке боковым приставным шагом, в конце спрыгнуть на мат.
- «Ветки перепрыгнуть нужно! Друг за другом прыгнем дружно» - прыжки через гимнастические палки, положенные в один ряд на расстоянии 25 см. друг от друга.
Гриб Боровик: «Вот вы и пришли на поляну! Трудной была наша дорога. Но вы все препятствия преодолели. Молодцы! А теперь поиграем.»
Подвижная игра «Кто быстрее соберет грибочки»
Дети строятся в две колонны. Напротив каждой колонны лежит обруч (на расстоянии 2 метров).
В обруче лежат игрушечные грибы по количеству детей. Возле каждой команды
стоит корзинка. По сигналу первый игрок бежит к обручу, берет один грибок,
возвращается к команде и кладет грибок в корзинку своей команды. Потом бежит
второй игрок и т. д. Выигрывает та команда, которая первой собрала все грибы в корзинку.
Гриб Боровик: «Какие вы ловкие, ребята! Я знаю еще одну веселую игру. Давайте поиграем».
Подвижная игра «Веселый гриб»
Дети стоят на одной стороне зала, Гриб Боровик в центре. По сигналу дети бегут на другую сторону зала, а Гриб Боровик ловит их.
Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! Гриб Боровик, а мы с ребятами знаем веселую игру «Солнышко и дождик». Поиграешь с нами?
Гриб Боровик: С удовольствием , ребята! А как в нее играть.
Инструктор: По сигналу «Солнышко!» ты Грибочек гуляй вместе с нашими детками по осеннему лесу. По сигналу «Дождик!» скорее прячьтесь в домики. Начали!
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Инструктор: Понравилось вам наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте поблагодарим Гриба Боровика и пригласим его еще прийти к нам в гости.
Дети благодарят Гриба Боровика и прощаются с ним.
Гриб Боровик: Спасибо, ребята за приглашение. Следующей осенью обязательно встретимся. До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей среднего дошкольного возраста
Формировать здоровый образ жизни.- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира....
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения все знать должны без исключения».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего д...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Юные защитники».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей среднего дошкольного возраста «Ловкие, сильные, смелые».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Кошкин дом" для детей среднего дошкольного возраста
Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время достаточно актуально и важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: родители, педагоги. Учитывая,...
Сценарий спортивного развлечения «Русские игрища» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания и представления о русских народных играх и традициях; формировать умения предвидеть последствия своих действий, управлять своей деятельностью, определять ее реа...